Оцените материал

Просмотров: 97890

Весь фестиваль «Мода и стиль в фотографии-2009». 26 марта — 28 июня

25/03/2009
Все выставки фестиваля — по площадкам их проведения. Программа уточняется, об изменениях будем сообщать

©  Архив Ги Бурдена

Ги Бурден. Красное пальто. Charles Jourdan, зима, 1975

Ги Бурден. Красное пальто. Charles Jourdan, зима, 1975

Манеж
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа



МАНЕЖ, Манежная пл., д. 1
12.00—21.00, кроме понедельника
Телефон: + 7 495 737 6647


31.03—26.04, вернисаж 30.03 в 19.00
Выставка Эрвина Олафа:
29.04—28.06, вернисаж 28.04 в 19.00


Самые популярные выставки будут здесь. Реклама, панки, самолеты

Ги Бурден. Художник с камерой
Для широкой публики, которая упорно считает рекламу высшим видом искусства. Ги Бурден (1928—1991) — французский модный и рекламный фотограф; с 1955 года он снимал для Vogue. Съемка его часто носила сексуально-провокативный характер, образы навеяны сюрреализмом. Делал рекламу для Versace, Chanel, Issey Miyake, Ferre, и для кого только не делал. Современная цифровая цветная печать (2003).

Куратор Шелли Вертим. Проект представлен Архивом Ги Бурдена при поддержке Французского культурного центра в Москве и Volkswagen.


Хулиганы 80-х

©  Александра Бойко из архива Руса Зиггеля

Руслан и «Тедди бойз». Пивная на Фонтанке. Ленинград 1984 год

Руслан и «Тедди бойз». Пивная на Фонтанке. Ленинград 1984 год

А вот это интересно! Фотографическая история советского артистического андеграунда. «Байкеры, брейкеры, стиляги, ньювейверы, панки, металлисты, рокеры, рокабиллы; Жанна Агузарова, Гарри Асса, Александр Петлюра, Андрей Бартенев, Виктор Цой, Сергей Курехин, Тимур Новиков, «Мальчишник» и Дельфин... Более трехсот фотографий из личных архивов участников уличных движений 1980-х, любительских и профессиональных, черно-белых и цветных, снятых на площадях, мостах, улицах, концертах, кухнях, пляжах, мотоциклах, эскалаторах, рельсах, балконах, скамейках, остановках, сценах, стадионах». Фотографическая премьера «Хулиганы 80-х» — часть одноименного проекта, продолжением которого станет книга интервью Миши Бастера. Выставка сопровождается саундтреком музыки 1980-х. Начиная с 30 марта — концерты рок-групп 80-х годов.
Кураторы: Ирина Меглинская, Миша Бастер.
Проект представлен компанией Talent Concert International (T.C.I.).


На пути к славе. Первый американский цвет: 1939—1943

©  Библиотека Конгресса. Вашингтон

Расселл Ли. Фермер Джек Уинери со своей семьей, Пай Таун, Нью-Мексико. 1940

Расселл Ли. Фермер Джек Уинери со своей семьей, Пай Таун, Нью-Мексико. 1940

Судя по всему, важная выставка, хотя, к сожалению, снова современная дигитальная печать. В истории фотографии широко известен проект Управления по защите фермерства (Farm Security Administration, FSA), по которому в 1930-е годы группа американских фотографов на протяжении восьми лет создавала отчет о бедствиях Великой депрессии в среде фермеров. В рамках этого проекта были сняты шедевры мировой фотографии. Гораздо менее известно, что начиная с 1939 года несколько участвовавших в проекте фотографов делали цветные снимки, используя совершенно новый тип пленки («Кодахром») и смотря на мир совершенно по-другому, гораздо ближе к сегодняшнему тотально «цветовому» взгляду. Эти фотографии были открыты в фондах Библиотеки Конгресса совсем недавно. Амстердамский музей фотографии (Foam) первым выставил коллекцию этих цветных снимков в сочетании с некоторыми наиболее известными черно-белыми работами.
Выставка представлена Фотомузеем Амстердама.
Собрание: Библиотека Конгресса, Вашингтон.


Паоло Вентура. Зимние истории
Красивые цветные фотографии, действие которых разворачивается то ли в цирке, то ли на ярмарке, то ли во сне.
Проект представлен галереей FORMA, Милан, при поддержке Итальянского института культуры и Банка Сосьете Женераль Восток.


Филип-Лорка Ди Корсия. Семья и друзья

©  Courtesy the artist and David Zwirner, New York, and Sprüth Magers, Berlin London

Филипп-Лорка ди Корсия. Серджио и Тоти. 1985

Филипп-Лорка ди Корсия. Серджио и Тоти. 1985

Современный художник, работающий с деконструкцией дуализма документального и фиктивного. Постановочные фотографии 1980-х годов, выглядящие как якобы «прямые». Типичная проблематика постмодернистского искусства, работы весьма неглупые. Из всех выставок фестиваля эта ближе всего актуальному процессу.
Проект представлен автором, Дэвидом Цвирнером (Нью-Йорк), галереей Шпрют-Маджерс (Берлин — Лондон).


Жак-Анри Лартиг. Между небом и землей
Лартиг (1894—1986) — французский фотограф эпохи модернизма, обаятельный светский персонаж, всеобщий друг. Съемка посвящена теме зачатков авиации.
Проект представлен Ассоциацией друзей Жака-Анри Лартига, Министерством культуры и коммуникаций Франции при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.


Петр Ловыгин, Екатерина Голицына. Ассоциации
Два самых популистских на московской сцене автора, без которых не обходится «Мода и стиль».
Куратор Ольга Базылева.


Эрвин Олаф. Последние события

©  Erwin Olaf / Gallery Flatland (NL, Paris) & HastedHunt (NY)

Эрвин Олаф. Кухня. Из серии «Надежда». 2005

Эрвин Олаф. Кухня. Из серии «Надежда». 2005

Выставка откроется только 28 апреля. Известный нидерландский коммерческий фотограф с некоторым количеством собственных постановочных фото, порой довольно сатирического характера (по поводу помешанности современного общества на красоте), а порой и нет. Работа «Школа танцев», например, была создана с идеей создать оптимистический образ американской либеральной демократии. «Я выбрал четырех человек: пожилого пианиста, крупную девушку, крупного парня и очень худого парня. Но когда я начал снимать, мне вдруг стало скучно, я впал в отчаяние и попросил актеров остановиться и не двигаться, пока я не установлю правильный свет. Я сделал пробный кадр. Он и стал началом «Дождя» — люди просто плачут, смотрят в никуда: они ни о чем не думают, ничего не ждут». Фото и видео.
Собрание студии Эрфина Олафа, галереи Флатланд (Утрехт, Амстердам, Париж), галереи ХастедХант (Нью-Йорк).
Проект представлен при поддержке посольства Королевства Нидерланды в Москве, Фонда Мондриана и Volkswagen.

О других выставках в рамках фестиваля:
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа {-page-}

НОВЫЙ МАНЕЖ, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3
10.00—19.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 692 4459


27.03—12.04
Вернисаж
26.03 в 19.00

Три продвинутые выставки для любителей черно-белой фотографии 1930-х годов, сюрреализма и конструктивизма


Легендарная Ли Миллер
Одна из наиболее многообещающих выставок фестиваля, даже несмотря на то, что это современная печать и часть магии улетучится; судьба Ли Миллер (1907—1977), достойная голливудского фильма, будет работать. В юности занимавшаяся фотографией, в двадцать лет она снималась для американского Vogue, но оставила карьеру модели, переехала в Париж и вошла в круг сюрреалистов в качестве подруги, музы и соавтора Мана Рэя. Именно ей принадлежат многие снимки Мана Рэя, которые ему недосуг было делать; вместе они открыли метод соляризации. В качестве живой статуи она появляется в фильме Кокто «Кровь поэта». В 1932 году Ли Миллер ушла от Мана Рэя и вернулась в Нью-Йорк, где открыла портретную фотостудию, в 1934-м вышла замуж за богатого египтянина и уехала в Каир (где создала совершенно удивительные сюрреалистические фотографии), в 1937-м сбежала оттуда в Париж, где встретила своего будущего второго мужа — художника-сюрреалиста Рональда Пенроуза. С началом Второй мировой войны Ли возобновила фотокарьеру и стала военным корреспондентом для Vogue. Она была единственной женщиной-фотографом, сопровождавшей пехоту, снимала разбомбленный Лондон, битву за Альзас, освобождение Дахау, а самым знаменитым стал снимок самой обнаженной Ли в ванне Гитлера. После войны в ее жизни были тяжелая депрессия, алкоголизм, рождение сына, общение с художниками и съемки для Vogue, а после смерти она стала феминистской иконой, воплощающей восхождение женщины от роли модели и музы к роли творца, путешественника, независимого художника.
Проект (современная печать) представлен Архивом Ли Миллер и кинокомпанией «Пенроуз» при поддержке МasterCard Избранное.
Куратор и печатник фотографий Кэрол Кэллоу.


Пьер Жаан. Ретроспектива

©  Представлено Национальным Фондом современного искусства, FNAC, Министерством культуры и коммуникаций, Париж

Пьер Жаан

Пьер Жаан

Пьер Жаан (1909—2003) — французский фотограф моды и уличной съемки, современник более известного у нас Робера Дуано. Он начинал в 1930-е годы в рекламе, одновременно занимаясь съемкой городской повседневности, снимал и Всемирную выставку 1937 года с «Рабочим и колхозницей». Во время войны Дуано тайно фотографировал, как медные и бронзовые парижские статуи и памятники увозят на переплавку для немецкого оружия; в 1946 году вышла знаменитая книга «Смерть и статуи» с текстом Кокто. Но наиболее известен Жаан съемкой в период оккупации Парижа, в том числе для модных журналов и рекламы этого времени.
Собрание Национального фонда современного искусства, FNAC, частных коллекций (Париж) при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.
Куратор Аньес де Гувьон Сен-Сир.



Натан Лернер. Наследие Баухауса в Чикаго

©  Представлено Музеем искусства и истории иудаизма, Париж

Натан Лернер. Спящий на чемодане. Чикаго 1935

Натан Лернер. Спящий на чемодане. Чикаго 1935

Натан Лернер (1913—1997) в 1930-е годы в Чикаго учился постимпрессионистической живописи, одновременно увлекаясь фотографией. В 1937 году в Чикаго переезжает эмигрировавший из Германии Ласло Могой-Надь и основывает там Новый Баухаус, который вскоре трансформируется в Школу дизайна; Лернер, тогда в основном живописец, занимается там фотограммой и другими экспериментами. Постепенно он становится деканом. С 1949 года он посвящает себя дизайну, пропагандируя доступность и современность (проект модульного дома, 1951). На выставке — черно-белое социальное фото (шахтеры в Иллинойсе) и экспериментальные работы с сюрреалистическим уклоном.
Кураторы: Лоранс Сигал, Никола Фейи.
Проект представлен Музеем искусства и истории иудаизма (Париж) при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.

О других выставках в рамках фестиваля:
Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа {-page-}

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ, Гоголевский б-р, д. 10
12.00—20.00, кроме последнего понедельника месяца
Телефон: +7 495 694 2890
03.04—10.05
Вернисаж 02.04 в 19.00


©  Предоставлено МДФ

Pirelli Calendar 2008  by Patrick Demarchelier. September 2008. Model Sasha Pivovarova

Pirelli Calendar 2008 by Patrick Demarchelier. September 2008. Model Sasha Pivovarova

За «Кристианом Диором» могут встать в очередь, как когда-то за «Жэ Озэ» или «Пуазоном»


Christian Dior — 60 лет истории в фотографиях
Дли широкой публики — хит номер один. 120 фотографий из архива Дома Christian Dior. Реклама моды от респектабельных 1940-х до отвязанных 2000-х. Оказывается, даже Нэн Голдин приложила руку к рекламе коллекции Диора. А мы-то думали.
Проект представлен Домом Christian Dior (Париж) и Pirelli при поддержке Французского культурного центра в Москве.


О других выставках в рамках фестиваля:

Манеж
Новый Манеж
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа {-page-}

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, ул. Петровка, д. 25
12.00—20.00, кроме последнего понедельника месяца
Телефон: +7 495 694 2890
28.03—26.04
Вернисаж
27.03 в 17.00

Западное видео плюс много отдельных проектов современных авторов


Мutations II / Moving Stills. Видеопрограмма
Подборка экспериментального видео европейских фотографов сделана в рамках Европейского месяца фотографии (организация, объединяющая Парижский, Берлинский, Братиславский, Люксембургский, Московский, Римский и Венский фестивали). Эксперименты, насколько можно понять, часто носят технологической и формальный (точнее, «деформационный») характер. Социальным и политическим видео тут не очень сильно пахнет, что кого-то огорчит, а кого-то обрадует. Авторов интересует напряжение между моментальным снимком и движущимся изображением, гипнотизм и нарциссизм, фигуративное и абстрактное, пространство и время… Художники (в основном им около сорока) — Петер Эршман (Швейцария), Гаст Буше и Надин Ильбер (Бельгия; они сделали фильм на тему антикоммунистической паранойи 1950-х годов), Туомо Райно (Финляндия), Ори Герш (Израиль — Лондон), Кристоф Брех (Германия), Ютта Штромайер (Австрия). В ту же компанию попала и Ольга Чернышева с инсталляцией «Окна».
Куратор Жан-Люк Монтероссо.


Марк Магидсон. Возвращенное имя

©  Предоставлено МДФ

Марк Магидсон. Рекламная фотография к фильму «Кто ты такой?». В кадре актеры Анель Судакевич и Анатолий Кторов. К/с «Межрабпом-Русь», 1927, режиссер Юрий Желябужский

Марк Магидсон. Рекламная фотография к фильму «Кто ты такой?». В кадре актеры Анель Судакевич и Анатолий Кторов. К/с «Межрабпом-Русь», 1927, режиссер Юрий Желябужский

Фотографическое наследие классика советской поставангардной, «живописной» операторской школы («Бесприданница», 1936; «Повесть о настоящем человеке», 1948; «Верные друзья»,1954). Оказывается, он фотографировал еще на съемках «Праздника святого Йоргена» (1930). Помимо киноработ пейзажи, портреты актеров и режиссеров, хорошо знакомых старшему поколению. Сходите с бабушкой, только не пускайте ее на авангардное видео.
Куратор Елена Мисаланди.


Ханс Ферстер-Хайнцель. Сюрреалист моды. 1950—1970-е
Рекламный фотограф и фотограф моды из западногерманского Франкфурта, работавший в годы экономического возрождения Германии. Фигура малоизвестная, возможно интересное открытие. Фото из собрания Анатолия Злобовского.
Кураторы: Анатолий Злобовский, Алексей Логинов.


Наталья Носова. Я в музее

©  Собрание автора. Предоставлено МДФ

Наталья Носова. Я в музее. Москва. 2008

Наталья Носова. Я в музее. Москва. 2008

Автор говорит: «…естественным результатом эволюции современного искусства стал художник-бизнесмен и светский персонаж, «творящий» в сотрудничестве с деловыми партнерами в лице галеристов и кураторов; управляющий слаженной командой помощников, состоящей из менеджеров, агентов, инженеров и производственных цехов. И вот уже эта команда плюс новые компьютерные технологии позволяют творчески реализоваться огромному количеству людей, чье творчество определяется порой уже не талантом и вдохновением, а рыночной экономикой и некой концепцией, преобразуемой в художественный проект. Проект, целью которого является признание, выражающееся в удовлетворении творческих амбиций, славе и, как следствие, звонкой монете.
В своем проекте мне хотелось довести эту ситуацию до абсурда…».
Куратор Ольга Свиблова.


Анна Броше. В мастерской

©  Собрание автора. Предоставлено МДФ

Аннушка Броше «В мастерской». 2009

Аннушка Броше «В мастерской». 2009

Фотографии — маленькие истории одевающихся после позирования в артистической мастерской моделей. Автор: «…кто-нибудь видел одевающуюся стриптизершу? И здесь все предопределено моделями и сценариями общества потребления: женщина раздевается, пытается себя выгодно подать, подстраивается под запросы, превращаясь практически в товар. Но существует и жизнь после потребления, его изнанка — момент одевания...». Цвет.


Анастасия Хорошилова. Послушные

©  Предоставлено МДФ

Анастасия Хорошилова. Из серии «Послушные»

Анастасия Хорошилова. Из серии «Послушные»

Серия фотографий была снята в Свято-Троицком Ново-Голутвине женском монастыре в Коломне в 2008 году. Автор — русский фотограф, воспитанный в духе немецкой школы (объективность, бесстрастность, серьезность, социальность), что сразу выделяет ее из числа соотечественников. Хорошилова часто снимает людей в общественных институциях (школа, интернат, детский дом, приют). Автор говорит: «Такие «закрытые» группы всегда представлялись мне «островами» в бесконечности современного мира. Прежде всего меня интересовали точки пересечения глобального социального пространства с обыденным устройством, уставом отдельных социальных структур…».


Вероника Рудьева-Рязанцева. Полет вещей
Видео. Автор: «Вещи, попадая к девушке Саше, меняют свое первоначальное назначение: свитер или тельняшка превращаются в смешные штаны, футболки — в юбки, а майка может стать сумкой. Вещи путешествуют по телу девушки, перемещаясь, меняясь местами, превращая фигуру девушки в живопись или графический рисунок».


Владимир Тарасов. Septima #2
Видео известного музыканта и художника снято в Венеции.


Петр Ловыгин. Упасть в любовь
Черно-белые пафосные фото некой пары, которая все время танцует. Фото претендуют на красоту. Слово автору: «Между некоторыми из этих фотографий разница в несколько минут, между некоторыми — целый год. Но если чувства сильны — пускай ничего не меняется, кроме фона и возраста».
Куратор Екатерина Кондранина.


Сергей Лойе. Выход
Лойе — театральный художник, по совместительству фотограф. Открытый дверной косяк установлен посреди луга, в проеме мужик в котелке и с гармошкой, вдали грустная девушка. И все такое.
Куратор Нина Левитина.


О других выставках в рамках фестиваля:

Манеж
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа {-page-}

ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ, ул. Пречистенка, д. 19
12.00—20.00, воскресенье 12.00—19.00, кроме последнего понедельника месяца
Телефон: +7 495 637 4771
28.03—17.04 (выставка Сибилле Бергеман), 28.03—4.05 (остальные выставки),
22.04—04.05 (проекты журналов)
Вернисаж 27.03 в 19.00 (все выставки); вернисаж 21.04 в 19.00 (проекты журналов)


Здесь — известный фотограф из ГДР и социальная фотография про Россию


Сибилле Бергеман. Фотографии

©  Sibylle Bergemann / Предоставлено МДФ

Сибилле Бергеман. Лили, Берлин. 1996

Сибилле Бергеман. Лили, Берлин. 1996

Первое зарубежное турне известного фотографа из бывшей ГДР (р. 1941). Если какие-то доисторические люди помнят черно-белые фото в продвинутом гэдээровском журнале Sibylle, так это она. Помимо моды она снимала монтаж памятника Марксу и Энгельсу в Берлине, работала в экзотических местах по заказу журнала GEO и аналогичных изданий. В пресс-релизе подчеркивается, что ее фото времен ГДР носят критический, но одновременно и позитивный характер. Начиная с 1960-х годов также снимает на «полароид».
Выставка Института связей с зарубежными странами (IFA) (Штутгарт) в сотрудничестве с Академией художеств (Берлин) и фотоагентством «Осткройц» (Берлин).
Проект организован Институтом связей с зарубежными странами (IFA) (Штутгарт), Немецким культурным центром им. Гете в Москве при поддержке Volkswagen.


Возвращение в усадьбу. Мураново и Тютчевы
Снимки из фотоархива музея-усадьбы «Мураново», в основном портреты семейства Тютчевых, с середины XIX по вторую половину ХХ века.
Куратор Владимир Пацюков.
При поддержке Благотворительного фонда В. Потанина, Министерства культуры Российской Федерации и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры.


Петр Аксенов. Антидепрессанты
Баночки с волшебными пилюльками среди цветов. Цвет, да еще какой.


Аля Есипович. Бракосочетание
Невесты в белых платьях. Не очень стройные, не очень молодые и не очень красивые, именно поэтому это Искусство, а не какой-то там гламур, понятно?
Куратор Екатерина Кондранина.


Александр Смирнов. Село Лоховское. Хроники

Цветные фото: дети, собаки, старики, лошади, синее небо и все такое. Автор: «Хроника недопускает постановки, она фиксирует происходящее, но происходящее проецируется через мой внутренний мир, и поэтому — это моя эмоция, моя реплика, названная “Лоховские хроники”».
Куратор Екатерина Кондранина.



Алексей Орлов. Один в поле
Цветные фотографии: люди позируют посреди поля. Автор: «Хорошо в открытом поле, как говорится, красота!.. Но однажды, гуляя вот так, он спросил себя: «А почему я здесь один и где люди? Вон туда бы воткнуть фигурку, хорошая картинка получилась бы». И начал автор приглашать своих друзей, товарищей и просто сочувствующих на такие вот фотографические прогулки».
Куратор: Екатерина Кондранина.



Иван Михайлов. Мегаполис
Молодые и очень красивые граждане на балконе, завернутые в какие-то одеяла. Автор: «Герои моих фотографий — это молодые люди, которые по разным причинам переехали из провинции в столицу. Для них это новая среда, другой ритм, иные правила жизни… Я встречался с ними и задавал им те же вопросы, которые я задаю сам себе. Чего они ждут от этого города? О чем думают, мечтают, на что надеются, как ощущают себя в этом пространстве?»
Куратор: Екатерина Кондранина.




Люция Ганиева. Фабрика

©  Собрание автора, Амстердам. Предоставлено МДФ

Люция Ганиева «Фабрика». 2008

Люция Ганиева «Фабрика». 2008

Цикл неплохих фотографий, сделанных на ткацкой фабрике города Иваново: люди, машины и ткани. Автор живет в Амстердаме, что пошло ее работам на пользу: чувствуется школа западного социального фото. «Здесь существовало множество фабрик, где изготовляли самые разные типы тканей, преимущественно на основе хлопка и льна. С течением времени, главным образом из-за конкуренции со странами с низкой стоимостью труда, вроде Китая, почти все они вынуждены были закрыться. В наши дни только несколько таких предприятий продолжают работать, но ожидается, что в недалеком будущем все они обречены».
Куратор Екатерина Кондранина.


Константин Семин. Полуночники: бессонница в мегаполисе
Черно-белый ночной портрет. Автор: «После 00.00 город начинает жить совершенно другой жизнью. Улицы пустеют, а бары и ночные клубы открывают свои двери... Диджей, фотомодель, журналист, безработный музыкант, владелец бара, архитектор, продавец, домохозяйка, программист... Что между ними общего?..» Одна и та же композиция и один и тот же фон, вот чего общего.
Куратор Екатерина Кондранина.


Ширпотреб. Советский костюм. 1951—1966. Из архива журнала «Огонек»

©  Из архива журнала «Огонек». Предоставлено МДФ

Борис Кузьмин. В сельском магазине села Хижки Канотлиского района Сумской области. 1953

Борис Кузьмин. В сельском магазине села Хижки Канотлиского района Сумской области. 1953

«Выбор платочка в сельском магазине села Хижки Канотлиского района Сумской области», «Василий Афанасьевич Гребешков, браковщик Ивановской мануфактуры, передает свой опыт молодой браковщице Але Новиковой», «Люся Ряхина сшила свое первое платье».
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии».
Куратор Анна Шпакова.


Рэй Гост. Портфолио № 7
Черно-белые девушки в купальниках выдают некоторое знакомство автора с фотографиями Родченко. Автор родился в России, с 1986 года живет в Париже. Fashion-фотограф для Vogue, Tatler, W, Citizen K, Stern, Amica, BBQ, Wall Paper и других изданий, был репортером Figaro.
Проект представлен галереей Эрика де Монбеля, Париж.


Юсеф Набиль. Портреты
Юсеф Набиль (р. 1972) родился в Каире, живет и работает в Нью-Йорке. Цветные шикарные фото. Лежит девушка в ошейнике, за ней леопард; ну, вы поняли.
Куратор Ольга Свиблова.
Проект представлен галереей «Фолькер Диль»


Проекты журналов
Этот проект открывается только 21 апреля. Black Square, Collezioni, Doctor Travel, ELLE, Esquire magazine, Grazia, Harper’s Bazaar, HELLO!, In Style Russia, L’Officiel, MAXIM, MENU magazine, OK!, Playboy Russia, Rolling Stone Magazine, Sex and the City, SHAPE, TopBeauty, Viva!, «За рубежом», «ЭГОИСТ generation» — все для «Моды и стиля в фотографии».
Куратор Нина Левитина. При поддержке компании Martini.


О других выставках в рамках фестиваля:

Манеж
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа {-page-}


ФОНД КУЛЬТУРЫ «ЕКАТЕРИНА», ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с ул. Большая Лубянка
11.00—20.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 621 5522
11.04—12.07
Вернисаж 10.04 в 19.00


Знаменитый режиссер в качестве художника. Рекомендуется его фанатам


Дэвид Линч. The Air is on Fire

©  Дэвид Линч. Предоставлено МДФ

Дэвид Линч. Без названия

Дэвид Линч. Без названия

Экспозиция, посвященная творчеству Дэвида Линча как художника, впервые была показана Фондом современного искусства Картье (Париж, 2007). Это некий Gesamtkunstwerk: живопись, фотография, рисунок, литография, экспериментальное кино и аудиопроекты, многое из собрания Фонда Картье. Показ сопровождается звуковым рядом, созданным самим художником. А вот это звучит очень интересно: самые ранние короткометражные фильмы режиссера демонстрируются в небольшом кинотеатре, дизайнером которого выступил сам Линч.
Куратор Эрве Шанде.
Собрание автора, Лос-Анджелес, США и Фонда Картье, Париж.
Проект представлен при поддержке фонда культуры «Екатерина» и MasterCard.


О других выставках в рамках фестиваля:

Манеж
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа {-page-}

ГАЛЕРЕЯ «НА СОЛЯНКЕ», ул. Солянка, д. 1/2, стр. 2, вход с ул. Забелина
12.00—20.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 621 5572
17.04—10.05
Вернисаж 16.04 в 19.00


Традиционный русский костюм для его любителей и несколько «женских» выставок


Ближе к телу. Русский костюм в фотографиях XIX—XXI вв.

Открытки с русскими типами, Хрущев в сорочке, современный этнокич и почему-то Монро, который вообще-то из другой оперы (не Мусоргского). Издательство «Слово» выпускает к выставке каталог «Русский костюм в фотографиях. Метаморфозы».
Куратор Анна Петрова.
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии», Всероссийской государственной библиотекой по искусству, Государственным Литературным музеем, Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина, киноконцерном «Мосфильм», Российской государственной библиотекой, Российским этнографическим музеем. При поддержке MasterCard Избранное.


Вера Уварова. 800 часов на спине с iPhone в руке. Как я родилась заново с помощью фотографии
Социальная выставка фотографий, сделанных девушкой, попавшей под машину и прикованной к постели.


Наталья Носова. Disconnection
Второй проект Натальи Носовой на фестивале (первый — в Московском музее современного искусства, см. выше).


Татьяна Ахметгалиева. Прошлое. Оболочка. Алхимия
Видео автора из Санкт-Петербурга тематизирует гендерную проблематику — женское тело, платье, социальные ожидания…


О других выставках в рамках фестиваля:

Манеж
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа {-page-}

ГУМ
Красная пл., д. 3, 3-я линия
10.00—22.00
Телефон: +7 495 788 4343
22.04—22.05
Вернисаж 21.04 в 22.00


Самые глянцевые выставки фестиваля: ГУМ-арт


Алле Парад!
Фотосессии L'Officiel, Playboy, Harper’s Bazaar, In Style и еще сорока глянцевых журналов. В пресс-релизе выражена уверенность, что это «знаковые проекты самых авторитетных fashion-изданий, которым вскоре суждено перенестись со страниц глянца в художественные галереи и музеи современного искусства». Ммм…


Martini Gold Collection

Фотоработы, вошедшие во второй том «уже ставшей культовой» (из пресс-релиза) книги GOLD COLLECTION. Главные тенденции 2009 года в кино, музыке, архитектуре, моде, искусстве и литературе.
Проект представлен компанией Martini.


Серебряная калоша. 10 лет назад
Проект представлен радиостанцией «Серебряный дождь».


Проекты журналов

Black Square, DE I (DESILLUSIONIST), Digital Photo, ELLE, Esquire Magazine, Fashion Collection, Harper’s Bazaar, Joy, L’Officiel, Marie Claire, MAXIM, Mini magazine, National Geographic, Playboy Russia, Wedding, «Баку», «Сноб», «ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН».
Куратор Нина Левитина. При поддержке компании Martini.


О других выставках в рамках фестиваля:

Манеж
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
Другие площадки
Параллельная программа {-page-}

ДРУГИЕ ПЛОЩАДКИ

ГАЛЕРЕЯ «ГЛАЗ», Берсеневская наб., д. 14, стр. 5
12.00—19.00, кроме понедельника и воскресенья
Телефон: +7 495 978 8840
29.03—25.04
Вернисаж 28.03 в 18.00



Григорий Ярошенко. Следы
Галерейная выставка. Жутко красивые черно-белые пейзажи с тенями; девушки, чьи лица наполовину скрыты, и так далее. Сняты в 2001—2008 годах. Автор: «Следы — всего лишь воспоминания о том, что было и чего уже нет, едва уловимые и нестойкие свидетели прошлого… Мои фотографии — тоже следы, мои собственные следы на бумаге, за каждой — часть жизни, воспоминания, ассоциации и рифмы».
Куратор Мария Бурасовская.


THE APARTMENT, Большой Саввинский пер., д. 12/6
Ежедневно 11.00—24.00
Телефон: +7 495 518 6060
31.03—30.04
Вернисаж 30.03 в 21.30



Ирина Миронова. Music Video. Коллекция №5
Декоративная выставка для отдыхающих в клубе The Apartment. Людмила Гурченко и прочая красота.
Куратор Дмитрий Исхаков.
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии».


АРТ-ГАЛЕРЕЯ «ДРЕВО», Малая Никитская ул., д. 16
Ежедневно 11.00—22.00
Телефон: +7 495 691 4041
31.03—14.04
Вернисаж
31.03 в 19.00


Юлия Найвальт. Меняющаяся красота
Кураторы: Людмила Найвальт, Нина Левитина.


ГАЛЕРЕЯ «ТРАНСАТЛАНТИК», ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
13.00—20.00, кроме понедельника и воскресенья
Телефон: +7 495 223 4631
09.04—23.04
Вернисаж 09.04 в 19.00



Эрик Иферган. Американская ночь
Глянцевое фото для начинающих потребителей современной фотографии. Коммерческий рекламный фотограф из Лос-Анджелеса. Цветные фотопортреты людей на улице города.


МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ФОТОГРАФИИ И МУЛЬТИМЕДИА ИМ. А. РОДЧЕНКО, 2-й Красносельский пер., д. 2
10.00—18.00, кроме воскресенья
Телефон: +7 499 264 4794
13.04—10.05



Мастер-класс. Модели Ольги Роминой

Наталья Еременко, Даниил Зинченко, Людмила Зинченко, Петр Жуков, Ирина Манн, Гела Слабко и другие авторы — преподаватели и студенты школы фотографии.
Куратор Петр Жуков.


БУТИК JAMES, ул. Тверская, д. 28
Ежедневно 11.00—22.00
Телефон: +7 495 937 9447
16.04—16.05



Ирина Миронова. Music Video. Коллекция №7

Выставка в бутике, аналогичная выставке в клубе (см. выше).
Куратор Дмитрий Исхаков.
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии».


Café des Artistes, Камергерский пер., д. 5/6
11.00—24.00
Телефон: +7 495 692 4042
17.04
Вернисаж 16.04 в 21.00



Людмила Зинченко. Синее платье

Однодневная выставка в известном кафе.
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии» при поддержке Банка Сосьете Женераль Восток.


BLACKBERRY Café, пр. Академика Сахарова, д. 10
Понедельник — пятница 12.00—00.00, суббота, воскресенье 14.00—00.00
Телефон: +7 495 926 1640
24.04—30.05
Вернисаж 23.04 в 19.00



Ирина Манн. Клуб
В кафе под нашей редакцией тоже будут выставки!
Куратор Нина Левитина.
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии».


Федор Маркушевич, Галина Смирнская. Пиры
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии».


О других выставках в рамках фестиваля:

Манеж
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки {-page-}


ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФОНД «ЭРА», Трубниковский пер., д. 13/1
Вторник — суббота 12.00—18.00
Телефон: +7 495 690 5146
26.03—18.04

©  Предоставлено фондом «Эра»

Эрик Марриан. Этюд номер 87

Эрик Марриан. Этюд номер 87



Эрик Марриан. Белый квадрат
Куратор Юрий Петухов.
Проект представлен фондом «Эра» и галереей «2.36».


ГАЛЕРЕЯ FINE ART, Большая Садовая ул., д. 3, корп. 10
Понедельник — пятница 11.00—18.00, суббота 12.00—17.00, воскресенье выходной
Телефон: +7 495 251 7649
6.03—07.05 (Серж Головач)
10.04 — 07.05 (Марк Рибу)

©  Предоставлено галереей «Fine Art»

Серж Головач. Олег Кулик. из серии «Звезды шутят»

Серж Головач. Олег Кулик. из серии «Звезды шутят»



Серж Головач. Звезды шутят
Кураторы: Ирина Филатова, Марина Образцова.

©  Предоставлено галереей «Fine Art»

Марк Рибу. Маляр на Эйфелевой башне. 1953

Марк Рибу. Маляр на Эйфелевой башне. 1953

Марк Рибу. Фотография. 1950—1970-е
Куратор Карина Хелу.


ГАЛЕРЕЯ «ПРОУН», ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
12.00—20.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 916 0900
25.03—10.05
Вернисаж 24.03 в 19.00



Панас Ярмоленко. Сельский портрет 1920—1940-х гг.
Один из наших фаворитов. См. здесь.


ГУК ГМЗ «ЦАРИЦЫНО», ул. Дольская, д. 1
Среда — пятница 11.00—17.00, суббота, воскресенье 11.00—19.00
Телефон: +7 499 725 7287
24.03—24.05



Гюнтер Закс — фотограф и коллекционер
Фото глянцевые до невозможности. Для любителей красивой жизни. См. здесь.
Куратор Татьяна Мыльникова.
Проект представлен Государственным историко-архитектурным, художественным и ландшафтным музеем-заповедником «Царицыно» при участии Йозефа Киблицкого (Государственный Русский музей).


АРТ-КАФЕ «ГАЛЕРЕЯ», ул. Петровка, д. 27
Ежедневно, круглосуточно
Телефон: +7 495 790 1596
27.03—01.05

©  Предоставлено Арт-кафе «Галерея»

Даниил Баюшев

Даниил Баюшев



Даниил Баюшев. «Обладание»
Куратор Юля Коровина.


АРТСТРЕЛКА-PROJECTS, Берсеневская наб., д. 14, стр. 5
16.00—20.00, кроме понедельника и воскресенья
Телефон: +7 916 112 7180
28.03—18.04



Александр Дунаевский, Георгий Кеймах, Тамара Манахимова. Не волнуйся, все в порядке
Фотообъекты и стереофото, см. здесь.


ГАЛЕРЕЯ «АТЕЛЬЕ №2», ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
Вторник — пятница 14.00—20.00, суббота, воскресенье 12.00—20.00, понедельник выходной
Телефон: +7 926 530 8399
08.04—30.04



Валерий Коневин. Забытые радости
Куратор Валерия Горбова.
Собрание автора (Остенде, Бельгия).


ПЛОЩАДКА МОЛОДОГО ИСКУССТВА «СТАРТ», ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
11.00—20.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 917 4646
09.04—04.05



Сергей Луценко. Темная сторона Луны
Как всегда, автор заполнит анкету OPENSPACE.RU.
Куратор Анастасия Шавлохова.
Собрание автора (Краснодар).


ГАЛЕРЕЯ «ПОБЕДА», ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
12.00—20.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 727 0238
10.04—24.05

©  Предоставлено Галереей «Победа»

Барт Дорса

Барт Дорса



Барт Дорса. Silver tongue devil
Из релиза: «Модели Барта — только русские, только женщины и только случайные. Он находит их на улице, в метро и кафе. “Ни в каких других девушках, кроме русских, я не видел такого разнообразия и богатства чувств”». Сделано все в технике ферротипии — на пластинках.
Куратор Нина Гомиашвили.


ЦСИ «М’АРС», Пушкарев пер., д. 5
12.00—20.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 623 5610
14.04—28.04


©  Предоставлено ЦСИ М’АРС

Джабах Кахадо

Джабах Кахадо

Джабах Кахадо. The Obsession of…


ПRОЕКТ_FАБRИКА, Выставочный зал «Оливье», Переведеновский пер., д. 18, проходная №1
10.00—20.00, кроме понедельника
Телефон: +7 499 265 3926
15.04—10.05



Натюрморт: Тихая жизнь & Мертвая природа. Игорь Чепиков, Клаус Дитер Гейслер Мортен Андерсен



Галерея Photographer.ru, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
12.00—20.00, кроме понедельника
Телефон: +7 495 623 2180
Даты уточняются



Русский стиль. Валерий Нистратов, Александр Гронский, Армен Асратян, Евгений Лучинский
Куратор Лариса Гринберг.


КЛУБ-РЕСТОРАН «МАНОН», ул. 1905 года, д. 2
С 12.00 до последнего гостя
Телефон: +7 495 651 8100
Вернисаж 26.03.09 в 21.30
27.03—27.04



Жерар Юфера. Избранное

Фотожурналист (Liberation, Telerama, Business Week, New York Times, Jatrdin de Mode и другие издания). С 1993 года является членом агентства «Рафо». Параллельно работает как портретист и выпускает книги фотографий.


Другие материалы раздела:
Вернисажи недели. 23–29 марта, 23.03.2009
Вернисажи недели. 16–22 марта, 16.03.2009
Вернисажи недели. 9—15 марта, 10.03.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›