Обсуждение премии Кандинского и перспектив концептуализма. Ответ Скерсиса на вопрос «Что такое искусство?». Мастер-классы Виктора Мизиано
Имена:
Александра Обухова · Алексей Булдаков · Алексей Политов · Вадим Захаров · Виктор Мизиано · Виктор Скерсис · Виктор Тупицын · Георгий Пинхасов · Дарья Барышникова · Евгений Барабанов · Екатерина Дёготь · Елена Петровская · Маргарита Тупицына · Марина Белова · Олег Аронсон · Райнер Мария Матюшик
© ГТГ
Константин Коровин. Базар у пристани в Архангельске. Вид картины после реставрации
23 ноября, понедельник, 14.00
Государственная Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, 10, постоянная экспозиция, зал 48Презентация панно Константина Коровина «Базар у пристани в Архангельске» после завершения реставрацииВ рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» - первый показ в галерее панно Константина Коровина (1896, холст, масло, 237 х 352) - одного из десяти панно для павильона «Крайний Север» на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Пресс-релиз сообщает интереснейшие вещи, наводящие на мысли о
сегодняшнем дне и отношениях искусства и капитала: «Поездка была инициирована С.И. Мамонтовым, который в то время занимал пост председателя правления Ярославско-Архангельской железной дороги и организовывал строительство новой железнодорожной магистрали. Предполагалось, что возведение отдельного выставочного павильона «Крайний Север» будет способствовать популяризации и ознакомлению публики с освоением северных земель промышленным капиталом». После показа на Нижегородской ярмарке вплоть до 1961 года панно находились в главном вестибюле Ярославского воказала. Уже отреставрированы «Охота на моржей», дошла очередь до базара, реставрируются «Белые медведи» и «Ловля рыбы на Мурманском море», что позволит показать весь ансамбль на большой ретроспективе Коровина в 2012 году.
по 14 февраля24 ноября, вторник, 16:00
Центральный Дом художникаОбсуждение выставки номинантов премии Кандинского 2009Очень приятно, что такое обсуждение состоится, и очень здорово, что ставятся острые вопросы — «репрезентативность
выставки номинантов Премии по отношению к современному искусству России» и «оправданность выбора жюри на стадии шорт-листа Премии». Что касается третьего вопроса повестки дня — «новые тренды в сегодняшнем отечественном искусстве», то мы лично не любим ни тренды, ни бренды, но что делать, некоторым без этого никак. Регламент выступления — пять минут, ход дискуссии будет отражен в журнале «АртХроника» и на его сайте в связи с вручением премии, которое состоится 10 декабря. Модераторы дискуссии —
Андрей Ерофеев и
Милена Орлова. Мероприятие пройдет прямо в залах выставки.
24 ноября, вторник, 19:00
«Айдан-галерея»Марина Белова, Алексей Политов. Петроглифы
© Предоставлено Айдан-галереей
Марина Белова, Алексей Политов. Петроглифы
Заглянув в альбом наскального рисунка, авторы обнаружили, «что людей бронзового века, как и современного человека, волновали темы плодородия, смысла жизни и продолжения рода; солнце и луна, война и мир. Любовные игры, причем не только между мужчиной и женщиной, столь интимные в наше время, имели большое общественное значение и часто принимали массовый характер». Вдохновившись петроглифами, авторы исполнили скульптуры, представленные, как нам сообщается, в виде некоего «театра теней». Театр теней мы недавно где-то видели... Должно быть, это новый такой, говоря языком премии Кандинского, «тренд».
По 26 декабря
Читать текст полностью
24 ноября, вторник, 19:00
Государственный центр современного искусства
Живопись и современное искусство. Круглый стол
«Каков статус живописи сегодня и какие изменения с ней происходят? С какой точки зрения ее следует рассматривать: как технику и как традицию, как выразительное средство или как один из языков культуры?» В числе участников заявлены Олег Аронсон, Евгений Барабанов, Дарья Барышникова, Елена Петровская.
25 ноября, среда, 19.00
Восточная галерея
Владимир Григ. Переход
© Предоставлено Восточной галереей
Владимир Григ. Сатурн. 2009
Новая выставка симпатичного питерского художника, который запомнился фантазиями на темы шестидесятых.
25 ноября, среда, 19.30
Art Banking Club. Леонтьевский переулок, 2а, строение 2
Ханс Оп де Бек. Пять скульптур
Демонстрация очередного фрагмента коллекции Частного банка КИТ Финанс — противно-натуралистические, с жутковатыми странностями скульптуры художника, который более известен своими иллюзорными инсталляциями (их можно было видеть на нескольких последних ярмарках Art Basel). Внимание, вход на вернисаж не только по приглашениям, но еще и по списку, плюс надо подтвердить свое присутствие и соблюсти черно-белый дресс-код. Уф! Но вроде бы потом будет открыто по понедльникам, вторникам и пятницам с 18 до 20 часов.
25 ноября, среда, 17:00— 21:00
Stella Art Foundation, Скарятинский пер., д. 7
Перспективы концептуализма. Круглый стол
В рамках проекта «Show and tell. Художник и его модель» группы «Купидон» — круглый стол; заявлены следующие темы: «Другие жизни концептуализма», «Групповое и индивидуальное творчество как форма профессиональной карьеры», «Изобретение стилей: форма художественной индивидуации или одиночный проект в рамках персональной стратегии?». Выступают Маргарита и Виктор Тупицыны, Екатерина Дёготь, Александра Обухова, Вадим Захаров, Виктор Скерсис. Ведущий — Владимир Левашов. Участие в круглом столе по предварительной записи, количество мест ограничено. Запись по телефону: +7 495 691 3407.
25 ноября, среда, 19:00
Лаборатория Art & Science Space
Райнер Мария Матюшик. Failеd Organisms — Cудьбы организмов будущего
© Предоставлено Лаборатория Art&Science Space
Проект, составной частью которого является интригующее «голосование по вопросу о восстановлении недостающего звена в эволюционной цепочке между человеком и приматами». Куратор — Георгий Никич. В четверг 26 ноября в 20 часов состоится лекция Райнера Марии Матюшика «Что ожидает организмы в будущем?».
По 24 января
26 ноября, четверг, 19.00
Галерея М. и Ю. Гельман
Георгий Острецов. Апокалипсис
Текст автора к выставке жутко многозначительный. Художник ссылается на Серафима Саровского, утверждает, что «создавая возвышенное, художник отдаляет зрителя от земного, то есть от смерти, давая ему крайнюю свободу умереть для мира чувственного и воскреснуть в мире духовном» и заканчивает так: «я есть память об Адаме и его преступлении, то есть я есть память смертная, поэтому выставляю свой образ и части тела на обозрение, как напоминание о саранче, которую Бог послал для вразумления египтянам, о вознесённом медном змее Моисеем для спасения племени израильского от нашествия ползущих змей, об Адаме, который будет освобожден из-под сокрушенных дверей Ада, и о глобальной системе управления Нового Правительства». Вот что называется грамотно поставить себя в исторический контекст.
по 18 декабря
26 ноября, четверг, 19:00
Московский Дом фотографии в Центральном выставочном зале «Манеж». Манежная пл., д.1
Георгий Пинхасов. С любовью о Баку
© Предоставлено МДФ
Георгий Пинхасов. Шпили. 2009
Известный фотограф с поэтическим и декоративным складом образа — об этом поэтическом, декоративном и чрезвычайно фотогеничном городе. Передаем полученное в пресс-релизе приглашение: «Журнал “Баку”, организовавший выставку, приглашает всех в ЦВЗ “Манеж” почувствовать красоту этого города, бережно и с любовью сохраненную в фотографиях известного мастера. Любовь — главная тема и героиня этих снимков бакинской жизни. Приходите, зарядитесь теплом и любовью, согрейтесь бакинским солнцем. Всего 60 работ, но эти мгновения бакинской весны способны поднять настроение, влюбить с первого же взгляда в теплый уютный город на берегу Каспийского моря.
По 13 декабря
26 ноября, четверг, 19:00
Галерея GMG
Виктор Скерсис. Искусство — это ОГОГО!
© Предоставлено Галереей GMG
Виктор Скерсис. Искусство – это ОГОГО!
Оптимистический ответ на сакраментальный вопрос «Что такое искусство?», по интересу к которому опознается настоящий концептуалист. Виктор Скерсис (р. 1956), безусловно, к ним относится. Он работал самостоятельно, в составе группы «Гнездо» (Г. Донской, М. Рошаль, В. Скерсис, 1974—1979) и в соавторстве с Вадимом Захаровым в составе группы «СЗ». Давно живет и работает в США, в последнее время снова стал активно выставляться в Москве — недавно состоялась его персональная выставка в Stella Art Foundation. Как кокетливо пишет автор о себе самом, «изощренно церебральное искусство Виктора Скерсиса является экзальтированным продолжением традиций Московской концептуальной школы. Такие метаконцептуальные произведения, как “Альберт, покажи модернище!” и “Ёп! Зетс ми!”, концентрируют наше внимание на проблемах современного иcкусства... Вопросы... Вопросы... Зера мор квесчинс зен ансерс. Много квесчинс, мало ансерс. И тем не менее задавать их надо».
По 13 января
27 ноября, пятница, 14:00—17:00
Российский государственный гуманитарный университет, аудитория Музейного центра, главный корпус, 6-й этаж
Мастер-классы Виктора Мизиано. Куратор и его контекст. Опыт автореконструкции
В серии из четырех встреч Виктор Мизиано расскажет о своем кураторском опыте на российской и международной художественной сцене в 1980—2000-е годы. 27 ноября — «Куратор-повествователь. 2004—2007», 4 декабря — «Куратор-эмиссар. 1987—1992», 18 декабря — «Перформативное кураторство. 1992—1999», 25 декабря — «Куратор-активист. 2008».
27 ноября, пятница, 20:00
XL-галерея
Алекс Булдаков. Излишества
© Предоставлено XL-галереей
Алекс Булдаков. Излишества. Кадр из 4-канальной видеоинсталляции
Молодой художник, всем запомнившийся по эротическим анимациям на темы «Красного клина» Лисицкого, наконец-то показывает что-то новое. «Каждое из четырех видео на выставке содержит лишний элемент, который формирует смысл послания». Интригующе.
По 18 декабря