Хороший художник Ирина Корина, новая программа в старой галерее Гельмана и горькая правда о судьбе ЦДХ
2 февраля, понедельник, 19.00, Государственный центр современного искусстваДругая мифология
Групповая выставка, посвященная теме создания художником неких альтернативных мифологий, сделана силами самого ГЦСИ. Из российских авторов участвуют в основном те, кто связан с концептуальной традицией (Макаревич и Елагина, Захаров, Лейдерман, Пепперштейн), но также АЕС+Ф, Тишков, Острецов — у нас такого типа авторов много. К этому добавлена небольшая пачка заграничных художников из коллекций московских галерей (братья Чепмен из «Триумфа», Тони Мателли от Татинцяна, Йонатан Меезе из «Риджины»…). Это, конечно, несколько снижает уровень кураторских амбиций — выбор уж больно вынужденный, да и работы эти мы во многих случаях только что видели. Но если кто их забыл, стоит посмотреть ради повышения своего образования.
По 1 марта
2 февраля, понедельник, 19.00, Московский музей современного искусства, Ермолаевский переулок, 17
Ирина Корина. Инсталляции
В рамках программы «Москва актуальная» галерея XL представляет первую большую персональную выставку своей перспективной художницы (родилась в 1977 году, лауреат премии «Инновация» в 2008-м), которая известна в первую очередь созданием пространственных объектов и ситуаций. Будут восстановлены ее ранние инсталляции и показаны новые. Корина заслуженно считается одной из надежд современного российского искусства, и выставка наверняка станет одним из событий сезона.
По 3 марта
3 февраля, вторник, 18.00, Винзавод, Цех белого и Цех красного
Выставка финалистов проекта «Лучшие фотографии России-2008» (Best of Russia 2008)
Результаты конкурса на лучшую документальную фотографию о современной России, организованного «Винзаводом» при поддержке Министерства культуры. Участвовать могли профессионалы и любители без ограничения возраста, но обязательно граждане России, и снимки должны были быть о России. Номинации: «Архитектура России», «Природа России», «Люди», «События и повседневная жизнь», «Мода и реклама». Явно понравится любителям прямой съемки без концептуальных выкрутасов, а вот что касается поклонников «всей правды», пока непонятно, насколько выставка их удовлетворит, ведь конкурс проводится впервые. Войдет ли реальная политическая жизнь в «События»? Посмотрим.
По 1 марта
3 февраля, вторник, 19.00, Государственный центр современного искусства
Творческая встреча с АЕС+Ф и Георгием Острецовым
В рамках выставки «Другая мифология» (см. выше). Обратите внимание, раньше ГЦСИ в этот день анонсировал Вадима Захарова, Юрия Лейдермана и Павла Пепперштейна; первый теперь объявлен 24 февраля, а остальные двое исчезли из программы встреч, к нашему глубокому сожалению.
4 февраля, среда, 18.00, Guelman Projects, ул. Малая Полянка, д. 7/7-5
Владимир Логутов. Вертикали
Вновь открывается старое пространство галереи Гельмана на Малой Полянке, на сей раз тут будет проектный выставочный зал, где куратор Евгения Кикодзе в течение 2009-го и в первой половине 2010 года покажет программу персональных выставок современных российских художников, сосредоточившись на абстрактных живописных работах. Первая выставка — Владимира Логутова, художника из Самары, известного в первую очередь видео (номинант премии Кандинского в этом году). Общее название программы — «Черные работы» — указывает на актуализацию простого и ручного живописного хода. «В искусстве главная работа — всегда черная, и передоверить и перепоручить ее невозможно, так как это обессмысливает сам акт художественного творения. Пока актуальна черная работа, живет и персональная ответственность художника, и современное искусство как таковое», — пишет куратор, в чем видна скрытая полемика с Анатолием Осмоловским, который первым открыл актуальность неоабстракции, но свои работы делает не собственноручно. С другой стороны, куратор выступает против литературности в сюжетах, в чем ей видится русский провинциализм. Как бы, впрочем, не получился провинциализм западный, пустой и формальный, но посмотрим.
4 февраля, среда. 19.00, Галерея Ираги
Эрве Ик. Тень будущих мутаций
Дверь в дверь с новым Гельманом располагается галерея Ираги, которая, в частности, показывает в Москве молодых французских художников. На сей раз это живописец Эрве Ик (Herve Ic) со своими сериями «Огни», «Рейв» и «Родокс», из которых построена специальная инсталляция: «Холсты без подрамников покрывают стены от края к краю, обои и соответствующий свет — единственные декорации. Они создают контекст, в котором развивается сценарий проекта». Сценарий апеллирует к 1970-м годам, свободе нравов («Родокс» — это порножурнал), танцам молодого поколения и мотиву света.
5 февраля, четверг, 18.00, Государственная Третьяковская галерея, выставочный зал в Толмачах (Малый Толмачевский пер., д. 6)
Анатолий Шугрин. Живопись, графика, скульптура
Шугрин (1906—1987) начинал в лоне советского искусства, он участник выставки «Художники РСФСР за XV лет» (Москва, 1933), но этим его участие в общественной жизни и ограничилось. Ученик и друг легендарного М.К. Соколова, он предпочел путь приватного творчества. Экспонируется около девяноста работ 1930—1970-х годов: живопись, графика, скульптура, абстрактные коллажи и ассамбляжи.
По 1 марта
5 февраля, четверг, 19.00, Московский музей современного искусства, ул. Петровка, д. 25
Александр Забрин. Триумф джаза. Фотография. 1978—2008
Фотодокументы героической эпохи советских джазовых клубов, исполненные фотографом (р. 1948), интегрированным в гущу событий. Автор всю жизнь снимал только джаз, но в перестройку был разочарован его коммерциализацией. Фото из архива автора. Выставка приурочена к IX Международному музыкальному фестивалю «Триумф джаза». Внимание: выставка идет очень недолго.
По 15 февраля
5 февраля, четверг, 19.00, Diehl+Gallery One
Жауме Пленса. Silent Music
Жауме Пленса (р. 1955) — скульптор-монументалист из Барселоны, реалист с сюрреалистическо-концептуальным уклоном. Его гигантские скульптуры стоят в Чикаго, Барселоне, на Тенерифе, в Токио, Иерусалиме, Вашингтоне, Лондоне, Торонто и других городах. В галерее будут представлены скульптуры из новой серии — семь бронзовых сидящих людей в натуральную величину, покрытые буквами. Из людей растут деревья. Это как-то не очень вписывается в наше представление о галерее Фолькера Диля… Зато Жауме Пленса сейчас поставит огромную скульптуру и в Москве — правда, только до июня 2009 года. Его «Дом знаний» будет стоять перед новым отелем Grand Hyatt в башне «Федерация» в Москва-Сити (это самый высокий отель в Европе, если для кого-то это плюс). «Дом знаний» полностью сделан из кириллических букв, имеет высоту в восемь метров, и в него можно будет войти, как в «Яблоко» Зураба Церетели. В отеле будут и другие произведения современного искусства. 5 февраля с 19.00 до 22.00 между галереей и гостиницей будут курсировать бесплатные мини-автобусы. 7 февраля художник выступит на «Винзаводе» (см. ниже).
По 15 марта
6 февраля, пятница, Государственная Третьяковская галерея, ул. Крымский Вал, д. 10
Презентация проекта реконструкции района вокруг Центрального Дома художника
В соответствии с новым Законом об общественных слушаниях при принятии градостроительных решений проект, который предполагает снос здания ЦДХ-ГТГ и всего остального на близлежащей территории, предъявляется на суд общественности и будет показываться в течение недели. Затем, после некоторого перерыва, 24 февраля в том же здании ГТГ состоятся сами слушания (не совсем понятно, кто кого будет слушать — или слушаться?). Насколько нам известно, это не фостеровский проект «Апельсин», похороненный по финансовым причинам, а проект мастерской Сергея Ткаченко, автора дома «Патриарх». Процедура покрыта мраком. Кажется, жители микрорайона, по предъявлению паспорта с пропиской, будут иметь право высказать свое мнение, но мы пока не знаем, как и в какой форме. Мы, к сожалению, не жители микрорайона (вокруг, как известно, вообще жилых домов почти нет), но высказаться хотим и непременно сделаем это.
По 13 февраля
6 февраля, пятница, 19.00, Государственный центр современного искусства
Лекция Луки Курки
Выступление участника независимой группы видеохудожников из Италии — Art Expo. Список авторов, которых он покажет, можно посмотреть здесь.
7 февраля, суббота, 17.30, Винзавод
Роль индустриальной скульптуры в урбанистической среде
Лекция художника Жауме Пленсы (см. выше) и дискуссия.
Вход свободный
Другие материалы рубрики:
Вернисажи недели. 26 января — 1 февраля, 26.01.2009
Вернисажи недели. 19—25 января, 19.01.2009
Вернисажи недели. 12—18 января, 12.01.2009
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
Разберем работу Логутова. Вроде бы лаконичная. Но после Поллока, который, вот уже 60 лет назад, придумал разливное пятно с теми же "очертаниями разлива", т.е. с той же графикой (у пятна две составляющие: поверхность и очертания, что, вообще-то, графика), смотрится устарело. Хотя, были бы они созданы тогда, они были бы, пожалуй, лучше поллоковских, пч они графичны, а ведь суть-то именно в ней. Похвально обращение к абстракции, ведь она - основа визуальной художественной формы.
-
жизнь кипит, но свое - оно не совсем свое, а вернее совсем не свое - зады Запада
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454633
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345194
- 3. Норильск. Май 1272520
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898780
- 5. Закоротило 823905
- 6. ЖП и крепостное право 818645
- 7. Не может прожить без ирисок 790030
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765448
- 9. Коблы и малолетки 744349
- 10. Затворник. Но пятипалый 477765
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407549
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374010