Просмотров: 46689
«В коллективе все ясно. А личное — это область сомнений»
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Следующая »
ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО
— Ты это прекрасно описал, но все же вы как раз этого не делаете. Вы позиционируете себя очень строго на территории художественных институций и сейчас еще — в интернете, но тоже не в качестве массового боевого листка, а в качестве узкоспециализированного, чисто художественного… Вообще, есть ли какое-то противоречие между этим пониманием искусства как публичной деятельности и тем производством уникального продукта для частного потребителя, продукта элитарного по своей природе (в чем некоторые находят гарантию его политической независимости), которым все-таки каждый из вас занимается в своем личном творчестве?
— Когда «Р.Э.П.» еще состоял из двадцати человек, то выставки группы — это были тематические выставки индивидуальных работ каждого из членов. Потом, когда мы сформировали группу из шестерых и сформулировали стратегию, группа стала работать как коллективный автор, но при этом никто не оставил свое личное творчество. В групповом было все более или менее ясно, а то, что не было ясным, сразу же обсуждалось и таким становилось. Была полная проговоренность всего, а в индивидуальное выливалось то, что не реализовывалось в групповом. Может, даже какие-то моменты фрустрации выходили через этот личный дневник.
— То есть личное — это была область сомнений.
— Да, именно так. Но недавно мы провели ревизию, кто в последнее время чем занимается, и стало видно, что индивидуальные работы каждого сместились в том же направлении, в котором идет и групповая работа. И я думаю, что через некоторое время эта разорванность, эта шизофрения уйдет, и будет очень гармоничное взаимодополнение персонального и коллективного. Нам интересен эксперимент в области построения сообществ. Для нас вообще сейчас важен скорее не поиск союзников среди носителей какой-то сформировавшейся идентичности. Скорее важно формирование собеседников, чтобы они в ответ формировали нас. Если я являюсь носителем некоей твердой позиции и прихожу к носителю другой твердой позиции, чтобы заключить с ним ситуативный альянс, это кажется не таким важным и не таким перспективным, как обсуждать с очень разными людьми какие-то экспериментальные возможности совместимости.
— И вот для этого вы создали проект «Худсовет»?
— Мы не создали, мы инициировали. И мы, надеюсь, совсем скоро точно так же растворимся в нем, как индивидуальные идеи и инициативы членов «Р.Э.П.» растворились в работе группы. Но раствориться — я не имею в виду перестать быть творческой единицей, скорее стать собеседниками. «Худсовет» — это кураторская группа. Он начал работу во второй половине прошлого года. Мы пригласили людей разных дисциплин, в основном нашего возраста, — архитекторов, политических активистов, сотрудников художественных институций, теоретиков литературного перевода, художников. И в этом кругу мы обсуждаем, какие выставки, какие инициативы и программы являются на данный момент действительно нужными. У нас в одной из дискуссий всплыл термин «искусство, которого не хватает». И нам захотелось произвести такие художественные высказывания, которых не хватает на художественной сцене. Пока «Худсовет» функционирует как дискуссионный клуб, а первая выставка, я думаю, будет в мае. Она будет называться «Взгляды».
— Хотела еще спросить про интернет-газету «Зомби».
— Газета «Зомби» задумана нами с немецкой художницей Ингой Цимприх где-то около полутора лет назад. Известно, что большая часть постсоветского современного искусства — никакое не актуальное искусство, а художественный промысел в стиле contemporary art. Подражание непонятым западным моделям, просто имитации. Нам показалось важным осмыслить само понятие актуальности, как «актуальное» соотносится с «новым». Может быть, текст 1995 года гораздо более актуален, чем рецензия на последнюю выставку. Инга вовлекла Зонке Хальмана, очень интересного гуманитарного теоретика, также из Берлина, и мы придумали «Зомби», который является чем-то средним между конвенциональной газетой и художественным проектом. Мы сопоставляем там тексты, создаем из них композиции, мы их коллажируем так, чтобы они в своих отношениях открывали некие смыслы. «Зомби» будет существовать в режиме тематических выпусков, каждый будет еще дополнительно пополняться, после того как был открыт. Вне темы будут обзоры разных событий или региональных художественных сцен.
— Ты это прекрасно описал, но все же вы как раз этого не делаете. Вы позиционируете себя очень строго на территории художественных институций и сейчас еще — в интернете, но тоже не в качестве массового боевого листка, а в качестве узкоспециализированного, чисто художественного… Вообще, есть ли какое-то противоречие между этим пониманием искусства как публичной деятельности и тем производством уникального продукта для частного потребителя, продукта элитарного по своей природе (в чем некоторые находят гарантию его политической независимости), которым все-таки каждый из вас занимается в своем личном творчестве?
— Когда «Р.Э.П.» еще состоял из двадцати человек, то выставки группы — это были тематические выставки индивидуальных работ каждого из членов. Потом, когда мы сформировали группу из шестерых и сформулировали стратегию, группа стала работать как коллективный автор, но при этом никто не оставил свое личное творчество. В групповом было все более или менее ясно, а то, что не было ясным, сразу же обсуждалось и таким становилось. Была полная проговоренность всего, а в индивидуальное выливалось то, что не реализовывалось в групповом. Может, даже какие-то моменты фрустрации выходили через этот личный дневник.
— То есть личное — это была область сомнений.
— Да, именно так. Но недавно мы провели ревизию, кто в последнее время чем занимается, и стало видно, что индивидуальные работы каждого сместились в том же направлении, в котором идет и групповая работа. И я думаю, что через некоторое время эта разорванность, эта шизофрения уйдет, и будет очень гармоничное взаимодополнение персонального и коллективного. Нам интересен эксперимент в области построения сообществ. Для нас вообще сейчас важен скорее не поиск союзников среди носителей какой-то сформировавшейся идентичности. Скорее важно формирование собеседников, чтобы они в ответ формировали нас. Если я являюсь носителем некоей твердой позиции и прихожу к носителю другой твердой позиции, чтобы заключить с ним ситуативный альянс, это кажется не таким важным и не таким перспективным, как обсуждать с очень разными людьми какие-то экспериментальные возможности совместимости.
— И вот для этого вы создали проект «Худсовет»?
— Мы не создали, мы инициировали. И мы, надеюсь, совсем скоро точно так же растворимся в нем, как индивидуальные идеи и инициативы членов «Р.Э.П.» растворились в работе группы. Но раствориться — я не имею в виду перестать быть творческой единицей, скорее стать собеседниками. «Худсовет» — это кураторская группа. Он начал работу во второй половине прошлого года. Мы пригласили людей разных дисциплин, в основном нашего возраста, — архитекторов, политических активистов, сотрудников художественных институций, теоретиков литературного перевода, художников. И в этом кругу мы обсуждаем, какие выставки, какие инициативы и программы являются на данный момент действительно нужными. У нас в одной из дискуссий всплыл термин «искусство, которого не хватает». И нам захотелось произвести такие художественные высказывания, которых не хватает на художественной сцене. Пока «Худсовет» функционирует как дискуссионный клуб, а первая выставка, я думаю, будет в мае. Она будет называться «Взгляды».
— Хотела еще спросить про интернет-газету «Зомби».
— Газета «Зомби» задумана нами с немецкой художницей Ингой Цимприх где-то около полутора лет назад. Известно, что большая часть постсоветского современного искусства — никакое не актуальное искусство, а художественный промысел в стиле contemporary art. Подражание непонятым западным моделям, просто имитации. Нам показалось важным осмыслить само понятие актуальности, как «актуальное» соотносится с «новым». Может быть, текст 1995 года гораздо более актуален, чем рецензия на последнюю выставку. Инга вовлекла Зонке Хальмана, очень интересного гуманитарного теоретика, также из Берлина, и мы придумали «Зомби», который является чем-то средним между конвенциональной газетой и художественным проектом. Мы сопоставляем там тексты, создаем из них композиции, мы их коллажируем так, чтобы они в своих отношениях открывали некие смыслы. «Зомби» будет существовать в режиме тематических выпусков, каждый будет еще дополнительно пополняться, после того как был открыт. Вне темы будут обзоры разных событий или региональных художественных сцен.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Следующая »
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451845
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343437
- 3. Норильск. Май 1268785
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897720
- 5. Закоротило 822181
- 6. Не может прожить без ирисок 782665
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759466
- 8. Коблы и малолетки 741040
- 9. Затворник. Но пятипалый 471656
- 10. ЖП и крепостное право 407979
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403266
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370664
Однако вся эта институционализованность левоты многое опошляет.