Страницы:
— Как проходят именно ваши занятия?
— Я вот уже более трех лет предлагаю своим студентам следующий пакет, который уравновешивает теорию и практику, что, на мой взгляд, очень важно. Во-первых, это лекции по истории видеоискусства — с самых истоков, то есть с 1963 года, до современных работ. Поскольку в непосредственной близости от школы находится ZKM (Центр искусства и медиатехнологий и Музей нового искусства Карлсруэ. — OS) с прекрасным собранием видеоискусства, которым я могу неограниченно пользоваться, мы посмотрели всего Наумана, Аккончи, Фостелла, Абрамович / Улай, Вали Экспорт и др. Очень часто это довольно редкие работы, которые знакомы только по отдельным кадрам в каталогах. Во-вторых, семинар, на котором мы обсуждаем студенческие работы. В-третьих, индивидуальные беседы. В-четвертых, программа гостевых воркшопов с приглашенными мною кураторами, искусствоведами и художниками на темы, которые я считаю целесообразным углубить. Некоторые примеры: Мартин Арнольд (экспериментальные фильмы / работа с найденными кинопленками — found footage), Марлен Харинг (искусство перформанса и видео), Джастин Хоффманн (музыкальные видеоклипы как симптоматичный формат), Клаудиа Спинелли (Claudia Spinelli) (искусство и документализм), Антонио Джеуза (история российского видеоарта), Аня Кассер (концептуальное и перформативное искусство Центрально-Восточной и Южной Европы конца 1960-х — начала 1970-х), Ирина Яшкова (актуальное видеоискусство в России) и т.д. Подробнее здесь.
Раз в семестр мы разрабатываем конкретный выставочный проект. Последний раз таким проектом было наше участие в Московской биеннале молодого искусства летом 2008 года, а в этом семестре мы делаем выставки в Вене. Это очень важный опыт — работа с определенным пространством, конфронтация с публикой, сроки. И, наконец, экскурсии на биеннале, «Документу», «Манифесту» и т.д.
— Как проходят обсуждения в классе? Что вызывает споры?
— Интересно, что в Германии культура дискуссий отличается от австрийской. Если в Венской академии, где я училась, из студентов, в том числе и из меня, невозможно было выжать ни слова, то в Германии, когда во время первых лекций я слишком быстро перешла с одного примера на другой, один студент воскликнул: «Стоп, стоп, мы это еще не успели обсудить!» Мы активно обсуждаем как произведения классиков, так и работы студентов. Последний долгий спор вызвала работа, в которой мой студент смастерил на кухне бомбу из самых обычных ингредиентов по рецепту, найденному в интернете, и заснял это на видео. Мы часами беседовали о том, что это значит в эпоху борьбы с терроризмом, как назвать, как смонтировать и т.д.
— Критикуете ли вы работы студентов?
— Да, критикую, хотя это довольно нелегко и уже пару раз доходило до слез. Я считаю своим долгом быть честной в оценке работ студентов, как, впрочем, и своих друзей. Иначе непонятно, зачем студентам вообще тратить время на учебу. Я также даю конкретные советы: а ты знаешь этого художника? а ты читал это? и т.п.
— Как вы реагируете, когда студент заявляет, что он будет работать, например, в рекламе и художником быть не собирается?
— У меня был один случай, когда очень талантливый студент стал заигрывать с идеей работы в рекламе. Я быстро пресекла эту попытку.
— Представляют ли собой студенты «счастливое сообщество» или собрание соревнующихся индивидов?
— Есть и то, и другое. Это полностью зависит от преподавателя. Создать в классе продуктивную дружескую атмосферу — это его задача. Когда я поступила в академию в Вене, как раз были созданы новые классы, и я могла наблюдать их параллельное развитие. В нашем классе мы радовались успехам друг друга и по возможности помогали друг другу, а в параллельном царила атмосфера зависти и непродуктивной конкуренции.
— Существуют ли в школах механизмы подготовки студентов к профессиональной жизни и какие?
— Интерес галеристов и кураторов к учащимся очень большой. Есть реальный шанс быть замеченным. На дипломные выставки галеристы приходят, можно сказать, с торговыми тележками…
— Были ли у вас студенты, которые прославились после школы?
— Есть несколько очень, на мой взгляд, перспективных студентов, и я поддерживаю их, как могу, но, поскольку я получила пост преподавателя в Карлсруэ всего лишь три с половиной года назад, у меня пока не было выпускника, о котором я могла бы сказать: «Вот он у меня начал учиться и защитил диплом». Время обучения в среднем 4—5 лет. Посмотрим.
Другие материалы раздела:
Мэтью Баун. Не важно, плохо или хорошо: Дэмиен Херст в PinchukArtCentre, 01.05.2009
Валерий Леденев. Перформанс группы Tajiks-art в клубе «Солянка», 30.04.2009
Оксана Саркисян. Три куратора в поисках мировых стандартов, 30.04.2009
— Я вот уже более трех лет предлагаю своим студентам следующий пакет, который уравновешивает теорию и практику, что, на мой взгляд, очень важно. Во-первых, это лекции по истории видеоискусства — с самых истоков, то есть с 1963 года, до современных работ. Поскольку в непосредственной близости от школы находится ZKM (Центр искусства и медиатехнологий и Музей нового искусства Карлсруэ. — OS) с прекрасным собранием видеоискусства, которым я могу неограниченно пользоваться, мы посмотрели всего Наумана, Аккончи, Фостелла, Абрамович / Улай, Вали Экспорт и др. Очень часто это довольно редкие работы, которые знакомы только по отдельным кадрам в каталогах. Во-вторых, семинар, на котором мы обсуждаем студенческие работы. В-третьих, индивидуальные беседы. В-четвертых, программа гостевых воркшопов с приглашенными мною кураторами, искусствоведами и художниками на темы, которые я считаю целесообразным углубить. Некоторые примеры: Мартин Арнольд (экспериментальные фильмы / работа с найденными кинопленками — found footage), Марлен Харинг (искусство перформанса и видео), Джастин Хоффманн (музыкальные видеоклипы как симптоматичный формат), Клаудиа Спинелли (Claudia Spinelli) (искусство и документализм), Антонио Джеуза (история российского видеоарта), Аня Кассер (концептуальное и перформативное искусство Центрально-Восточной и Южной Европы конца 1960-х — начала 1970-х), Ирина Яшкова (актуальное видеоискусство в России) и т.д. Подробнее здесь.
Раз в семестр мы разрабатываем конкретный выставочный проект. Последний раз таким проектом было наше участие в Московской биеннале молодого искусства летом 2008 года, а в этом семестре мы делаем выставки в Вене. Это очень важный опыт — работа с определенным пространством, конфронтация с публикой, сроки. И, наконец, экскурсии на биеннале, «Документу», «Манифесту» и т.д.
— Как проходят обсуждения в классе? Что вызывает споры?
— Интересно, что в Германии культура дискуссий отличается от австрийской. Если в Венской академии, где я училась, из студентов, в том числе и из меня, невозможно было выжать ни слова, то в Германии, когда во время первых лекций я слишком быстро перешла с одного примера на другой, один студент воскликнул: «Стоп, стоп, мы это еще не успели обсудить!» Мы активно обсуждаем как произведения классиков, так и работы студентов. Последний долгий спор вызвала работа, в которой мой студент смастерил на кухне бомбу из самых обычных ингредиентов по рецепту, найденному в интернете, и заснял это на видео. Мы часами беседовали о том, что это значит в эпоху борьбы с терроризмом, как назвать, как смонтировать и т.д.
— Критикуете ли вы работы студентов?
— Да, критикую, хотя это довольно нелегко и уже пару раз доходило до слез. Я считаю своим долгом быть честной в оценке работ студентов, как, впрочем, и своих друзей. Иначе непонятно, зачем студентам вообще тратить время на учебу. Я также даю конкретные советы: а ты знаешь этого художника? а ты читал это? и т.п.
— Как вы реагируете, когда студент заявляет, что он будет работать, например, в рекламе и художником быть не собирается?
— У меня был один случай, когда очень талантливый студент стал заигрывать с идеей работы в рекламе. Я быстро пресекла эту попытку.
— Представляют ли собой студенты «счастливое сообщество» или собрание соревнующихся индивидов?
— Есть и то, и другое. Это полностью зависит от преподавателя. Создать в классе продуктивную дружескую атмосферу — это его задача. Когда я поступила в академию в Вене, как раз были созданы новые классы, и я могла наблюдать их параллельное развитие. В нашем классе мы радовались успехам друг друга и по возможности помогали друг другу, а в параллельном царила атмосфера зависти и непродуктивной конкуренции.
— Существуют ли в школах механизмы подготовки студентов к профессиональной жизни и какие?
— Интерес галеристов и кураторов к учащимся очень большой. Есть реальный шанс быть замеченным. На дипломные выставки галеристы приходят, можно сказать, с торговыми тележками…
— Были ли у вас студенты, которые прославились после школы?
— Есть несколько очень, на мой взгляд, перспективных студентов, и я поддерживаю их, как могу, но, поскольку я получила пост преподавателя в Карлсруэ всего лишь три с половиной года назад, у меня пока не было выпускника, о котором я могла бы сказать: «Вот он у меня начал учиться и защитил диплом». Время обучения в среднем 4—5 лет. Посмотрим.
Другие материалы раздела:
Мэтью Баун. Не важно, плохо или хорошо: Дэмиен Херст в PinchukArtCentre, 01.05.2009
Валерий Леденев. Перформанс группы Tajiks-art в клубе «Солянка», 30.04.2009
Оксана Саркисян. Три куратора в поисках мировых стандартов, 30.04.2009
Страницы:
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451699
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343347
- 3. Норильск. Май 1268511
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897659
- 5. Закоротило 822073
- 6. Не может прожить без ирисок 782059
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758581
- 8. Коблы и малолетки 740818
- 9. Затворник. Но пятипалый 471146
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402979
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370410
- 12. ЖП и крепостное право 345160
хотя техническое оснащение немецких вузов первоклассное...