Оцените материал

Просмотров: 101147

Весь фестиваль «Мода и стиль в фотографии-2009». 26 марта — 28 июня

25/03/2009
Все выставки фестиваля — по площадкам их проведения. Программа уточняется, об изменениях будем сообщать

©  Архив Ги Бурдена

Ги Бурден. Красное пальто. Charles Jourdan, зима, 1975

Ги Бурден. Красное пальто. Charles Jourdan, зима, 1975

Манеж
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа



МАНЕЖ, Манежная пл., д. 1
12.00—21.00, кроме понедельника
Телефон: + 7 495 737 6647


31.03—26.04, вернисаж 30.03 в 19.00
Выставка Эрвина Олафа:
29.04—28.06, вернисаж 28.04 в 19.00


Самые популярные выставки будут здесь. Реклама, панки, самолеты

Ги Бурден. Художник с камерой
Для широкой публики, которая упорно считает рекламу высшим видом искусства. Ги Бурден (1928—1991) — французский модный и рекламный фотограф; с 1955 года он снимал для Vogue. Съемка его часто носила сексуально-провокативный характер, образы навеяны сюрреализмом. Делал рекламу для Versace, Chanel, Issey Miyake, Ferre, и для кого только не делал. Современная цифровая цветная печать (2003).

Куратор Шелли Вертим. Проект представлен Архивом Ги Бурдена при поддержке Французского культурного центра в Москве и Volkswagen.


Хулиганы 80-х

©  Александра Бойко из архива Руса Зиггеля

Руслан и «Тедди бойз». Пивная на Фонтанке. Ленинград 1984 год

Руслан и «Тедди бойз». Пивная на Фонтанке. Ленинград 1984 год

А вот это интересно! Фотографическая история советского артистического андеграунда. «Байкеры, брейкеры, стиляги, ньювейверы, панки, металлисты, рокеры, рокабиллы; Жанна Агузарова, Гарри Асса, Александр Петлюра, Андрей Бартенев, Виктор Цой, Сергей Курехин, Тимур Новиков, «Мальчишник» и Дельфин... Более трехсот фотографий из личных архивов участников уличных движений 1980-х, любительских и профессиональных, черно-белых и цветных, снятых на площадях, мостах, улицах, концертах, кухнях, пляжах, мотоциклах, эскалаторах, рельсах, балконах, скамейках, остановках, сценах, стадионах». Фотографическая премьера «Хулиганы 80-х» — часть одноименного проекта, продолжением которого станет книга интервью Миши Бастера. Выставка сопровождается саундтреком музыки 1980-х. Начиная с 30 марта — концерты рок-групп 80-х годов.
Кураторы: Ирина Меглинская, Миша Бастер.
Проект представлен компанией Talent Concert International (T.C.I.).


На пути к славе. Первый американский цвет: 1939—1943

©  Библиотека Конгресса. Вашингтон

Расселл Ли. Фермер Джек Уинери со своей семьей, Пай Таун, Нью-Мексико. 1940

Расселл Ли. Фермер Джек Уинери со своей семьей, Пай Таун, Нью-Мексико. 1940

Судя по всему, важная выставка, хотя, к сожалению, снова современная дигитальная печать. В истории фотографии широко известен проект Управления по защите фермерства (Farm Security Administration, FSA), по которому в 1930-е годы группа американских фотографов на протяжении восьми лет создавала отчет о бедствиях Великой депрессии в среде фермеров. В рамках этого проекта были сняты шедевры мировой фотографии. Гораздо менее известно, что начиная с 1939 года несколько участвовавших в проекте фотографов делали цветные снимки, используя совершенно новый тип пленки («Кодахром») и смотря на мир совершенно по-другому, гораздо ближе к сегодняшнему тотально «цветовому» взгляду. Эти фотографии были открыты в фондах Библиотеки Конгресса совсем недавно. Амстердамский музей фотографии (Foam) первым выставил коллекцию этих цветных снимков в сочетании с некоторыми наиболее известными черно-белыми работами.
Выставка представлена Фотомузеем Амстердама.
Собрание: Библиотека Конгресса, Вашингтон.


Паоло Вентура. Зимние истории
Красивые цветные фотографии, действие которых разворачивается то ли в цирке, то ли на ярмарке, то ли во сне.
Проект представлен галереей FORMA, Милан, при поддержке Итальянского института культуры и Банка Сосьете Женераль Восток.


Филип-Лорка Ди Корсия. Семья и друзья

©  Courtesy the artist and David Zwirner, New York, and Sprüth Magers, Berlin London

Филипп-Лорка ди Корсия. Серджио и Тоти. 1985

Филипп-Лорка ди Корсия. Серджио и Тоти. 1985

Современный художник, работающий с деконструкцией дуализма документального и фиктивного. Постановочные фотографии 1980-х годов, выглядящие как якобы «прямые». Типичная проблематика постмодернистского искусства, работы весьма неглупые. Из всех выставок фестиваля эта ближе всего актуальному процессу.
Проект представлен автором, Дэвидом Цвирнером (Нью-Йорк), галереей Шпрют-Маджерс (Берлин — Лондон).


Жак-Анри Лартиг. Между небом и землей
Лартиг (1894—1986) — французский фотограф эпохи модернизма, обаятельный светский персонаж, всеобщий друг. Съемка посвящена теме зачатков авиации.
Проект представлен Ассоциацией друзей Жака-Анри Лартига, Министерством культуры и коммуникаций Франции при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное.


Петр Ловыгин, Екатерина Голицына. Ассоциации
Два самых популистских на московской сцене автора, без которых не обходится «Мода и стиль».
Куратор Ольга Базылева.


Эрвин Олаф. Последние события

©  Erwin Olaf / Gallery Flatland (NL, Paris) & HastedHunt (NY)

Эрвин Олаф. Кухня. Из серии «Надежда». 2005

Эрвин Олаф. Кухня. Из серии «Надежда». 2005

Выставка откроется только 28 апреля. Известный нидерландский коммерческий фотограф с некоторым количеством собственных постановочных фото, порой довольно сатирического характера (по поводу помешанности современного общества на красоте), а порой и нет. Работа «Школа танцев», например, была создана с идеей создать оптимистический образ американской либеральной демократии. «Я выбрал четырех человек: пожилого пианиста, крупную девушку, крупного парня и очень худого парня. Но когда я начал снимать, мне вдруг стало скучно, я впал в отчаяние и попросил актеров остановиться и не двигаться, пока я не установлю правильный свет. Я сделал пробный кадр. Он и стал началом «Дождя» — люди просто плачут, смотрят в никуда: они ни о чем не думают, ничего не ждут». Фото и видео.
Собрание студии Эрфина Олафа, галереи Флатланд (Утрехт, Амстердам, Париж), галереи ХастедХант (Нью-Йорк).
Проект представлен при поддержке посольства Королевства Нидерланды в Москве, Фонда Мондриана и Volkswagen.

О других выставках в рамках фестиваля:
Новый Манеж
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели
Фонд «Екатерина»
Галерея «На Солянке»
ГУМ
Другие площадки
Параллельная программа
Страницы:
Все новости ›