Страницы:
22 декабря, вторник, 19:00
Галерея М. и Ю. Гельман
«Синие носы». Пролетарский концептуализм
Александр Шабуров разразился мощным теоретическим зарядом: «прежняя интеллектуальная подстилка “современного искусства” куда-то испарилась, и ценность его стала определяться исключительно рынком. Возник новый тип хорошопродаваемого арт-объекта — большого, блестящего и бессмысленного. Искусство не для ума, а для интерьера». Его приметами Шабуров считает 1) пафос и отсутствие иронической дистанции; 2) формализм; 3) миссионерство, отсылки к русской «духовности»; 4) отсылки к классическому искусству; 5) отсылки к советской стилистике, «ибо жизнь в утопическом СССР — единственный конвертируемый социальный опыт, имеющийся за плечами у художников «постсоветского пространства». Понятно, в кого он метит в первую очередь; но упоминаются и Гутов, и Алимпиев, и Кулик с «Верю». А затем автор переходит к левой фразе: «…новые баре спрятались за заборами в подмосковных коттеджных поселках Гринфилд и Риверсайд... Героями СМИ по-прежнему числятся топ-менеджеры и топ-модели, а тема труда начисто стерта из массового сознания. Фильм “Премия” (о том, что рабочая честь бывает дороже незаработанных денег) и даже шедевр классика мирового кинематографа С. Эйзенштейна “Стачка” (инструкция по организации забастовок) ни за что не найти в видеомагазинах.
Но Сибирь, как говорят, уже поднялась. Поэтому напоследок — дабы компенсировать перекос — “Синие носы” придумали рецепт “пролетарского концептуализма”. Настоящего народного, “левого” искусства. О рабочих, с участием рабочих и понятного рабочим. А также демонстрируют, как делать искусство для иных перспективных социальных групп — студентов, медработников, специалистов по нанотехнологиям и трудовых мигрантов».
22 декабря, вторник, 19:00
Центр современного искусства «Винзавод», Акцизный склад, галерея «ЖИР»
Вечеринка «Свинотека»
На «Винзаводе» не забудем заглянуть и сюда: открытие нового пространства галереи «ЖИР», однодневная выставка группы «Бомбилы». Показ программы антиклипов, среди которых «Я полюбила бомбилу», «Сектант Неунывалов», «Карликовый Высоцкий», «Рокот космодрома» и другие. Антиклипы были отсняты в депрессивных русских райцентрах. «Большая их часть снималась по одному рецепту — приезжаешь в городок, находишь там артиста и за день снимаешь клип на бытовую видеокамеру. Свинотека — поиск формы современного искусства для коммуникации между культурными центрами и глубокой провинции, реинкарнации советских клубов на новом историческом витке. Свинотека — попытка воссоздать коммуникацию приезжих бомбил и местных культурных деятелей по тому же плану, как это не раз было в провинции». Как нам сообщают, будут выступать Кедреновский, Молчанов и Суперсиськи. Галерея «ЖИР» — non-profit space, дискуссионная и дебютная площадка, партнерский проект Татьяны Волковой и Владимира Овчаренко, направленный на поддержку и развитие молодой альтернативной художественной среды.
22 декабря, вторник, 20:00
XL-галерея
Эскизы инсталляций
В тот же вечер на «Винзаводе» — обаятельный жанр: эскизы воплощенных или невоплощенных работ. Авторы: Петр Белый, Константин Звездочетов, Ирина Корина, Олег Кулик, Игорь Макаревич, Борис Орлов, Айдан Салахова, Сергей Шеховцов.
По 15 января 2010
23 декабря, среда, 18:00
«Крокин-галерея»
Андрей Бильжо. ЧБ
Название выставки нужно расшифровывать самостоятельно — предлагаются варианты, от «черно-белого» до «чудовищно бездарного». Больше всего подходят «черновики Бильжо», так как, насколько мы поняли, частично это путевые рисунки из железнодорожных путешествий, а частично — рисунки, сделанные во время разговоров по телефону.
По 17 января 2010
23 декабря, среда, 18:00
Галерея Photographer.ru
Презентация книги Стенли Грина «Черный паспорт»
«Черный паспорт» — это биография выдающегося военного фотографа наших дней Стенли Грина, в которой есть его военные и личные фотографии. Нам пишут: «Читатель почувствует, что его, как и самого фотографа, швыряет от безопасной западной жизни к ужасам войны и обратно. Какое влияние такая работа и многолетняя привычка рисковать оказывают на его характер? Как это сказывается на его отношениях с близкими и на них — его любимых и друзьях?» Мы видели книгу и можем засвидетельствовать, что она по-хорошему дизайнерская.
23 декабря, среда, 19:00
Фонд Stella Art, Скарятинский пер.
Владислав Ефимов. Пугающаяся коллекция
Проект на тему кунсткамеры и сопряжения искусства и науки. Интерактивная инсталляция из нескольких длинных горизонтальных боксов, разделенных на отдельные секции. Нам пишут: «Каждая секция содержит тот или иной предмет, который реагирует на прикосновение зрителя к стеклу. В свою очередь боксы различаются между собой тематически: бокс с дергающимися повседневно-бытовыми предметами; бокс со старыми ("художественными") вещицами; бокс объектов, поющих "ангельские песни" и т.д.». Автор говорит, что ему было интересно рассмотреть «систему, в которой отсутствует четкое разделения на мир человеческий, мир вещей и мир идей. Боксы коллекции заключают в себе вещи, наделенные физиологической свободой сокращаться в ответ на прикосновение, свободой начального чувствования... Чувствуя и пугаясь, предметы коллекции выражают себя даже вербально — лепечут, разговаривают или поют. С одной стороны стекла присутствует хаотический большой мир, в котором существует воля прикосновения. С другой же — малый упорядоченный мир собранной кем-то коллекции, наполненный первичной жизненной силой, где вещи наделены элементарными способностями выразить свой испуг. Вещи здесь чувствуют».
По 14 февраля 2010
23 декабря, среда, 19:30
Art Banking Club, Леонтьевский пер., д. 2а, стр. 2
Философия танца. Томас Хиршхорн
Частный банк «КИТ Финанс» продолжает показывать свою коллекцию по одной вещи (до этого было показано, в частности, фото Ванессы Бикрофт с голыми моделями). Вообще-то Томас Хиршхорн (р. 1957) — известный художник круга левых социальных активистов, который делает проекты в духе Родченко, с активным участием жителей парижских арабских окраин и нечто тому подобное. Из фотографий, представленных в ABC, ничего этого понять нельзя, — выбраны фотографии с неодетыми манекенами, полностью вырванные из контекста, да и объяснения, похоже, не будут приложены. Строго по приглашениям и с дресс-кодом (dance). Надеемся, все будут в тюлевых пачках и трико; надеемся также, что сам художник этого безобразия не увидит. Поскольку никто и никогда с первого раза это место найти не может, подсказываем, что это во дворе напротив галереи GMG.
23 декабря, среда, 19:00
Санкт-Петербург, Европейский университет, ул. Гагаринская, д. 3
Музыка и традиции политического повествования. Вечер композитора Михаила Крутика
Мероприятие Лаборатории критического искусства. Композитор написал в последнее время музыку к нескольким фильмам группы «Что делать». В ходе вечера будет показан фильм Дмитрия Виленского «Хроники перестройки» в живом озвучании струнным квартетом, а также фильм «Перестройка Зонгшпиль» («Что делать»), «Три матери и хор» (Цапля и Глюкля), «Партизанский Зонгшпиль» («Что делать»). Планируется также дискуссионное выступление Владимира Раннева о возможности политического в музыке, с приведением примеров из прошлого. Модератор вечера — Дмитрий Виленский.
24 декабря, четверг, 22:00
Пермский музей современного искусства PERMM, Пермская государственная художественная галерея
Ночь в музее
Большая выставка на двух площадках, представляющая искусство с критической, иронической или стилизующей отсылкой к классическим образцам (см. выше филиппики Шабурова). Проект задуман как популистский и user-friendly. Пишут вот что: «В своей предыдущей деятельности Гельман всегда вставал на сторону художника, его задачей было создание комфортной среды для авторов галереи. Новая профессиональная идентификация ставит новые проблемы: музей — не настолько экспериментальная площадка, он зависит от зрительского интереса и непосредственного участия в происходящем». В проекте принимают участие более тридцати художников и групп, среди которых АЕС+Ф, Танатос Банионис, Дмитрий Гутов, Брацо Димитриевич, Владимир Дубосарский & Александр Виноградов, Александр Косолапов, Олег Кулик, Арсен Савадов, Авдей Тер-Оганьян, Константин Худяков.
25 декабря, пятница, 14:00
Российский государственный гуманитарный университет, аудитория Музейного центра, Главный корпус, 6-й этаж
Мастер-класс Виктора Мизиано
Поcледнее занятие цикла о кураторстве — «Куратор-активист. 2008».
25 декабря, пятница, 19:00
ПRОЕКТ_ FAБRИКА
Анна Титова, Александра Сухарева. Типы сборки
Инсталляции и объекты. Стас Шурипа пишет, что молодых авторов объединяет «эстетика пересечений личного и исторического, материального и эфемерного, формального и случайного... конструирование художественных сред из фрагментов повседневности».
Галерея М. и Ю. Гельман
«Синие носы». Пролетарский концептуализм
Александр Шабуров разразился мощным теоретическим зарядом: «прежняя интеллектуальная подстилка “современного искусства” куда-то испарилась, и ценность его стала определяться исключительно рынком. Возник новый тип хорошопродаваемого арт-объекта — большого, блестящего и бессмысленного. Искусство не для ума, а для интерьера». Его приметами Шабуров считает 1) пафос и отсутствие иронической дистанции; 2) формализм; 3) миссионерство, отсылки к русской «духовности»; 4) отсылки к классическому искусству; 5) отсылки к советской стилистике, «ибо жизнь в утопическом СССР — единственный конвертируемый социальный опыт, имеющийся за плечами у художников «постсоветского пространства». Понятно, в кого он метит в первую очередь; но упоминаются и Гутов, и Алимпиев, и Кулик с «Верю». А затем автор переходит к левой фразе: «…новые баре спрятались за заборами в подмосковных коттеджных поселках Гринфилд и Риверсайд... Героями СМИ по-прежнему числятся топ-менеджеры и топ-модели, а тема труда начисто стерта из массового сознания. Фильм “Премия” (о том, что рабочая честь бывает дороже незаработанных денег) и даже шедевр классика мирового кинематографа С. Эйзенштейна “Стачка” (инструкция по организации забастовок) ни за что не найти в видеомагазинах.
Читать!
22 декабря, вторник, 19:00
Центр современного искусства «Винзавод», Акцизный склад, галерея «ЖИР»
Вечеринка «Свинотека»
На «Винзаводе» не забудем заглянуть и сюда: открытие нового пространства галереи «ЖИР», однодневная выставка группы «Бомбилы». Показ программы антиклипов, среди которых «Я полюбила бомбилу», «Сектант Неунывалов», «Карликовый Высоцкий», «Рокот космодрома» и другие. Антиклипы были отсняты в депрессивных русских райцентрах. «Большая их часть снималась по одному рецепту — приезжаешь в городок, находишь там артиста и за день снимаешь клип на бытовую видеокамеру. Свинотека — поиск формы современного искусства для коммуникации между культурными центрами и глубокой провинции, реинкарнации советских клубов на новом историческом витке. Свинотека — попытка воссоздать коммуникацию приезжих бомбил и местных культурных деятелей по тому же плану, как это не раз было в провинции». Как нам сообщают, будут выступать Кедреновский, Молчанов и Суперсиськи. Галерея «ЖИР» — non-profit space, дискуссионная и дебютная площадка, партнерский проект Татьяны Волковой и Владимира Овчаренко, направленный на поддержку и развитие молодой альтернативной художественной среды.
22 декабря, вторник, 20:00
XL-галерея
Эскизы инсталляций
В тот же вечер на «Винзаводе» — обаятельный жанр: эскизы воплощенных или невоплощенных работ. Авторы: Петр Белый, Константин Звездочетов, Ирина Корина, Олег Кулик, Игорь Макаревич, Борис Орлов, Айдан Салахова, Сергей Шеховцов.
По 15 января 2010
23 декабря, среда, 18:00
«Крокин-галерея»
Андрей Бильжо. ЧБ
Название выставки нужно расшифровывать самостоятельно — предлагаются варианты, от «черно-белого» до «чудовищно бездарного». Больше всего подходят «черновики Бильжо», так как, насколько мы поняли, частично это путевые рисунки из железнодорожных путешествий, а частично — рисунки, сделанные во время разговоров по телефону.
По 17 января 2010
23 декабря, среда, 18:00
Галерея Photographer.ru
Презентация книги Стенли Грина «Черный паспорт»
«Черный паспорт» — это биография выдающегося военного фотографа наших дней Стенли Грина, в которой есть его военные и личные фотографии. Нам пишут: «Читатель почувствует, что его, как и самого фотографа, швыряет от безопасной западной жизни к ужасам войны и обратно. Какое влияние такая работа и многолетняя привычка рисковать оказывают на его характер? Как это сказывается на его отношениях с близкими и на них — его любимых и друзьях?» Мы видели книгу и можем засвидетельствовать, что она по-хорошему дизайнерская.
23 декабря, среда, 19:00
Фонд Stella Art, Скарятинский пер.
Владислав Ефимов. Пугающаяся коллекция
Проект на тему кунсткамеры и сопряжения искусства и науки. Интерактивная инсталляция из нескольких длинных горизонтальных боксов, разделенных на отдельные секции. Нам пишут: «Каждая секция содержит тот или иной предмет, который реагирует на прикосновение зрителя к стеклу. В свою очередь боксы различаются между собой тематически: бокс с дергающимися повседневно-бытовыми предметами; бокс со старыми ("художественными") вещицами; бокс объектов, поющих "ангельские песни" и т.д.». Автор говорит, что ему было интересно рассмотреть «систему, в которой отсутствует четкое разделения на мир человеческий, мир вещей и мир идей. Боксы коллекции заключают в себе вещи, наделенные физиологической свободой сокращаться в ответ на прикосновение, свободой начального чувствования... Чувствуя и пугаясь, предметы коллекции выражают себя даже вербально — лепечут, разговаривают или поют. С одной стороны стекла присутствует хаотический большой мир, в котором существует воля прикосновения. С другой же — малый упорядоченный мир собранной кем-то коллекции, наполненный первичной жизненной силой, где вещи наделены элементарными способностями выразить свой испуг. Вещи здесь чувствуют».
По 14 февраля 2010
23 декабря, среда, 19:30
Art Banking Club, Леонтьевский пер., д. 2а, стр. 2
Философия танца. Томас Хиршхорн
Частный банк «КИТ Финанс» продолжает показывать свою коллекцию по одной вещи (до этого было показано, в частности, фото Ванессы Бикрофт с голыми моделями). Вообще-то Томас Хиршхорн (р. 1957) — известный художник круга левых социальных активистов, который делает проекты в духе Родченко, с активным участием жителей парижских арабских окраин и нечто тому подобное. Из фотографий, представленных в ABC, ничего этого понять нельзя, — выбраны фотографии с неодетыми манекенами, полностью вырванные из контекста, да и объяснения, похоже, не будут приложены. Строго по приглашениям и с дресс-кодом (dance). Надеемся, все будут в тюлевых пачках и трико; надеемся также, что сам художник этого безобразия не увидит. Поскольку никто и никогда с первого раза это место найти не может, подсказываем, что это во дворе напротив галереи GMG.
23 декабря, среда, 19:00
Санкт-Петербург, Европейский университет, ул. Гагаринская, д. 3
Музыка и традиции политического повествования. Вечер композитора Михаила Крутика
Мероприятие Лаборатории критического искусства. Композитор написал в последнее время музыку к нескольким фильмам группы «Что делать». В ходе вечера будет показан фильм Дмитрия Виленского «Хроники перестройки» в живом озвучании струнным квартетом, а также фильм «Перестройка Зонгшпиль» («Что делать»), «Три матери и хор» (Цапля и Глюкля), «Партизанский Зонгшпиль» («Что делать»). Планируется также дискуссионное выступление Владимира Раннева о возможности политического в музыке, с приведением примеров из прошлого. Модератор вечера — Дмитрий Виленский.
24 декабря, четверг, 22:00
Пермский музей современного искусства PERMM, Пермская государственная художественная галерея
Ночь в музее
Большая выставка на двух площадках, представляющая искусство с критической, иронической или стилизующей отсылкой к классическим образцам (см. выше филиппики Шабурова). Проект задуман как популистский и user-friendly. Пишут вот что: «В своей предыдущей деятельности Гельман всегда вставал на сторону художника, его задачей было создание комфортной среды для авторов галереи. Новая профессиональная идентификация ставит новые проблемы: музей — не настолько экспериментальная площадка, он зависит от зрительского интереса и непосредственного участия в происходящем». В проекте принимают участие более тридцати художников и групп, среди которых АЕС+Ф, Танатос Банионис, Дмитрий Гутов, Брацо Димитриевич, Владимир Дубосарский & Александр Виноградов, Александр Косолапов, Олег Кулик, Арсен Савадов, Авдей Тер-Оганьян, Константин Худяков.
25 декабря, пятница, 14:00
Российский государственный гуманитарный университет, аудитория Музейного центра, Главный корпус, 6-й этаж
Мастер-класс Виктора Мизиано
Поcледнее занятие цикла о кураторстве — «Куратор-активист. 2008».
25 декабря, пятница, 19:00
ПRОЕКТ_ FAБRИКА
Анна Титова, Александра Сухарева. Типы сборки
Инсталляции и объекты. Стас Шурипа пишет, что молодых авторов объединяет «эстетика пересечений личного и исторического, материального и эфемерного, формального и случайного... конструирование художественных сред из фрагментов повседневности».
Страницы:
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17849655
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6729138
- 3. Норильск. Май 1293661
- 4. ЖП и крепостное право 1117499
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907059
- 6. Закоротило 837177
- 7. Не может прожить без ирисок 832315
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790990
- 9. Коблы и малолетки 766233
- 10. Затворник. Но пятипалый 507966
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441923
- 12. «Роботы» против Daft Punk 409437
теперь все подписи должны быть на месте, а пришедшие на открытие друзья и знакомые вполне могли не раздражаться, а проверить свои знания кто есть кто)
факты изложенные в заметке во многом правдивы, но я не согласен с общим тоном заметки, который маркирует событие как провальное и маргинальное.
Итак по порядку:
1. В первый день и правда не было этикеток, насчет развески тоже согласен - сумбурная, но организаторы сделали ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ, который мог посмотреть любой желающий на большом тачскрине и все узнать об участниках и их работах, и надо заметить каталог сделан очень профессионально.
2.Немаловажный момент,заключается в том что ХУДОЖНИКИ НЕ ПЛАТИЛИ за участие, в отличии, например от Универсама, если их работа продается то организаторы вычитают 25 процентов, т.е. художник получает 75 процентов.
3. Насчет галерей, и того что художники работают в обход галерей. Конечно странно было видеть работы художников галереи Триумф, но насколько я знаю В ЯРМАРКУ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ И ГАЛЕРЕИ тоже. Другой вопрос почему они не участвовали, но это уже я думаю их внутренние дела.
Та к что хочу сказать, что не все так плохо, как и во всяком новом начинании имеется ряд недоработок, но имеется и ряд очень неплохих наработок.
Ну и с наступающим всех, ярмарка ведь новогодняя!