Сурков страдает от того, что он не силовик.

Оцените материал

Просмотров: 27314

Полная история симулятора силовых структур

Илья Азар · 10/09/2010
ИЛЬЯ АЗАР в хронологическом порядке собирает подвиги кремлевских молодежных движений и получает довольно любопытную интерпретацию их настоящего и будущего от знающего человека

Имена:  Василий Якеменко · Владислав Сурков · Михаил Касьянов

В связи с серией блестящих провалов, которые позволили себе за последние месяцы кремлевские молодежные организации, некоторые аналитики начали писать о конце этого крупномасштабного начинания. И хотя конца в непосредственной близи в общем-то пока не видно, OPENSPACE.RU решил бросить ретроспективный взгляд на один из самых экстравагантных и дорогостоящих прожектов Владислава Суркова, а заодно расспросить о его перспективах политтехнолога СТАНИСЛАВА БЕЛКОВСКОГО.

В дополнение к этому скорее историческому материалу OPENSPACE.RU публикует недавние заметки режиссера Павла Бардина, который тушил пожары под руководством активистов движения «Наши».

20002005. «Идущие вместе»

Идею создания ручного молодежного движения замглаве Администрации Президента Владиславу Суркову якобы подсказал поющий депутат Иосиф Кобзон. В советское время он с удовольствием пел «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым», а перед инаугурацией Владимира Путина весной 2000 года понял, что так и состариться недолго, и в письме предложил тому организовать «новый комсомол». Создавать «путинюгенд», как метко и быстро окрестили юную организацию, поручили Василию Якеменко. Выросший в Люберцах Якеменко впервые засветился в прессе в конце 1999 года как директор музыкальной группы «Музыка лежа», но уже через год стал сотрудником администрации.

«Идущих» подбирали по принципу сетевой пирамиды: каждого нового члена обязывали завербовать еще пять человек. Стимулами для командира пятерки были деньги за митинг, пейджер, проездной в метро или даже зачисление в институт. Уже 7 ноября «Идущие вместе» провели свою первую акцию: на Васильевском спуске несколько тысяч человек поддержали нового президента Путина. Страна же узнала об «Идущих вместе» в первую годовщину президентства Владимира Путина 7 мая 2001 года, когда больше десяти тысяч активистов с портретом Путина на груди прошли маршем от Славянской площади до Васильевского спуска, где состоялся бодрый пропутинский митинг.

В последующие годы «Идущие вместе» отметились акциями у французского и американского посольств. Около последнего в знак протеста против ареста Пал Палыча Бородина «Идущие» даже сожгли американский флаг. Кроме того, в 2003 году «Идущие вместе» придумали отправлять учителей в Грозный учить чеченских школьников, не предоставляя им при этом никаких гарантий безопасности. Еще один громкий скандал вызвала информация СМИ о привлечении «Идущими вместе» к своим акциям скинхедов, лидеров фанатских группировок и других националистов. Акции устрашения работников дипмиссий иностранных государств и использование грубой фанатской или бритоголовой силы станут потом отличительными знаками движения «Наши», а «Идущим вместе» скандальную славу принесла борьба с неугодными писателями.

В 2001 году «вредными книгами» в путинюгенде признали труды современников Виктора Пелевина, Владимира Сорокина, Виктора Ерофеева и почему-то Карла Маркса. Их труды решили менять на произведения безопасных русских классиков. Из-за того, что журналисты, общественные деятели и даже некоторые чиновники сравнили методы Якеменко с сжиганием книг в Третьем рейхе, акция получилась скомканной. Но «Идущие вместе» в покое Сорокина не оставили и преследовали его вплоть до своей кончины. В 2002 году они поставили у фонтана возле Большого театра огромный пенопластовый унитаз, в который бросали книги Сорокина и цветы.

Параллельно «Идущие вместе» подали на писателя иск, обвинив его за описанный в книге «Голубое сало» половой акт Хрущева и Сталина в распространении порнографии. До суда иск не дошел, но в 2004 году «Идущие» предприняли новую атаку на Сорокина, подав на него иск за клевету (в одном из интервью писатель обвинил активистов в сжигании его книг, хотя «Идущие вместе» утверждали, что только залили их хлоркой). Подача исков за клевету тоже станет впоследствии излюбленным методом борьбы движения «Наши» с неугодными журналистами и политиками.

Лебединой же песней «Идущих вместе» стал их крестовый поход против оперы «Дети Розенталя», автором либретто к которой был их любимый Сорокин. Активисты движения в течение недели перед премьерой круглые сутки стояли у Большого театра. В день премьеры прошел митинг с лозунгами «Калоеды, долой из Большого театра!», «Я хочу наполнить русскую литературу спермой и говном. Владимир Сорокин». Спектакль сорвать не удалось, а неделя протестов лишь подогрела к опере интерес публики. Но это было уже не важно.

Премьера оперы состоялась 24 марта, а еще в начале месяца Якеменко объявил о новом молодежном проекте Администрации Президента — молодежном демократическом антифашистском движении «Наши».

20052007. Расцвет движения «Наши» и «России молодой»

Название новой молодежки Сурков и Якеменко позаимствовали у одноименной националистической организации, которую в 1991 году с целью возрождения Советского Союза создал журналист Александр Невзоров. Именно их за националистические взгляды в начале 90-х называли «нашистами», и это прозвище прочно прилипло и к новым «Нашим» Суркова.

В апреле 2005 года в здании РАН в Москве состоялась учредительная конференция нового движения. В манифесте «Наших» (актуальном до сих пор) были емко сформулированы цели и задачи движения: сохранение суверенитета и целостности России, осуществление модернизации страны, формирование действующего гражданского общества и защита России от «олигархического реванша». Главным врагом России был назван «противоестественный союз либералов и фашистов, западников и ультранационалистов, международных фондов и международных террористов, который скрепляет только одно — ненависть к Путину». Именно борьба с «оранжевой» угрозой в лице оппозиционного общественного движения «Другая Россия» и ему сочувствующих стала основным местом приложения сил «Наших» на первом этапе их существования.

Созданная летом 2006 года экс-премьером Михаилом Касьяновым, лидером нацболов Эдуардом Лимоновым и главой ОГФ Гарри Каспаровым, «Другая Россия» поставила перед собой весьма амбициозные цели по смене власти в ближайшей перспективе. Весной 2007 года в Москве и Санкт-Петербурге прошли первые массовые акции оппозиции под быстро ставшим легендарным названием «Марш несогласных». Все они жестко подавлялись милицией и получали широкое освещение в российских и зарубежных СМИ. «Для “оранжевых” и прочих ребят есть масса хороших площадей — площадка рядом с московским коллектором, куда все дерьмо стекается. Идите туда со своими рваными тряпками», — говорил в интервью по этому поводу Якеменко.

На борьбу с «несогласными» отрядили и созданную в том же 2005 году «Россию молодую». В отличие от «Наших», которые кроме борьбы с оппозицией старались развивать и гражданские направления своей деятельности (борьба с дедовщиной в армии, помощь детским домам, донорская программа и т.д.), румоловцы специализировались именно на уличных акциях. Классическим примером прокремлевских провокаций того периода можно считать действия «Наших» и «Румола» на «Марше несогласных» в июне 2006 года. Тогда нашисты пустили вокруг Новопушкинского сквера фургон с мощными звукоусилителями, откуда доносился сумасшедший смех и крики «я несогласный». «Россия молодая» запустила над Пушкинской площадью дирижабль с надписью «Привет маршу политических проституток», откуда скинула вниз несколько тысяч листовок оскорбительного для организаторов марша содержания.

Относительно мирными методами прокремлевская молодежь не ограничивалась. Осенью 2005 года футбольные фанаты и скинхеды громили штабы оппозиционных организаций и избивали их активистов бейсбольными битами и металлической арматурой. Чаще всего страдали нацболы Лимонова, которые в ходе нападений 29 августа и 14 января 2006 года узнали среди избивавших и организаторов погромов нашистов и членов близкой к движению группировки футбольных фанатов «Гладиаторы». СМИ писали тогда, что из отделения задержанных погромщиков выручали сотрудники Администрации Президента. Одним из активных участников нападений на нацболов был Роман Вербицкий по прозвищу Колючий, который потом возглавил Добровольную молодежную дружину «Наших». Отряды ДМД формировались из футбольных фанатов, скинхедов или трудных подростков. Как позже признавался экс-лидер ДПНИ (Движение против нелегальной иммиграции) Александр Белов-Поткин, нашисты попросили его подопечных помочь с обучением этих дружин, взамен обеспечив ДПНИ компьютерами и телефонами. ДМД же обычно привлекали (и до сих пор привлекают) к охране массовых мероприятий движения и готовили к возможному уличному противостоянию с «оранжевыми».

Били в середине двухтысячных не только нацболов. В 2005 году, например, жестоко разобрались с одним из лидеров Объединенного гражданского фронта Иваном Стариковым, а в марте 2006 года и вовсе избили женщину — помощницу Каспарова Марину Литвинович. Ответственность на себя ни «Наши», ни кто-либо еще за эти нападения не взяли, однако сами оппозиционеры и некоторые эксперты не сомневались, что это дело рук прокремлевцев.

Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • kustokusto· 2010-09-10 15:11:00
    Дворня рвётся в приказчики. Но пердит как дворня.
  • Prudkowskij· 2010-09-11 16:53:39
    Спасибо!
Все новости ›