После Пекина в Москве нам показалось очень темно

Оцените материал

Просмотров: 36988

Послесловие к интервью с Недко Солаковым

08/12/2010
Художник рассказал о своем путешествии в Китай и обратно

Имена:  Ай Вэйвэй · Недко Солаков

©  Недко Солаков

Недко Солаков. Я хочу домой... 2010. Первый день путешествия  - Недко Солаков

Недко Солаков. Я хочу домой... 2010. Первый день путешествия

Я уже рассказывал о своем китайском проекте: поскольку я ненавижу летать, а доехать в Китай на машине сложно, я решил ехать поездом и в какой-то мере оправдать такую поездку своим проектом с лягушкой, которая совершает кругосветное путешествие. Это — игрушечная лягушка (на самом деле это жаба), сделанная китайцами и купленная мной для одной выставки в Нью-Йорке. После выставки мне ее вернули в Софию, и вот она возвращается на родину, продолжая свой путь на восток и совершая полный круг вокруг земного шара. А по дороге я делаю видео.

Ее путешествие получилось и забавным, и грустным. На второй день поездки, когда мы были где-то за пять часов до Перми, позвонил наш сын и сообщил, что с моей тещей, мамой моей жены Славы, плохо. Славе пришлось сойти с поезда в Перми и лететь в Софию, а мне — продолжить путешествие одному, то есть вдвоем с лягушкой. На следующий день Слава увиделась с матерью, и та вскоре скончалась… В видео все это показано: как уезжает Слава, как я еду один, как я потом узнаю, что ее мать умерла, и как, проезжая березовые рощи, я почтил ее память минутой молчания. Ее мать училась в Москве, в театральном институте, и всегда вспоминала эти годы как лучшие в своей жизни. Вот так я и ехал всю дорогу один с этой лягушкой, а Слава присоединилась ко мне уже в Шанхае, и вместе мы возвращались на обратном поезде, через Маньчжурию. Так что работа получилась достаточно сильной, потому что в ней присутствует реальность, которая просто случается, независимо от нас.

©  Недко Солаков

Недко Солаков. Я хочу домой... 2010

Недко Солаков. Я хочу домой... 2010

Инсталляция состояла из четырнадцати витрин — деревянных ящиков на ножках, в которых под стеклом располагалась вся «меморабилия» этого путешествия, и в каждом ящике лежал фрагмент карты с проделанным за этот день маршрутом. В первом ящике слева была София; две витрины, очень интересные, были посвящены Москве; в последнем — Шанхай. И кроме этих карт и «реликвий», отвечающих каждому дню, на четырнадцати мониторах была показана видеодокументация. Когда все уже готово, обычно я делаю пометки на английском рядом с объектами и пишу некий текст прямо на стене. Я начал писать на стене текст маркером — о том, что я ненавижу летать и т.д. И вдруг маркер закончился — стена, как никогда, впитала его. И тут я сделал нечто впервые для себя, потому что широкая публика в Китае не знает английского. И я написал, что мой маркер заканчивается, поэтому дальше будет по-китайски, и одна женщина дописала мой текст по-китайски красным маркером. В конце я приписал постскриптум, где я извиняюсь за тонны ошибок, неточностей, искаженных названий, которыми я документирую путешествие — например, мы проезжаем огромную реку возле Красноярска, но я не знаю ее названия. Но, как я пишу в конце постскриптума, вся атмосфера, которая показана в видео, абсолютно достоверна.

Читать текст полностью

Ссылки

КомментарииВсего:3

  • teroganian· 2010-12-08 18:17:30
    три материала про полного мудака
  • vorobei· 2010-12-09 08:18:58
    Автор рассказал, как нужно изготавливать декоративно-политическое искусство методом простого арифметического сложения. Получился вполне модный дизайн с намеком на а ля левое содержание.
  • nsogso· 2010-12-10 04:46:02
    читал и в очередной раз впечатлялся - художник, художество, искусство...Творцы прошлого курят в стороне. А мудак, действительно, редкостный.
Все новости ›