Новое на «Винзаводе»: Фассбиндер в форме инсталляции, красные «Синие носы», вечеринка-свинотека
21—27 декабря, понедельник — воскресеньеЦентральный универсальный магазин, 4-й этаж
Спутникарт
Ярмарка современного искусства в неотделанном крыле ЦУМа (там, где во время биеннале была выставка Кулика). Выставляются, как на базаре в переходе у ЦДХ, художники без посредничества галерей. Обещаны «звезды современного искусства по цене от 200 до 5000 евро». На практике выглядит это так: на фанерных стенах висят сплошным рядом работы без указания имен и цен;
Читать!
21 декабря, понедельник, 15:00 — пресс-показ, 16.00 — вернисаж
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Галерея искусств стран Европы и Америки XIX—ХХ веков, ул. Волхонка, д. 14
Английский постер конца XIX — первых десятилетий ХХ века из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина
Коллекцию ГМИИ унаследовал от Государственного музея нового западного искусства, ликвидированного в 1948 году. Литографированная реклама Shell, British Petroleum, плакаты лондонского городского транспорта, карикатура, книжная и журнальная реклама, а также политическая пропаганда начала ХХ века. Материал обещает быть весьма интересным и остроумным. Правда, забавно, что в пресс-релизе все это очень уважительно называется «коммерческим искусством Великобритании». Увы, коммерческое искусство действительно часто выставляется сегодня (и даже, бывает, в ГМИИ), но это не оно!
21 декабря, понедельник, 18:00
Московский музей современного искусства, Ермолаевский пер.
Мастер-класс Константина Звездочетова
Проходит на персональной выставке этого выдающегося мастера художественного смеха, которая открылась на прошлой неделе. Каждое выступление Константина — это удовольствие, так что рекомендуем.
21 декабря, понедельник, 18:00
Музей архитектуры имени А.В. Щусева, флигель «Руина»
Москва 1993—2009: бремя перемен
Выставка, организованная общественным движением «Архнадзор» и художником Валерием Риваном, посвящена судьбе исторической застройки Москвы в последние полтора десятилетия. Это пары фотографий по принципу «было — стало». Вот что нам (совершенно справедливо) пишут: «Исторический город, переживший беспощадные сносы и реконструкцию советских времен, вот уже полтора десятилетия несет необратимые потери под натиском нового русского капитализма. Мы не только теряем отдельные памятники архитектуры; перерождению подвергается сама ткань городского организма — масштаб и плотность застройки, силуэт, панорамы. Шаг за шагом, клетка за клеткой Москва теряет свой генетический код, запечатленный в камне, приближая тот день, когда еще уцелевшие связи рассыплются, и дух великого русского города окончательно изнеможет в борьбе с хищниками, алчущими одного — квадратных метров». Будут показаны также подлинные архитектурные фрагменты разрушенных исторических зданий из коллекции Валентина Карелина. Куратор — Александр Можаев.
21 декабря, понедельник, 20:00
Центр современного искусства «Винзавод», Большое винохранилище
Фассбиндер: Берлин, Александерплац
Выставочный показ культового фильма Фассбиндера на нескольких экранах, в форме видеоинсталляции. Это перенос в Москву известного проекта куратора Клауса Бизенбаха, который в 2007 году демонстрировался в Институте современного искусства Kunstwerke в Берлине. Будем надеяться, что автор выставки контролировал московский показ. Мероприятие в целом является первой частью проекта «Зимний музей марки: ff», в рамках которого нам с декабря по апрель обещают несколько видеовыставок. После Фассбиндера — «Выставку титров», еще один проект Kunstwerke, и кураторский проект Вардит Гросс «Затишье перед бурей» — собрание израильского видеоарта.
По 30 января 2010
22 декабря, вторник, 14:00 — пресс-показ, 16:00 — вернисаж
Государственная Третьяковская галерея, ул. Крымский Вал, д. 10
Зеркала
Тематическая выставка примерно того же концептуального уровня, что незабываемый «Образ шляпы в русском искусстве». Живопись и графика, на которых где-нибудь изображено зеркало. А также несколько работ современных художников, где зеркало используется как материал. На такую выставку смело можно направить в каникулы несовершеннолетнюю племянницу без интеллектуальных запросов.
По 21 февраля 2010
22 декабря, вторник, 17:30
Московский музей современного искусства, ул. Петровка, д. 25
«Отечественное актуальное искусство. Точка отсчета?..». Круглый стол
Модератор — Андрей Толстой. Известно, что участвует Пьер Броше.
22 декабря, вторник, 19:00
ЦВЗ «Манеж», Манежная пл., д. 1
Серебряная камера
Выставка работ участников девятого уже конкурса на лучший фоторепортаж о Москве, проводимый Московским Домом фотографии под личным патронажем мэра Москвы. Номинации: «Архитектура», «События и повседневная жизнь», «Лица». Как обычно, фотографии выставляются анонимно, что позволит жюри (в том числе «пользовательскому») беспристрастно вынести решение. Оно будет обнародовано в январе.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 16569368
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6519815
- 3. Норильск. Май 1293170
- 4. ЖП и крепостное право 1117409
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906919
- 6. Закоротило 836981
- 7. Не может прожить без ирисок 831506
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790471
- 9. Коблы и малолетки 765653
- 10. Затворник. Но пятипалый 507384
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441442
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 393895
теперь все подписи должны быть на месте, а пришедшие на открытие друзья и знакомые вполне могли не раздражаться, а проверить свои знания кто есть кто)
факты изложенные в заметке во многом правдивы, но я не согласен с общим тоном заметки, который маркирует событие как провальное и маргинальное.
Итак по порядку:
1. В первый день и правда не было этикеток, насчет развески тоже согласен - сумбурная, но организаторы сделали ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ, который мог посмотреть любой желающий на большом тачскрине и все узнать об участниках и их работах, и надо заметить каталог сделан очень профессионально.
2.Немаловажный момент,заключается в том что ХУДОЖНИКИ НЕ ПЛАТИЛИ за участие, в отличии, например от Универсама, если их работа продается то организаторы вычитают 25 процентов, т.е. художник получает 75 процентов.
3. Насчет галерей, и того что художники работают в обход галерей. Конечно странно было видеть работы художников галереи Триумф, но насколько я знаю В ЯРМАРКУ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ И ГАЛЕРЕИ тоже. Другой вопрос почему они не участвовали, но это уже я думаю их внутренние дела.
Та к что хочу сказать, что не все так плохо, как и во всяком новом начинании имеется ряд недоработок, но имеется и ряд очень неплохих наработок.
Ну и с наступающим всех, ярмарка ведь новогодняя!