Из Володи, Лили и Оси не получилось новых Джима, Дженис и Джими.

Оцените материал

Просмотров: 12890

В Маяковке «Маяковский идет за сахаром»

Александр А. Вислов · 11/01/2012
В первой премьере, инициированной новым худруком театра Миндаугасом Карбаускисом, классиков пригласили на «пароход современности»

Имена:  Владимир Маяковский · Миндаугас Карбаускис

©  Денис Жулин / Предоставлено Театром Маяковского

Сцена из спектакля «Маяковский идет за сахаром»

Сцена из спектакля «Маяковский идет за сахаром»

Перед нами, безусловно, «не печка, не море и не чума». И в этом смысле спектакль конгениален своему герою. Именно таким, по обыкновению, хлестким образом поэт парировал вызов, содержавшийся в одной из язвительных записок, пришедших из зала по ходу его выступления. Записка, согласно анналам, гласила: «Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!»

Вопрос о том, должны ли современные произведения театрального искусства греть и волновать, остается открытым. Вот заражать, полагаем, все-таки должны. Пусть хотя бы в форме легкого ОРЗ. Особенно если речь идет не о какой-то проходной постановке, но о претендующей на статус «события».

Происходящее на Малой сцене стремящегося к обновлению старого Дома пока что, увы, решительно не заражает. Хотя и «заводит». Прежде всего, за счет высокого градуса ожидания. Призванный коллективом на княжение Миндаугас Карбаускис, севши в руководящее кресло, не принялся вовсю удовлетворять творческий голод признанных маяковских звезд-первачей, но первым делом вспомнил о Маяковском. А вспомнив о нем, не схватился ни за лежащего на поверхности «Клопа», ни за «Баню», ни даже за «Мистерию-буфф», а объявил об открытом конкурсном проекте «Новый Маяковский». К участию в конкурсе, призванном вернуть поэта в «современный культурный контекст», были приглашены «красивые двадцатидвухлетние» и около того выпускники театральных вузов. И это обстоятельство позволяет увидеть в молодом худруке Карбаускисе не только хорошего стратега, но и грамотного тактика. Торжественное открытие проекта выпало на долю представления с интригующим названием «Маяковский идет за сахаром». А главную надежду вселяло участие в проекте Саши Денисовой — человека литературно одаренного и обладающего своеобычным, незашоренным ощущением театра. Именно оно помогло известному журналисту и видному блогеру инициировать, а затем воплотить в «Театре.doc» «Зажги мой огонь» — самую большую и нежданную радость прошлого сезона.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›