Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Алтари и святилища мира: искусство преклонения (Altars and Shrines of the World: Art To Kneel Before). Музей Kunst Palast. Дюссельдорф, 2001
Проблема религиозного искусства интересовала Мартена еще с выставки «Маги земли». Если мы пересматриваем традиционные границы западной системы современного искусства и задаемся целью признать незападное искусство на его условиях, то приходится признать и его культурную рамку, которая часто оказывается религиозной. Именно религиозный аспект культурных различий составил основу этой выставки.
На ней были представлены 68 алтарей разных религий со всего мира из 34 стран — мексиканские, буддийские, африканские, карибские вуду, христианские и другие, принадлежащие современности. Многие алтари были созданы специально для выставки и освящены их создателями прямо в музее. Вот что
поясняет по поводу этой выставки сам Мартен: «Я сравнил алтари с инсталляциями. Ведь что такое инсталляция? Это некоторая совокупность объектов, которые художник размещает в пространстве, создавая определенный смысл. Алтари — это, по сути, те же инсталляции, создаваемые для общения с богами. Место, которое занимает каждый объект на алтаре, очень важно. В этом смысле алтари очень похожи на произведения искусства».
Artempo: где время становится искусством (Artempo: Where Time Becomes Art). Палаццо Фортуни (Palazzo Fortuny). Венеция, 2007
Выставка, организованная Мартеном в сотрудничестве с другими кураторами одновременно с биеннале Роберта Сторра, имела большой успех как у публики, так и у профессионалов. В этом позволяет убедиться опрос, проведенный журналом Frieze, о лучших выставках 2007 года. Выставка стала продолжением и развитием темы различных культур, с которой долгое время работал Мартен, но во временном ракурсе. Идея состояла в утверждении неоднородности времени и сосуществовании в каждый исторический момент нескольких временных пластов. Сама выставка отражает эту идею, сопоставляя в своем пространстве произведения разных эпох, контекстов и стилей, которые обычно не демонстрируют вместе. Деревянные куклы, змеиная кожа, панцирь черепахи и перья из коллекции Палаццо Фортуни, оставленные кураторами в залах, соседствуют с произведениями искусства, археологическими находками и миниатюрными объектами в витринах. Артефакты из Новой Гвинеи соседствует с работами Ротко и Бертрана Лавье, произведения Дюшана — со скульптурой доколумбовой Америки, а статуя Будды — с полотнами Романа Опалки. Оставляя впечатление кунсткамеры или лавки антиквара, выставка демонстрирует механизм сопоставления и взаимосвязи представленных на ней произведений, лежащий в основе всякой выставки, но в более смелом временном и пространственном масштабе.
Выставка Artempo, «вызывающе археологическая и авангардная в своем видении», по выражению арт-критика и журналиста из Йоханнесбурга Шона о'Тула (Sean O’Toole), стирала границы между искусством, историческими артефактами и предметами обихода, выявляя связь прошлого с настоящим, которая не укладывается в линейную перспективу исторического развития. Подобно другим выставкам Мартена, она показывает, что в основе во многом новаторской практики Мартена лежит прежде всего интерес к вещи, а не к контексту.
Против исключения. 3-я Московская биеннале современного искусства. Сентябрь, 2009
Чего следует ожидать от основного проекта Московской биеннале? Вообще говоря, «Против исключения» — это лозунг, под которым может подписаться едва ли не каждая выставка Мартена. Будь то религиозное искусство, работы художников из «экзотических» регионов, или сопоставление в едином пространстве выставки произведений разных эпох — именно проблема исключения и объявляемый ему протест занимают центральное место в практике Мартена. И, судя по всему, московская выставка станет синтезом разных аспектов этой обширной проблематики. Во всяком случае, предварительный список художников говорит о том, что на выставке будут как малоизвестные авторы из «экзотических» регионов, так и давно живущие и известные на Западе художники — кореянка Кимсуджа, сербка Марина Абрамович и южноафриканец Уильям Кентридж, которые работают с темой глобализации и рассказывают истории своих стран. Наравне с известными западными художниками, среди которых Аннет Мессаже, Эрвин Вурм, Тони Крэгг и Вим Дельвуа, в основном проекте биеннале примет участие множество русских художников. Выставка представит афганские ковры, а также искусство «аутсайдеров» и народных умельцев, которых удалось найти и в России.
Интересно также отметить, что на выставке Мартена не будет художников, которых можно было увидеть среди участников, к примеру, выставки «Альтермодерн» французского куратора Николя Буррио в рамках Триеннале галереи Tate — последней громкой выставки, рассматривающей вопросы постколониализма и глобализации. Если Буррио предпочитает работать с молодыми и модными интернациональными художниками, как, например, Субодх Гупта или Навин Раванчайкул, которые перемещаются из одной выставки в другую, то Мартен стремится показать художников, которые не входят ни в систему коммерческих галерей (чью критику можно услышать из его уст), ни в круг молодых и модных художников, а скромно творят в своей родной деревне.
Проблема религиозного искусства интересовала Мартена еще с выставки «Маги земли». Если мы пересматриваем традиционные границы западной системы современного искусства и задаемся целью признать незападное искусство на его условиях, то приходится признать и его культурную рамку, которая часто оказывается религиозной. Именно религиозный аспект культурных различий составил основу этой выставки.
![Фелипе Линарес, Леонардо Линарес, Рамон Рамирез де Саламанка, Педро Ортега. Алтарь для мертвых. Мексика](https://os.colta.ru/m/photo/2009/09/07/05-1dssui_500.jpg)
Фелипе Линарес, Леонардо Линарес, Рамон Рамирез де Саламанка, Педро Ортега. Алтарь для мертвых. Мексика
Artempo: где время становится искусством (Artempo: Where Time Becomes Art). Палаццо Фортуни (Palazzo Fortuny). Венеция, 2007
Выставка, организованная Мартеном в сотрудничестве с другими кураторами одновременно с биеннале Роберта Сторра, имела большой успех как у публики, так и у профессионалов. В этом позволяет убедиться опрос, проведенный журналом Frieze, о лучших выставках 2007 года. Выставка стала продолжением и развитием темы различных культур, с которой долгое время работал Мартен, но во временном ракурсе. Идея состояла в утверждении неоднородности времени и сосуществовании в каждый исторический момент нескольких временных пластов. Сама выставка отражает эту идею, сопоставляя в своем пространстве произведения разных эпох, контекстов и стилей, которые обычно не демонстрируют вместе. Деревянные куклы, змеиная кожа, панцирь черепахи и перья из коллекции Палаццо Фортуни, оставленные кураторами в залах, соседствуют с произведениями искусства, археологическими находками и миниатюрными объектами в витринах. Артефакты из Новой Гвинеи соседствует с работами Ротко и Бертрана Лавье, произведения Дюшана — со скульптурой доколумбовой Америки, а статуя Будды — с полотнами Романа Опалки. Оставляя впечатление кунсткамеры или лавки антиквара, выставка демонстрирует механизм сопоставления и взаимосвязи представленных на ней произведений, лежащий в основе всякой выставки, но в более смелом временном и пространственном масштабе.
Выставка Artempo, «вызывающе археологическая и авангардная в своем видении», по выражению арт-критика и журналиста из Йоханнесбурга Шона о'Тула (Sean O’Toole), стирала границы между искусством, историческими артефактами и предметами обихода, выявляя связь прошлого с настоящим, которая не укладывается в линейную перспективу исторического развития. Подобно другим выставкам Мартена, она показывает, что в основе во многом новаторской практики Мартена лежит прежде всего интерес к вещи, а не к контексту.
Против исключения. 3-я Московская биеннале современного искусства. Сентябрь, 2009
Чего следует ожидать от основного проекта Московской биеннале? Вообще говоря, «Против исключения» — это лозунг, под которым может подписаться едва ли не каждая выставка Мартена. Будь то религиозное искусство, работы художников из «экзотических» регионов, или сопоставление в едином пространстве выставки произведений разных эпох — именно проблема исключения и объявляемый ему протест занимают центральное место в практике Мартена. И, судя по всему, московская выставка станет синтезом разных аспектов этой обширной проблематики. Во всяком случае, предварительный список художников говорит о том, что на выставке будут как малоизвестные авторы из «экзотических» регионов, так и давно живущие и известные на Западе художники — кореянка Кимсуджа, сербка Марина Абрамович и южноафриканец Уильям Кентридж, которые работают с темой глобализации и рассказывают истории своих стран. Наравне с известными западными художниками, среди которых Аннет Мессаже, Эрвин Вурм, Тони Крэгг и Вим Дельвуа, в основном проекте биеннале примет участие множество русских художников. Выставка представит афганские ковры, а также искусство «аутсайдеров» и народных умельцев, которых удалось найти и в России.
Интересно также отметить, что на выставке Мартена не будет художников, которых можно было увидеть среди участников, к примеру, выставки «Альтермодерн» французского куратора Николя Буррио в рамках Триеннале галереи Tate — последней громкой выставки, рассматривающей вопросы постколониализма и глобализации. Если Буррио предпочитает работать с молодыми и модными интернациональными художниками, как, например, Субодх Гупта или Навин Раванчайкул, которые перемещаются из одной выставки в другую, то Мартен стремится показать художников, которые не входят ни в систему коммерческих галерей (чью критику можно услышать из его уст), ни в круг молодых и модных художников, а скромно творят в своей родной деревне.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Ссылки
- Московская биеннале лишилась Гормли, 24.08.2009
- Прошла пресс-конференция Московской биеннале, 20.07.2009
- Оксана Саркисян. Три куратора в поисках мировых стандартов, 30.04.2009
- Объявлены участники Московской биеннале, 02.04.2009
- Московская биеннале получила 65 миллионов, 18.02.2009
- Московская биеннале будет против исключения, 19.09.2008
- Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может быть религиозным», 23.09.2008
- Жижек в Кембридже: «Изнасиловали? Давайте обсудим», 16.11.2008
- Алексей Пензин. Аборигены острова Россия? 05.08.2008
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
почему-то не в статье не работают ссылки на русскую википедию
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3448096
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340549
- 3. Норильск. Май 1268472
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781977
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758522
- 8. Коблы и малолетки 740804
- 9. Затворник. Но пятипалый 471056
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402953
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370380
- 12. ЖП и крепостное право 345038