Просмотров: 51217
«В коллективе все ясно. А личное — это область сомнений»
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Следующая »
КАРТА УКРАИНЫ
— Для начала я хотела попросить тебя начертить экономико-художественную карту Украины. Что у вас есть и на какие деньги существует?
— У нас произошла эволюция от Джорджа Сороса к Виктору Пинчуку, от западного финансирования — к местному частному капиталу. Свои центры современного искусства Сорос, как известно, закрыл, киевский дотянул на старом финансировании до середины нулевых и сейчас на грани выживания: не нашлось никого, кто был бы готов заменить имя Сороса на фасаде своим. А выставочная деятельность Центра Пинчука считается очень успешной, если успешность мерить длиной очереди.
Но если говорить о влиянии на местный контекст, то там очень ощущается нехватка образовательных программ и адекватного комментирования искусства. Можно современное искусство популяризировать как элемент индустрии развлечений, но для его общественного функционирования это не особенный плюс. Даже когда очень красиво, зрелищно показано что-то, все-таки нужно объяснить, что это такое и чем отличается от любого другого аттракциона. Из публики, что праздно прогуливается, может выделиться сознательная аудитория, которой это будет действительно нужно и которая нужна нам. Но для этого нужны журналы, образовательные программы, которые были бы вписаны в какую-то систему, нужно сотрудничать с учебными заведениями.
Впрочем, в Пинчук-центре есть Project Room, в этом месте все-таки не такие аттракционные формы искусства показывались и, надеюсь, будут. Там были выставки группы «Ирвин», группы «Соска» и наш проект «Искусство как подарок». В каждом из тех случаев это было пространство, где зритель уже не мог позволить себе быть пассивным, хотя рядом, перед пластиковыми цветами Такаши Мураками или в туманной комнате Гормли, можно было расслабиться. Ну а местом, где производятся смыслы, где задаются неудобные вопросы, — таким в Центре Пинчука стал этот Project Room. Но все это без вменяемого комментирования может уйти как вода в песок.
— Да, что-то все это мне очень и очень напоминает — должно быть, Центр современной культуры «Гараж»… Ну а галереи есть в Киеве?
— Есть, но они не пытаются своему потенциальному покупателю показать что-то принципиально новое. На международные ярмарки, где им бы пришлось скорректировать свой курс, они не ездят (сейчас кое-кто пытается начать). И вообще, в Украине рынок искусства находится совершенно в зачаточном состоянии.
— А есть ли некоммерческие пространства, где художники могли бы реализовать проекты?
— Художники могут предложить проект галерее (т.е. у галерей нет строго определенной «конюшни» авторов. — OS), но они должны быть готовы к тому, что галерист будет выключать звук в видеоработе, потому что он его раздражает. Ну и можно искать ситуативные связи с институциями, которые современным искусством обычно не занимаются.
— Для начала я хотела попросить тебя начертить экономико-художественную карту Украины. Что у вас есть и на какие деньги существует?
— У нас произошла эволюция от Джорджа Сороса к Виктору Пинчуку, от западного финансирования — к местному частному капиталу. Свои центры современного искусства Сорос, как известно, закрыл, киевский дотянул на старом финансировании до середины нулевых и сейчас на грани выживания: не нашлось никого, кто был бы готов заменить имя Сороса на фасаде своим. А выставочная деятельность Центра Пинчука считается очень успешной, если успешность мерить длиной очереди.
Но если говорить о влиянии на местный контекст, то там очень ощущается нехватка образовательных программ и адекватного комментирования искусства. Можно современное искусство популяризировать как элемент индустрии развлечений, но для его общественного функционирования это не особенный плюс. Даже когда очень красиво, зрелищно показано что-то, все-таки нужно объяснить, что это такое и чем отличается от любого другого аттракциона. Из публики, что праздно прогуливается, может выделиться сознательная аудитория, которой это будет действительно нужно и которая нужна нам. Но для этого нужны журналы, образовательные программы, которые были бы вписаны в какую-то систему, нужно сотрудничать с учебными заведениями.
Впрочем, в Пинчук-центре есть Project Room, в этом месте все-таки не такие аттракционные формы искусства показывались и, надеюсь, будут. Там были выставки группы «Ирвин», группы «Соска» и наш проект «Искусство как подарок». В каждом из тех случаев это было пространство, где зритель уже не мог позволить себе быть пассивным, хотя рядом, перед пластиковыми цветами Такаши Мураками или в туманной комнате Гормли, можно было расслабиться. Ну а местом, где производятся смыслы, где задаются неудобные вопросы, — таким в Центре Пинчука стал этот Project Room. Но все это без вменяемого комментирования может уйти как вода в песок.
— Да, что-то все это мне очень и очень напоминает — должно быть, Центр современной культуры «Гараж»… Ну а галереи есть в Киеве?
— Есть, но они не пытаются своему потенциальному покупателю показать что-то принципиально новое. На международные ярмарки, где им бы пришлось скорректировать свой курс, они не ездят (сейчас кое-кто пытается начать). И вообще, в Украине рынок искусства находится совершенно в зачаточном состоянии.
— А есть ли некоммерческие пространства, где художники могли бы реализовать проекты?
— Художники могут предложить проект галерее (т.е. у галерей нет строго определенной «конюшни» авторов. — OS), но они должны быть готовы к тому, что галерист будет выключать звук в видеоработе, потому что он его раздражает. Ну и можно искать ситуативные связи с институциями, которые современным искусством обычно не занимаются.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Следующая »
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17827639
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6723892
- 3. Норильск. Май 1293583
- 4. ЖП и крепостное право 1117496
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907055
- 6. Закоротило 837165
- 7. Не может прожить без ирисок 832222
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790967
- 9. Коблы и малолетки 766224
- 10. Затворник. Но пятипалый 507922
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441894
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408744
Однако вся эта институционализованность левоты многое опошляет.