Поэт ВИТАЛИЙ ЮХИМЕНКО и художник i-am-favn в нашем проекте борьбы с репрессивной сексуальной нормой
Стихи и рисунки были присланы в редакцию в ответ на наше обращение. Другие стихи Виталия Юхименко можно прочитать здесь. Работы i-am-favn смотрите здесь.* * *
это — стих-дилдо
и он огромный,
на всю глубину свободы,
великодушно отмеренной
мне и подобным мне.
это стих нашей свободы
на всю ширину кровати,
на всю длину ширинки
зашторенного окна.
свободы, дарующей право
открыто выказывать близость
только в положенном месте,
открыто выказывать нежность
только посредством сношений,
не прибегая к разврату
ласковых обращений,
сентиментальных касаний,
теплых случайных взглядов.
наша порочная близость
не ведает нежных чувств.
хорошее совокупление,
что нужно для счастья еще
гомосексуалисту?
это — стих-дилдо,
грязная вещица
для грязных помыслов о
гомосексуализме.
живой, невредимый подросток
вразнос истребляет пришельцев,
за каждый уровень приз.
большой раздобревший мужик
треплет по рыжей спине
породистую собаку.
потрепанная старуха
роется в мусорном баке,
распространяя вокруг
благостный звон бутылок.
вместо рта у меня анус
с торчащим огромным дилдо.
я иду, прикрывая руками
лицо, чтоб никто не увидел
дилдо моей свободы.
Два эпизода, между которыми натянут канат
Я прекрасно помню, как обрадовалась мама,
когда меня увидела.
Она нашла меня в капусте.
Я лежал среди прохладных суровых грядок,
а надо мной
сквозь слепящее солнце кружили беззаботные капустницы.
Мужчины демонстративно отворачивались,
выдавая себя с головой,
так что я мог видеть только кочаны их затылков,
надежных, словно каски военнослужащих.
Для них я уже тогда представлял собой скрытую угрозу и мог
подорвать их авторитет.
Но мама шла между грядок
подобно цирковому канатоходцу,
балансируя, стараясь не оступиться, пока
не обнаружила ворочающийся кокон.
Она схватила меня, прижала к груди
и, не мысля себя от счастья, побежала к дому,
уже совершенно не беспокоясь о том, что можно споткнуться.
Я смотрю на крепкий затылок незнакомого парня,
безупречный, словно каска военнослужащего.
Он притягивает
мой взгляд, мои глаза
порхают вокруг него, как легкодоступные капустницы.
Но вот он оборачивается,
наши взгляды встречаются,
и что же выходит —
между нами натянут канат,
по которому идет невидимый канатоходец,
смельчак в облегающем трико.
Никогда нельзя сказать наверняка, удастся ли ему
перейти на другую сторону —
бессмысленное трюкачество.
Но про себя думаю:
пусть же он не упадет,
пусть же он продержится хоть какое-то время,
пусть же его падение будет продолжительным
и продлится хотя бы чуть дольше,
чем спаривание беззаботных капустниц.
Голубиная почта
Со своим первым парнем я познакомился
по объявлению в журнале
во времена,
когда не было интернета и мобильных
и даже самих геев.
Тогда были только гомосексуалисты,
клуб «Росток» и журнал мужской эстетики «Один из нас»,
который следовало покупать, когда уже стемнеет.
Под моей кроватью покоится ящик с письмами.
Они написаны шариковой ручкой, карандашом, маркером, эрегированным хуем.
Иногда я слышу, как их духи выбираются из ящика,
идут на кухню, садятся за кухонный стол
и начинают рассказывать:
— Симпатичный парень 27/178/65 с в/о без в/п.
— Друзья говорят, что мои усы похожи на пизду.
— 12 лет мечтаю поцеловаться с парнем.
— Чем больше между нами дистанция, тем ближе мы друг другу.
— Все, что со мной происходило, — это для того,
чтобы мне было о чем тебе рассказать.
— Я хочу, чтобы ты приехал,
хочу обнять тебя, чтобы все опять стало важным,
я хочу, чтобы ты приехал, чтобы я мог обнять тебя.
— Хочу любить и быть любимым.
Для них еще жизненные истории были важнее сексуальных фантазий.
Хотя и не представляли собой ничего особенного на самом-то деле.
Несколько писем сложены в виде аистов.
Им можно было выслать лучшее школьное фото,
которое они по твоей просьбе вернут обратно.
Это школьное фото сделал для меня учитель физики
под мои будущие публикации.
Но я подарил это фото Глебу,
и он хранил его в семейном альбоме.
В его нынешней анкете на сайте знакомств ему все так же 23.
Как и ящик с письмами, это — то немногое,
что сохранилось от прежней жизни
и теперь так мало похоже на правду.
Было ли то волшебство времени или возраста?
Я сажусь за кухонный стол и начинаю рассказывать:
со своим первым парнем я познакомился
по объявлению в журнале.
Я танцевал с ним в клубе «Росток» свой первый медленный танец,
мой последний медленный танец,
это было давно.
Я был жар-птицей на кухне общежития,
сказочной птицей с пестрым оперением.
Но когда дело касалось по-настоящему важных вещей,
надлежало надевать маску заурядности,
в которой можно пробраться среди других, оставшись незамеченным.
У меня имелся веер из фальшивых имен
и набор из нехитрых шпионских приемов,
освоенных интуитивно.
Маскарад обыденности — маскарад наоборот.
Мы использовали тайные шифры, условленные знаки,
и вахтерша общежития служила мне дуплом старого дерева,
через которое мы обменивались посланиями.
Страдающая недержанием мочи
повивальная бабка моих любовных встреч.
Да, мы умели действовать сообща,
хотя между нами и не было единства.
Каждый из нас обладал триединством:
мужчина, женщина и ребенок.
Я помню запредельные вещи,
а мне ведь нет еще и тридцати.
Концентрированное время.
Иногда я вижу, как эти письма выпархивают из ящика,
как всполошившиеся птицы или мои воспоминания,
запутавшиеся в паутине времени.
Если вы думаете, что это стихи,
то хочу вас разуверить — это просто мои воспоминания.
Я записал их в столбик,
чтобы на его вершине
мои бумажные аисты
смогли свить гнездо.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:37
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451977
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343494
- 3. Норильск. Май 1269078
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897789
- 5. Закоротило 822292
- 6. Не может прожить без ирисок 783203
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760113
- 8. Коблы и малолетки 741313
- 9. Затворник. Но пятипалый 472208
- 10. ЖП и крепостное право 408064
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403550
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370862
Теперь по тексту. Почему в contemporary art, когда тебе смачно плюют в лицо, принято или тихо утереться, или благодарно размазать художественное высказывание по всему фейсу? Почему после этих акций художники с удивлением обнаруживают, что их или презирают, или вежливо обходят стороной как ассенизаторов? Зачем, даже и от отчаяния, превращаться в грязного подонка и беспросветного циника?
Это главное впечатление и от здешней "квир-пропаганды" - воинствующая безвкусица. Разделяю и Вашу нешуточную тревогу за г-жу Деготь: фаллическая тема действительно все глубже и глубже вторгается в ее кураторско-редакторское творчество.
Буду. Безвкусица - не китч, а принадлежность китча, одна из его примет. Но я и не утверждал, что китч - образец вкуса. Я говорил, что китч - последнее прибежище традиционного художественного языка. Это не означает, что все, созданное с использованием традиционного языка, представляет собой китч - сейчас, как и прежде, появляются истинные шедевры живописи, графики, скульптуры. Но если мы представим себе не столь уж гипотетическую ситуацию, что Деготь сотоварищи разыщут и затопчут последнего истинного живописца и графика, то китч (сам по себе безвкусный, аляповатый, вульгарный и проч.) все-таки уцелеет - а с ним выживет и традиция.
Признаю, что в этих трех соснах легко запутаться, но только не Вам, дорогой Теодор.
Возвращаясь к теме, хотел бы обратить всеобщее внимание на странный вывих в эстетической позиции раздела. Повсеместно ратуя за деконструкцию формы, г-жа Деготь делает явное исключение для квир-пропаганды, отдавая предпочтение характерному китчевому натурализму форм малой и крайней части гей-активистов - всем этим бутафорским розовым округлостям, дилдо и "х-ям на ладошке". Спрашивается, почему? Она что, геев за людей не считает? Лишает их права на истинное (т.е. деконструированное) Искусство? Проявляет мелкобуржуазный патернализьм?
современного искусства.
P.S. лично я не гей.
Конечно, можно было бы и поспорить по поводу определения «традиционный», которым Вы сейчас оперируете, вот, не поленюсь, ранее Ваша цитата из переписки с Каутск..., ой, с yuri: «…определение "традиционное", которое Вы поставили перед словом "искусство" излишне - другого искусства просто не существует». Но, оk, гол не защитан.
По теме. Тут недавно были сообщения (разумеется от английских ученых), что мол гомофобы это скрытые геи. Исходя из этой логики, гомофилы это скрытые натуралы. Ученые вскрыли всю звериную суЧность гомофилов.
Дорогой Александр, вот прямо положенный ответ на Ваш прямо поставленный вопрос.
Гомофоб - это тот, кто говорит:
"Сегодня парень перераст,
а завтра Родину продаст".
Гомофил, в отличие от первого, пользуется совсем иным стишком:
"Сегодня парень гомофил,
а завтра Родину купил".
Как видите, тут работает надежный марксистский принцип "товар - жо... пардон, деньги - товар", так что всё чисто. Можно заметить, что рифма в гомофильском стишке слегка хромает - это отражает несовершенство нынешнего гомофильского состояния - отчего, собственно и требуются постоянная борьба и непрерывная квир-пропаганда.
И как ловко увязали анальную динамику с марксистской проблематикой!
И точно, надо отметить.
Жижек тихо плачет в уголке.
Он Маркса как-то по-другому позиционировал.
Но радоваться рано, товарищи.
Начали с дилдо, а закончили анусом...
Вот она - силы пропаганды.
Пока дилдой елдучей живы,
Товарищ! Марксу посвятим
Своей прямой кишки разрывы!
Товарищ! Чуешь сил прилив?
Долой стрейтов! Дрожите, гады!
Свобода, сиськи заголив,
И пусси райот посрамив,
Ведет дилды на баррикады!
Интересно, кого Вы считаете "сексуально фрустрированными кретинами"?
И, если позволите, несколько слов о критериях "сексуальной фрустрированности"...
Буду очень признателен.
Посмотрели заголовок - нет - искусство.
Ещё раз прочитали - почесали... репу. НЕт - всё-таки - искусство.
А как же утверждение редактора раздела про "искусство-искусства"?
Или пропаганды? Тогда чего?
Чешем...