Из страны валят, а в Большой по-прежнему ходят.

Оцените материал

Просмотров: 16010

Большой между рутиной и «Драгоценностями»

Антон Флеров · 10/05/2012
Появление балетов Баланчина на сцене главного театра страны в очередной раз поставило вопрос: зачем мы ходим в Большой?

©  Дамир Юсупов / Большой театр

Сцена из балета «Драгоценности»

Сцена из балета «Драгоценности»

Большой театр присоединился к «закрытому» списку театров, в которых полностью представлен трехактный балет «Драгоценности» Джорджа Баланчина на музыку Габриэля Форе («Изумруды»), Игоря Стравинского («Рубины») и Петра Чайковского («Бриллианты»). Большой подбирался к этому opus magnum Баланчина осторожно — попробовав в прошлом сезоне свои силы на «Рубинах». Премьера тогда прошла более чем спокойно.

Теперь поставили все три части. Поставили с размахом — новые костюмы, много стразов, новые странные декорации, репетиторы из фонда Баланчина. И исполнители — особенно в чирикающих «Рубинах» (Екатерина Крысанова и Вячеслав Лопатин) — вдруг подобрали свое ухарство и оказались музыкальными и владеющими своими телами. И на вариации Анны Тихомировой в «Изумрудах» зал затаился. И апофеоз «Бриллиантов» звучал торжественно и властно. Но вот странное дело: все изыски хореографии Баланчина в Большом оказались какими-то будничными, что ли... Эмоции корректно сдерживались, дети не крутились балеринками в фойе, и в финале не случилось расслабленного выдоха — чаще с подвыванием, — который сопровождает «Драгоценности» в Opéra или Мариинском театре. Публика благодаря работе клакеров послушно навызывала положенные три занавеса, чтобы потом с куда большим энтузиазмом улюлюкать под колоннами театра, наблюдая за молнией во все небо где-то в районе Кремля. Зрители явно не восприняли премьеру как некое свершение.

Похожая история произошла незадолго до премьеры. Именно на сцене Большого прошла в этом году церемония награждения «Золотой маской» — награды раздали, итоги подвели, все посмотрели трансляцию, поохали относительно козней телевизионщиков, вырезавших что-то оппозиционное в словах Кирилла Серебренникова. И как-то совершенно незаметно прошло очень важное событие — а именно то, что критика отдала свою «Маску» балету Большого театра Chroma.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • IMac-II· 2012-05-11 00:18:57
    Ну, не по Сеньке шапка, что тут поделаешь...
  • prostipoma· 2012-05-11 00:24:08
    Что это было? Верните Гордееву! Давайте в следующий раз вообще александрийским стихом про то, что не надо трогать убогого Иксанова,изнемогающего в борьбе со спекулянтами.
    Сумятица колонн в биомассе протестировала пределы моего воображения. Это универсальная формула визита в ГАБТ?
  • Olesya Yakunina· 2012-05-20 18:40:42
    Странная статья. Зачем мы ходим в Большой? Потому что там есть что смотреть, там есть спектакли, на которых происходит "чудо", извините за пафос, настоящее, пронзительное. Не на всех, конечно, но есть. И колонны и пластиковая леппнина здесь ни при чем, живут же спектакли даже на Новой сцене, которая вообще ничем не примечательна и пуста сама по себе. Господин автор, вы о чем?
Все новости ›