Оцените материал

Просмотров: 30768

Дневник биеннале. Часть вторая

Андрей Паршиков · 03/06/2011
АНДРЕЙ ПАРШИКОВ из Венеции: Омер Фаст, павильон Великобритании, декоративно-протестное искусство, Пинчук и неожиданное явление группы Война

Имена:  Дэвид Голдблат · Омер Фаст · Синтия Марчелле · Томас Хиршхорн

©  Саша Ауэрбах

Экспозиция проекта ILLUMInations в Джардини - Саша Ауэрбах

Экспозиция проекта ILLUMInations в Джардини

С каждым годом численность художественного сообщества, посещающего Венецианскую биеннале, растет. В этот раз прирост зашкаливал. В большую часть павильонов стоят многометровые очереди, и теперь просмотр искусства сопряжен с большими моральными и физическими усилиями. Это и правда нелегко. Помню перформанс одной художницы, чье имя я сейчас забыл, которая в лаунж-зоне «Арт-Базеля» выделила себе небольшой кусок площади, обставила его как спа-салон и предлагала для коллекционеров массаж ног. В Венеции эта услуга пользовалась бы невероятным успехом. Особенно внушительно выглядят очереди в павильоны США, Израиля, Великобритании, Японии, Греции и на официальные открытия павильонов. Признаюсь честно, что часть этих очередей я только планирую отстоять, а в часть павильонов проник только благодаря тому, что в начале очереди смог высмотреть знакомые лица. Если бы я был здесь впервые, то, наверное, просто бы ничего не успел.

Второй просмотр Джардини вселил уверенность, что это самая интересная часть биеннале. Основной проект во Дворце выставок, как и предполагалось, страшно консервативный. Но отдельные работы стоят того, чтобы пройти бесконечно скучные залы со скучными абстрактными полотнами, скучными большими красивыми объектами и ну на редкость скучной графикой, которая, конечно, настолько ОК, что сводит скулы. Например, представлена новая работа Омера Фаста, представляющая собой, как всегда, сюрреалистический фильм-диалог двух людей, как будто напоминающий психоаналитический сеанс с флешбэками пациента из его детства и разными экзистенциальными впечатлениями его настоящего. Пугает то, что работы Фаста с каждым разом становятся все более спектакулярными и высокобюджетными, и, если так пойдет и дальше, будут напрашиваться ассоциации с творчеством художника Айзека Джулиена. Но, может, это и не так плохо.

Очень интересная мысль — парапавильоны: заказ художникам архитектурных объектов внутри большого павильона. В частности, очень хороший парапавильон у Моники Сосновской с работами Дэвида Голдблата. Художник записал истории людей из африканских и ближневосточных стран, так или иначе связанных с преступлениями. На выставке представлены сами истории и черно-белые портретные фотографии. Каждый участник проекта получил по 80 евро.

В главном павильоне в Джардини тебя не покидает ощущение, что тема «Просвещения» понята здесь слишком буквально. В работах и правда очень много света, они про свет, со светом, изображают свет либо сами светятся. В общем, подход под названием «образ шляпы в современном искусстве» и здесь присутствует.

Читать текст полностью

Ссылки

КомментарииВсего:2

  • 9567766· 2011-06-04 12:29:31
    Да... видно больше некого послать в Венецию - думаю парщикову лучше было бы заняться экологией как он мечтал в детстве. Оборот "если б я был в жури.." явно заслуживает внимания. Парщиков не разобрался с германским павильоном, это ладно, но почему поподробнее не рассказать про участие русских художников и например о Титовой, хотябы поместить фотографию ее работы - это же интересно, ну и можно про Модерникон сказать кроме тех слов что он открылся еще что-нибудь, хотя бы съязвить про столы на обеде с именами художников - где Деготь !!! Она напишет про бутылку красного вина в Болгарии - так сразу на месяц статья про Мавроматти стала бестридером интеллектуалов! Дайте Деготь а не импатенцитированного Паршикова. Пока основная информация что у бедного Парщикова то свело скулы, то он устал, то стоит и не стоит в очередях, может редакции сайта найти более тонко мыслящего человека. Почему нет про спор Гройса и Монастырского по поводу экспозиции и почему не говорят нам про западных интеллектуалов которые охренели от Монастырского и готовы признать себя не всеведающими и начать думать что в России есть искусство. Я думаю Медведев обязан за это поблагодарить Монастырского и извиниться за власть которая пренебрегала необходимостью гордиться своим искусством. Конечно виноват не Парщиков а государственная политика в области искусства. Парщиков напиши про работу Титовой - и дай фото, а то тебя никто и читать не будет
  • andreyshental· 2011-06-06 00:11:53
    имя художника, если ничего не путаю, Берт Родригез
Все новости ›