Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Алтари и святилища мира: искусство преклонения (Altars and Shrines of the World: Art To Kneel Before). Музей Kunst Palast. Дюссельдорф, 2001
Проблема религиозного искусства интересовала Мартена еще с выставки «Маги земли». Если мы пересматриваем традиционные границы западной системы современного искусства и задаемся целью признать незападное искусство на его условиях, то приходится признать и его культурную рамку, которая часто оказывается религиозной. Именно религиозный аспект культурных различий составил основу этой выставки.
На ней были представлены 68 алтарей разных религий со всего мира из 34 стран — мексиканские, буддийские, африканские, карибские вуду, христианские и другие, принадлежащие современности. Многие алтари были созданы специально для выставки и освящены их создателями прямо в музее. Вот что
поясняет по поводу этой выставки сам Мартен: «Я сравнил алтари с инсталляциями. Ведь что такое инсталляция? Это некоторая совокупность объектов, которые художник размещает в пространстве, создавая определенный смысл. Алтари — это, по сути, те же инсталляции, создаваемые для общения с богами. Место, которое занимает каждый объект на алтаре, очень важно. В этом смысле алтари очень похожи на произведения искусства».
Artempo: где время становится искусством (Artempo: Where Time Becomes Art). Палаццо Фортуни (Palazzo Fortuny). Венеция, 2007
Выставка, организованная Мартеном в сотрудничестве с другими кураторами одновременно с биеннале Роберта Сторра, имела большой успех как у публики, так и у профессионалов. В этом позволяет убедиться опрос, проведенный журналом Frieze, о лучших выставках 2007 года. Выставка стала продолжением и развитием темы различных культур, с которой долгое время работал Мартен, но во временном ракурсе. Идея состояла в утверждении неоднородности времени и сосуществовании в каждый исторический момент нескольких временных пластов. Сама выставка отражает эту идею, сопоставляя в своем пространстве произведения разных эпох, контекстов и стилей, которые обычно не демонстрируют вместе. Деревянные куклы, змеиная кожа, панцирь черепахи и перья из коллекции Палаццо Фортуни, оставленные кураторами в залах, соседствуют с произведениями искусства, археологическими находками и миниатюрными объектами в витринах. Артефакты из Новой Гвинеи соседствует с работами Ротко и Бертрана Лавье, произведения Дюшана — со скульптурой доколумбовой Америки, а статуя Будды — с полотнами Романа Опалки. Оставляя впечатление кунсткамеры или лавки антиквара, выставка демонстрирует механизм сопоставления и взаимосвязи представленных на ней произведений, лежащий в основе всякой выставки, но в более смелом временном и пространственном масштабе.
Выставка Artempo, «вызывающе археологическая и авангардная в своем видении», по выражению арт-критика и журналиста из Йоханнесбурга Шона о'Тула (Sean O’Toole), стирала границы между искусством, историческими артефактами и предметами обихода, выявляя связь прошлого с настоящим, которая не укладывается в линейную перспективу исторического развития. Подобно другим выставкам Мартена, она показывает, что в основе во многом новаторской практики Мартена лежит прежде всего интерес к вещи, а не к контексту.
Против исключения. 3-я Московская биеннале современного искусства. Сентябрь, 2009
Чего следует ожидать от основного проекта Московской биеннале? Вообще говоря, «Против исключения» — это лозунг, под которым может подписаться едва ли не каждая выставка Мартена. Будь то религиозное искусство, работы художников из «экзотических» регионов, или сопоставление в едином пространстве выставки произведений разных эпох — именно проблема исключения и объявляемый ему протест занимают центральное место в практике Мартена. И, судя по всему, московская выставка станет синтезом разных аспектов этой обширной проблематики. Во всяком случае, предварительный список художников говорит о том, что на выставке будут как малоизвестные авторы из «экзотических» регионов, так и давно живущие и известные на Западе художники — кореянка Кимсуджа, сербка Марина Абрамович и южноафриканец Уильям Кентридж, которые работают с темой глобализации и рассказывают истории своих стран. Наравне с известными западными художниками, среди которых Аннет Мессаже, Эрвин Вурм, Тони Крэгг и Вим Дельвуа, в основном проекте биеннале примет участие множество русских художников. Выставка представит афганские ковры, а также искусство «аутсайдеров» и народных умельцев, которых удалось найти и в России.
Интересно также отметить, что на выставке Мартена не будет художников, которых можно было увидеть среди участников, к примеру, выставки «Альтермодерн» французского куратора Николя Буррио в рамках Триеннале галереи Tate — последней громкой выставки, рассматривающей вопросы постколониализма и глобализации. Если Буррио предпочитает работать с молодыми и модными интернациональными художниками, как, например, Субодх Гупта или Навин Раванчайкул, которые перемещаются из одной выставки в другую, то Мартен стремится показать художников, которые не входят ни в систему коммерческих галерей (чью критику можно услышать из его уст), ни в круг молодых и модных художников, а скромно творят в своей родной деревне.
Проблема религиозного искусства интересовала Мартена еще с выставки «Маги земли». Если мы пересматриваем традиционные границы западной системы современного искусства и задаемся целью признать незападное искусство на его условиях, то приходится признать и его культурную рамку, которая часто оказывается религиозной. Именно религиозный аспект культурных различий составил основу этой выставки.
Фелипе Линарес, Леонардо Линарес, Рамон Рамирез де Саламанка, Педро Ортега. Алтарь для мертвых. Мексика
Artempo: где время становится искусством (Artempo: Where Time Becomes Art). Палаццо Фортуни (Palazzo Fortuny). Венеция, 2007
Выставка, организованная Мартеном в сотрудничестве с другими кураторами одновременно с биеннале Роберта Сторра, имела большой успех как у публики, так и у профессионалов. В этом позволяет убедиться опрос, проведенный журналом Frieze, о лучших выставках 2007 года. Выставка стала продолжением и развитием темы различных культур, с которой долгое время работал Мартен, но во временном ракурсе. Идея состояла в утверждении неоднородности времени и сосуществовании в каждый исторический момент нескольких временных пластов. Сама выставка отражает эту идею, сопоставляя в своем пространстве произведения разных эпох, контекстов и стилей, которые обычно не демонстрируют вместе. Деревянные куклы, змеиная кожа, панцирь черепахи и перья из коллекции Палаццо Фортуни, оставленные кураторами в залах, соседствуют с произведениями искусства, археологическими находками и миниатюрными объектами в витринах. Артефакты из Новой Гвинеи соседствует с работами Ротко и Бертрана Лавье, произведения Дюшана — со скульптурой доколумбовой Америки, а статуя Будды — с полотнами Романа Опалки. Оставляя впечатление кунсткамеры или лавки антиквара, выставка демонстрирует механизм сопоставления и взаимосвязи представленных на ней произведений, лежащий в основе всякой выставки, но в более смелом временном и пространственном масштабе.
Выставка Artempo, «вызывающе археологическая и авангардная в своем видении», по выражению арт-критика и журналиста из Йоханнесбурга Шона о'Тула (Sean O’Toole), стирала границы между искусством, историческими артефактами и предметами обихода, выявляя связь прошлого с настоящим, которая не укладывается в линейную перспективу исторического развития. Подобно другим выставкам Мартена, она показывает, что в основе во многом новаторской практики Мартена лежит прежде всего интерес к вещи, а не к контексту.
Против исключения. 3-я Московская биеннале современного искусства. Сентябрь, 2009
Чего следует ожидать от основного проекта Московской биеннале? Вообще говоря, «Против исключения» — это лозунг, под которым может подписаться едва ли не каждая выставка Мартена. Будь то религиозное искусство, работы художников из «экзотических» регионов, или сопоставление в едином пространстве выставки произведений разных эпох — именно проблема исключения и объявляемый ему протест занимают центральное место в практике Мартена. И, судя по всему, московская выставка станет синтезом разных аспектов этой обширной проблематики. Во всяком случае, предварительный список художников говорит о том, что на выставке будут как малоизвестные авторы из «экзотических» регионов, так и давно живущие и известные на Западе художники — кореянка Кимсуджа, сербка Марина Абрамович и южноафриканец Уильям Кентридж, которые работают с темой глобализации и рассказывают истории своих стран. Наравне с известными западными художниками, среди которых Аннет Мессаже, Эрвин Вурм, Тони Крэгг и Вим Дельвуа, в основном проекте биеннале примет участие множество русских художников. Выставка представит афганские ковры, а также искусство «аутсайдеров» и народных умельцев, которых удалось найти и в России.
Интересно также отметить, что на выставке Мартена не будет художников, которых можно было увидеть среди участников, к примеру, выставки «Альтермодерн» французского куратора Николя Буррио в рамках Триеннале галереи Tate — последней громкой выставки, рассматривающей вопросы постколониализма и глобализации. Если Буррио предпочитает работать с молодыми и модными интернациональными художниками, как, например, Субодх Гупта или Навин Раванчайкул, которые перемещаются из одной выставки в другую, то Мартен стремится показать художников, которые не входят ни в систему коммерческих галерей (чью критику можно услышать из его уст), ни в круг молодых и модных художников, а скромно творят в своей родной деревне.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Ссылки
- Московская биеннале лишилась Гормли, 24.08.2009
- Прошла пресс-конференция Московской биеннале, 20.07.2009
- Оксана Саркисян. Три куратора в поисках мировых стандартов, 30.04.2009
- Объявлены участники Московской биеннале, 02.04.2009
- Московская биеннале получила 65 миллионов, 18.02.2009
- Московская биеннале будет против исключения, 19.09.2008
- Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может быть религиозным», 23.09.2008
- Жижек в Кембридже: «Изнасиловали? Давайте обсудим», 16.11.2008
- Алексей Пензин. Аборигены острова Россия? 05.08.2008
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
почему-то не в статье не работают ссылки на русскую википедию
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3448096
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340549
- 3. Норильск. Май 1268472
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781977
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758522
- 8. Коблы и малолетки 740804
- 9. Затворник. Но пятипалый 471056
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402953
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370380
- 12. ЖП и крепостное право 345038