В новой рубрике мы расскажем об истории и современном состоянии кураторской профессии. OPENSPACE.RU также объявляет конкурс на лучший проект в рамках специальных проектов и параллельной программы Московской биеннале
О кураторском конкурсе OPENSPACE.RU читайте здесь.
Куратор предстоящей Московской биеннале француз Жан-Юбер Мартен — из числа кураторов с регалиями, у которых есть своя тема, свой почерк и свое место в области кураторской практики. Регулярно организовывая выставки как независимый куратор, он, тем не менее, всегда работал в рамках институций и обзавелся внушительным послужным списком. Начав в 1971 году как куратор в Музее современного искусства Парижа, он возглавил Кунстхалле Берна в 1982-м, стал директором парижского Центра Жоржа Помпиду в 1987-м, директором музея-замка Chateau d'Oiron в 1991 году и Музея Африки и Океании в Париже в 1994-м и занимал должность директора музея Kunst Palast в Дюссельдорфе с 2000-го по 2006 год.Тема, над которой уже долгие годы работает Мартен, — это искусство таких экзотических для Запада регионов, как Африка, Австралия, Новая Зеландия, острова Тихоокеанского бассейна, и осмысление его места в системе мирового современного искусства. Для стран Европы и США эта тема необычайно важна и представляет собой по-настоящему болезненный вопрос, потому что колониальное прошлое там давит тяжким грузом и имеет прямое отношение к современным проблемам иммиграционной политики. Но и Россия со всем посткоммунистическим блоком не настолько далека от постколониальной темы, как кажется, поскольку в ее основе — проблема европоцентризма и «властного дискурса», которые по отношению к Восточной Европе с успехом и вдохновением разрабатываются, к примеру, Славоем Жижеком и другими теоретиками люблянской школы.
Как главный музейный куратор крупных европейских институций, Мартен, безусловно, устраивал выставки западных художников — большую ретроспективу Пикабиа, Мана Рэя, Дюшана и берлинских дадаистов. К тому же Мартен считается специалистом по русскому искусству: он сделал первую выставку Кабакова в Европе в 1985 году и был куратором выставки «Москва — Париж», открывшейся в Центре Жоржа Помпиду в 1979 году и в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1981-м. Но в историю современного искусства Мартен — так уж сложилось — вошел именно благодаря тому, что в своей кураторской деятельности он затрагивал постколониальную проблематику.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
Ссылки
- Московская биеннале лишилась Гормли, 24.08.2009
- Прошла пресс-конференция Московской биеннале, 20.07.2009
- Оксана Саркисян. Три куратора в поисках мировых стандартов, 30.04.2009
- Объявлены участники Московской биеннале, 02.04.2009
- Московская биеннале получила 65 миллионов, 18.02.2009
- Московская биеннале будет против исключения, 19.09.2008
- Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может быть религиозным», 23.09.2008
- Жижек в Кембридже: «Изнасиловали? Давайте обсудим», 16.11.2008
- Алексей Пензин. Аборигены острова Россия? 05.08.2008
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
почему-то не в статье не работают ссылки на русскую википедию
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451901
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343474
- 3. Норильск. Май 1268901
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897762
- 5. Закоротило 822248
- 6. Не может прожить без ирисок 782900
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759786
- 8. Коблы и малолетки 741184
- 9. Затворник. Но пятипалый 471966
- 10. ЖП и крепостное право 408052
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403441
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370756