Просмотров: 99585
Весь фестиваль «Мода и стиль в фотографии-2009». 26 марта — 28 июня
НОВЫЙ МАНЕЖ, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3
10.00—19.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 692 4459
27.03—12.04
Вернисаж 26.03 в 19.00
Три продвинутые выставки для любителей черно-белой фотографии 1930-х годов, сюрреализма и конструктивизма
Легендарная Ли Миллер
Одна из наиболее многообещающих выставок фестиваля, даже несмотря на то, что это современная печать и часть магии улетучится; судьба Ли Миллер (1907—1977), достойная голливудского фильма, будет работать. В юности занимавшаяся фотографией, в двадцать лет она снималась для американского Vogue, но оставила карьеру модели, переехала в Париж и вошла в круг сюрреалистов в качестве подруги, музы и соавтора Мана Рэя. Именно ей принадлежат многие снимки Мана Рэя, которые ему недосуг было делать; вместе они открыли метод соляризации. В качестве живой статуи она появляется в фильме Кокто «Кровь поэта». В 1932 году Ли Миллер ушла от Мана Рэя и вернулась в Нью-Йорк, где открыла портретную фотостудию, в 1934-м вышла замуж за богатого египтянина и уехала в Каир (где создала совершенно удивительные сюрреалистические фотографии), в 1937-м сбежала оттуда в Париж, где встретила своего будущего второго мужа — художника-сюрреалиста Рональда Пенроуза. С началом Второй мировой войны Ли возобновила фотокарьеру и стала военным корреспондентом для Vogue. Она была единственной женщиной-фотографом, сопровождавшей пехоту, снимала разбомбленный Лондон, битву за Альзас, освобождение Дахау, а самым знаменитым стал снимок самой обнаженной Ли в ванне Гитлера. После войны в ее жизни были тяжелая депрессия, алкоголизм, рождение сына, общение с художниками и съемки для Vogue, а после смерти она стала феминистской иконой, воплощающей восхождение женщины от роли модели и музы к роли творца, путешественника, независимого художника.
Проект (современная печать) представлен Архивом Ли Миллер и кинокомпанией «Пенроуз» при поддержке МasterCard Избранное.
Куратор и печатник фотографий Кэрол Кэллоу.
Пьер Жаан. Ретроспектива
Пьер Жаан (1909—2003) — французский фотограф моды и уличной съемки, современник более известного у нас Робера Дуано. Он начинал в 1930-е годы в рекламе, одновременно занимаясь съемкой городской повседневности, снимал и Всемирную выставку 1937 года с «Рабочим и колхозницей». Во время войны Дуано тайно фотографировал, как медные и бронзовые парижские статуи и памятники увозят на переплавку для немецкого оружия; в 1946 году вышла знаменитая книга «Смерть и статуи» с текстом Кокто. Но наиболее известен Жаан съемкой в период оккупации Парижа, в том числе для модных журналов и рекламы этого времени.
Собрание Национального фонда современного искусства, FNAC, частных коллекций (Париж) при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.
Куратор Аньес де Гувьон Сен-Сир.
Натан Лернер. Наследие Баухауса в Чикаго
Натан Лернер (1913—1997) в 1930-е годы в Чикаго учился постимпрессионистической живописи, одновременно увлекаясь фотографией. В 1937 году в Чикаго переезжает эмигрировавший из Германии Ласло Могой-Надь и основывает там Новый Баухаус, который вскоре трансформируется в Школу дизайна; Лернер, тогда в основном живописец, занимается там фотограммой и другими экспериментами. Постепенно он становится деканом. С 1949 года он посвящает себя дизайну, пропагандируя доступность и современность (проект модульного дома, 1951). На выставке — черно-белое социальное фото (шахтеры в Иллинойсе) и экспериментальные работы с сюрреалистическим уклоном.
Кураторы: Лоранс Сигал, Никола Фейи.
Проект представлен Музеем искусства и истории иудаизма (Париж) при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.
О других выставках в рамках фестиваля:
Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа
10.00—19.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 692 4459
27.03—12.04
Вернисаж 26.03 в 19.00
Три продвинутые выставки для любителей черно-белой фотографии 1930-х годов, сюрреализма и конструктивизма
Легендарная Ли Миллер
Одна из наиболее многообещающих выставок фестиваля, даже несмотря на то, что это современная печать и часть магии улетучится; судьба Ли Миллер (1907—1977), достойная голливудского фильма, будет работать. В юности занимавшаяся фотографией, в двадцать лет она снималась для американского Vogue, но оставила карьеру модели, переехала в Париж и вошла в круг сюрреалистов в качестве подруги, музы и соавтора Мана Рэя. Именно ей принадлежат многие снимки Мана Рэя, которые ему недосуг было делать; вместе они открыли метод соляризации. В качестве живой статуи она появляется в фильме Кокто «Кровь поэта». В 1932 году Ли Миллер ушла от Мана Рэя и вернулась в Нью-Йорк, где открыла портретную фотостудию, в 1934-м вышла замуж за богатого египтянина и уехала в Каир (где создала совершенно удивительные сюрреалистические фотографии), в 1937-м сбежала оттуда в Париж, где встретила своего будущего второго мужа — художника-сюрреалиста Рональда Пенроуза. С началом Второй мировой войны Ли возобновила фотокарьеру и стала военным корреспондентом для Vogue. Она была единственной женщиной-фотографом, сопровождавшей пехоту, снимала разбомбленный Лондон, битву за Альзас, освобождение Дахау, а самым знаменитым стал снимок самой обнаженной Ли в ванне Гитлера. После войны в ее жизни были тяжелая депрессия, алкоголизм, рождение сына, общение с художниками и съемки для Vogue, а после смерти она стала феминистской иконой, воплощающей восхождение женщины от роли модели и музы к роли творца, путешественника, независимого художника.
Проект (современная печать) представлен Архивом Ли Миллер и кинокомпанией «Пенроуз» при поддержке МasterCard Избранное.
Куратор и печатник фотографий Кэрол Кэллоу.
Пьер Жаан. Ретроспектива
Пьер Жаан (1909—2003) — французский фотограф моды и уличной съемки, современник более известного у нас Робера Дуано. Он начинал в 1930-е годы в рекламе, одновременно занимаясь съемкой городской повседневности, снимал и Всемирную выставку 1937 года с «Рабочим и колхозницей». Во время войны Дуано тайно фотографировал, как медные и бронзовые парижские статуи и памятники увозят на переплавку для немецкого оружия; в 1946 году вышла знаменитая книга «Смерть и статуи» с текстом Кокто. Но наиболее известен Жаан съемкой в период оккупации Парижа, в том числе для модных журналов и рекламы этого времени.
Собрание Национального фонда современного искусства, FNAC, частных коллекций (Париж) при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.
Куратор Аньес де Гувьон Сен-Сир.
Натан Лернер. Наследие Баухауса в Чикаго
Натан Лернер (1913—1997) в 1930-е годы в Чикаго учился постимпрессионистической живописи, одновременно увлекаясь фотографией. В 1937 году в Чикаго переезжает эмигрировавший из Германии Ласло Могой-Надь и основывает там Новый Баухаус, который вскоре трансформируется в Школу дизайна; Лернер, тогда в основном живописец, занимается там фотограммой и другими экспериментами. Постепенно он становится деканом. С 1949 года он посвящает себя дизайну, пропагандируя доступность и современность (проект модульного дома, 1951). На выставке — черно-белое социальное фото (шахтеры в Иллинойсе) и экспериментальные работы с сюрреалистическим уклоном.
Кураторы: Лоранс Сигал, Никола Фейи.
Проект представлен Музеем искусства и истории иудаизма (Париж) при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.
О других выставках в рамках фестиваля:
Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454678
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345215
- 3. Норильск. Май 1272541
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898801
- 5. Закоротило 823928
- 6. ЖП и крепостное право 818678
- 7. Не может прожить без ирисок 790073
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765479
- 9. Коблы и малолетки 744380
- 10. Затворник. Но пятипалый 477840
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407618
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374036