Оцените материал

Просмотров: 99585

Весь фестиваль «Мода и стиль в фотографии-2009». 26 марта — 28 июня

25/03/2009
НОВЫЙ МАНЕЖ, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3
10.00—19.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 692 4459


27.03—12.04
Вернисаж
26.03 в 19.00

Три продвинутые выставки для любителей черно-белой фотографии 1930-х годов, сюрреализма и конструктивизма


Легендарная Ли Миллер
Одна из наиболее многообещающих выставок фестиваля, даже несмотря на то, что это современная печать и часть магии улетучится; судьба Ли Миллер (1907—1977), достойная голливудского фильма, будет работать. В юности занимавшаяся фотографией, в двадцать лет она снималась для американского Vogue, но оставила карьеру модели, переехала в Париж и вошла в круг сюрреалистов в качестве подруги, музы и соавтора Мана Рэя. Именно ей принадлежат многие снимки Мана Рэя, которые ему недосуг было делать; вместе они открыли метод соляризации. В качестве живой статуи она появляется в фильме Кокто «Кровь поэта». В 1932 году Ли Миллер ушла от Мана Рэя и вернулась в Нью-Йорк, где открыла портретную фотостудию, в 1934-м вышла замуж за богатого египтянина и уехала в Каир (где создала совершенно удивительные сюрреалистические фотографии), в 1937-м сбежала оттуда в Париж, где встретила своего будущего второго мужа — художника-сюрреалиста Рональда Пенроуза. С началом Второй мировой войны Ли возобновила фотокарьеру и стала военным корреспондентом для Vogue. Она была единственной женщиной-фотографом, сопровождавшей пехоту, снимала разбомбленный Лондон, битву за Альзас, освобождение Дахау, а самым знаменитым стал снимок самой обнаженной Ли в ванне Гитлера. После войны в ее жизни были тяжелая депрессия, алкоголизм, рождение сына, общение с художниками и съемки для Vogue, а после смерти она стала феминистской иконой, воплощающей восхождение женщины от роли модели и музы к роли творца, путешественника, независимого художника.
Проект (современная печать) представлен Архивом Ли Миллер и кинокомпанией «Пенроуз» при поддержке МasterCard Избранное.
Куратор и печатник фотографий Кэрол Кэллоу.


Пьер Жаан. Ретроспектива

©  Представлено Национальным Фондом современного искусства, FNAC, Министерством культуры и коммуникаций, Париж

Пьер Жаан

Пьер Жаан

Пьер Жаан (1909—2003) — французский фотограф моды и уличной съемки, современник более известного у нас Робера Дуано. Он начинал в 1930-е годы в рекламе, одновременно занимаясь съемкой городской повседневности, снимал и Всемирную выставку 1937 года с «Рабочим и колхозницей». Во время войны Дуано тайно фотографировал, как медные и бронзовые парижские статуи и памятники увозят на переплавку для немецкого оружия; в 1946 году вышла знаменитая книга «Смерть и статуи» с текстом Кокто. Но наиболее известен Жаан съемкой в период оккупации Парижа, в том числе для модных журналов и рекламы этого времени.
Собрание Национального фонда современного искусства, FNAC, частных коллекций (Париж) при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.
Куратор Аньес де Гувьон Сен-Сир.



Натан Лернер. Наследие Баухауса в Чикаго

©  Представлено Музеем искусства и истории иудаизма, Париж

Натан Лернер. Спящий на чемодане. Чикаго 1935

Натан Лернер. Спящий на чемодане. Чикаго 1935

Натан Лернер (1913—1997) в 1930-е годы в Чикаго учился постимпрессионистической живописи, одновременно увлекаясь фотографией. В 1937 году в Чикаго переезжает эмигрировавший из Германии Ласло Могой-Надь и основывает там Новый Баухаус, который вскоре трансформируется в Школу дизайна; Лернер, тогда в основном живописец, занимается там фотограммой и другими экспериментами. Постепенно он становится деканом. С 1949 года он посвящает себя дизайну, пропагандируя доступность и современность (проект модульного дома, 1951). На выставке — черно-белое социальное фото (шахтеры в Иллинойсе) и экспериментальные работы с сюрреалистическим уклоном.
Кураторы: Лоранс Сигал, Никола Фейи.
Проект представлен Музеем искусства и истории иудаизма (Париж) при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.

О других выставках в рамках фестиваля:
Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа
Все новости ›