Много всего на «Винзаводе», в том числе лекция главного куратора Tate Modern. Плюс новая «АРТСтрелка» и старая модернистская фотография
27 января, вторник, 18.30, Словацкий институт. 2-я Брестская ул., 27Фотография Словакии. Эпоха модернизма. Милош Догнань, Ирэна Блюхова, Ладислав Фолтынь, Вильям Малик
Неделя начинается с по-хорошему академического проекта — первая выставка из цикла «Словацкая фотография XX—XXI веков». Всего будет шесть выставок и основательный каталог на трех языках. На выставке представлено творчество преподавателей и студентов братиславского «Баухауза» — Школы художественных ремесел. Некоторые из них окончили немецкий Баухауз. Показаны работы 1930-х годов, среди которых наиболее модернистскими являются произведения Малика, убежденного сторонника авангардной формы. Выставка, организованная Центрально-Европейским домом фотографии в Братиславе, стремится восполнить большой пробел в знаниях наших соотечественников — о модернизме в Восточной Европе и вообще о модернизме, который, как совершенно справедливо замечают кураторы, не сводится к имени Родченко. Рекомендуется тем, кто устал от фотовыставок в стиле «куча всего самого разного», которые доминируют в Москве.
По 27 февраля; ежедневно, кроме субботы и воскресенья
28 января, среда, 19.00, Галерея «Зураб», Тверской бул., 9
Мона Брэдэ
Немецкий фотограф-документалист Мона Брэдэ (р. 1968) училась, в частности, у Томаса Штрута. На выставке представлены ее фотографии, сделанные в Москве, Санкт-Петербурге и Шанхае.
По 15 февраля
28 января, среда, 19.00 , Галерея XL
Валерий Улымов. Абстрактная реальность
Довольно неожиданный выбор для галереи XL, которая обычно предпочитает нечто более современное на вид. Улымов — молодой живописец из лагеря традиционалистов (Суриковский институт, большие картины, фотореализм). Это его вторая выставка в галерее. Как и первая, она посвящена старинным автомобилям, только теперь они стали менее узнаваемы.
По 22 февраля
29 января, четверг, 19.00, Галерея М&Ю Гельман
Владимир Козин. Чем я хуже?
Автор спрашивает, чем он хуже не только Кабакова, но и Репина, Гилберта & Джорджа и прочих художников, причем всякий раз это некая фотоинсценировка (а-ля Кабаков, Козин сидит на унитазе, а-ля Фонтана, выглядывает из щелки в холсте и т.п.). Козин — известный питерский автор, член сообщества «Новые тупые». Тупо-то тупо, однако совсем не ново — напоминает древний проект Юрия Альберта «Я не Кабаков», только менее остроумно. Впрочем, пишем, а выставку пока не видели. Может, понравится. Художник-то ведь хороший.
По 15 февраля
30 января, пятница, 19.00, Государственный центр современного искусства
Видео из коллекции ГЦСИ
Второй показ из цикла, представляющего коллекцию. АЕС+Ф, «Лесной царь» (стоит посмотреть, кто не видел, чтобы узнать, что когда-то АЕС делали не только детей с пушками в руках). Юрий Васильев, «Роща». Даниэла Перего, I Don’t See You. Провмыза, «Три сестры» (нижегородская группа на подъеме, надо смотреть). Владимир Тарасов, Septima. Только в этот вечер.
30 января, пятница, 19.00, Галерея «Риджина»
Клер Фонтен. Разрушение молодит
Перспективный коллективный автор из Парижа («родился» в 2004), скрывающийся за псевдонимом Claire Fontaine, что по-русски будет примерно «Восход» (Claire Fontaine — французский производитель школьных тетрадок). Искусство, которое (цитируем) «задает вопросы о политическом бессилии и кризисе личности», экспериментируя с коллективным производством и «созданием различных девайсов для совместного владения интеллектуальной и частной собственностью». Концептуальное искусство с социально-политическим уклоном, новые технологии. Название выставки — цитата из Вальтера Беньямина. Часть работ сделана о сегодняшней Москве, как ее видят авторы. Редчайший в России пример выставки, которая показывает не жирные «голубые фишки», которые давно уже никого, кроме покупателей пенсионного возраста, не интересуют, а нечто действительно модное, как бы к этому ни относиться. Повод выработать свое собственное отношение к реальному «искусству Запада», которое нашему зрителю, увы, так же неизвестно, как и полвека назад.
По 8 марта
31 января, суббота, 19.00, «Винзавод»
Современное искусство. Что дальше? Лекция главного куратора музея Таtе Modern Франсес Моррис
Вопрос поставлен очень интересно — уже одно это должно заставить прийти. Лектор — искусствовед и музейщик, с 2000 года — главный куратор одного из главных в мире музеев современного искусства. Такие люди появляются в Москве нечасто и еще реже выступают.
Вход свободный
31 января, суббота, 17.30, Baibakov Art Projects. «Красный Октябрь». Берсеневская наб., 6, 3-й этаж
Закрытие выставки «Вторжение/Отторжение». Перформанс Андрея Бартенева и Кати Бочавар
В перформансе «Белая радуга над столом. Мюзикл просроченных продуктов», как обещано, «зрители станут свидетелями эпической битвы между мужчинами и женщинами за 32-метровым гипсовым столом — инсталляцией «Кушать подано!» художницы Кати Бочавар». Будут «просроченные 250 тортов, 360 стаканов со сметаной и 40 килограммов риса, а также ведра с водой, молоко, зефир, творог и другие испорченные кисломолочные, молочные и прочие продукты с неизвестным сроком годности». Судя по всему, это новаторская идея беззатратного производства искусства (может, даже приплатили за утилизацию). По списку догадываемся также, что все будет белое и очень эстетское. Да и вообще, если вы не успели посмотреть эту выставку, стоит использовать последний шанс — она довольно-таки показательная для того, куда и с кем идут молодые художники. Уже объявлена следующая выставка: это молодое искусство из Лондона (так сказать, новейшие «Молодые британские художники»).
Вход свободный
31 января, суббота, 18.30, «АРТСтрелка»
Новая серия выставок
Помимо этого, в галерее Reflex — группа «Цветафор», в ABC — графика Армена Бугаяна (винтаж? художник заслуженный), в «RU.Литвин» продолжается показ молодых художников (на сей раз Анна Паркина и ее графика; скоро у Паркиной будет выставка в GMG). В галерее «Глаз» — Ханс Сильвестр, в Paperworks уже открылся проект Бориса Матросова, о котором см. на прошлой неделе. Как всегда: у Фрейденберга Фрейденберг, в контейнере MAKE.
По 21 февраля
Другие материалы раздела:
Давид Рифф. С кризисом туфты станет больше, 23.01.2009
Екатерина Дёготь. Горение внутреннее и внешнее, 21.01.2009
Кирил Асс. Одинокий голос человека, 20.01.2009
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Улымов похож на Розенквиста. Вполне продаваемо. Но не музейно... Козин хуже тем, что повторить и дурак может. Докажи, что ты умнее - создай свою форму! Зачем этот повтор, этот легкий стеб Гельману? Не понимаю. Уж если заниматься искусством, так не сводить его до пустого пьяного базара. Бесцельного и никому не нужного. В общем, - не то. Досада.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451746
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343377
- 3. Норильск. Май 1268622
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897682
- 5. Закоротило 822136
- 6. Не может прожить без ирисок 782274
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758955
- 8. Коблы и малолетки 740903
- 9. Затворник. Но пятипалый 471324
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403118
- 11. ЖП и крепостное право 383811
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370500