В наших спектаклях каждый повторенный успех становится поражением.

Оцените материал

Просмотров: 28981

Кристиан Люпа: «Театр есть игра на человеке»

Дина Годер · 25/02/2011
Накануне гастролей в Москве выдающийся польский режиссер рассказал ДИНЕ ГОДЕР о Мэрилин Монро, Энди Уорхоле, Симоне Вайль и смысле театральной импровизации

Имена:  Кристиан Люпа · Мэрилин Монро · Симона Вейль · Энди Уорхол

©  ИТАР-ТАСС

Кристиан Люпа

Кристиан Люпа

В Москву приезжает спектакль Кристиана Люпы «Мэрилин», первая постановка из задуманного режиссером триптиха «Персона». Второй стала постановка, посвященная Симоне Вайль, французскому религиозному философу и мистику еврейского происхождения. Третьей планировался спектакль про Георгия Гурджиева. Но, поставив «Тело Симоны», Люпа объявил, что свой проект завершает и задним числом назначает первой частью трилогии «Фабрику-2» — вышедшее перед «Мэрилин» грандиозное многочасовое действо, закрученное вокруг Энди Уорхола и его сквота «Фабрика».

Прошлогоднюю премьеру «Тела Симоны» сопровождал огромный скандал. Исполнительница заглавной роли продемонстрировала Люпе протест прямо на представлении: посреди важной сцены она, показав зрителям голую задницу, стала махать рукой режиссеру, сидящему в зале. А потом раздавала многочисленные интервью, вызвавшие волну публичных дискуссий о границах театрального эксперимента и профессиональной этике. Все это было связано с манерой репетиций Люпы: режиссерскими провокациями, которые подразумевает импровизационный метод. Об этом методе и спектаклях трилогии мы и поговорили с режиссером накануне гастролей.


Я видела первые две части трилогии «Персона»: «Фабрику-2» и «Мэрилин». Изощренность актерской техники в этих спектаклях, как и работа с импровизационными структурами, поражают. Как вы это делаете? Это производит впечатление научного исследования.

— Все так и есть, театр вообще всегда казался мне хорошим исследовательским инструментом. Что касается состояния человека, отношений между людьми, то самые важные в жизни драматические моменты часто остаются неотрефлексированными, ведь мы так погружены в желание счастья, в собственные эмоции. И они создают гипнотическую, а лучше сказать — лунатическую перспективу. А в театре мы можем многократно проживать одно и то же событие, что предоставляет много возможностей для саморефлексии.

Идея принадлежит Станиславскому и Михаилу Чехову: актер может глубже исследовать человека и жизнь, чем просто живущий человек. А значит, театральные произведения могут приводить к более глубоким открытиям, чем другие пути самопознания.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • ot_kristiny· 2011-02-25 19:20:20
    круто-перекруто.
  • 4elovechki· 2011-02-27 01:31:02
    прекрасно!!!!!
Все новости ›