Новости

Псевдонациональное кино стоит 150 млн

22/11/2010 17:08

©  Theo Angelopoulos

В 2006 году удостоверение национального фильма было выдано картине «Пыль времени» греческого режиссера Тео Ангелопулоса. Согласно документам, фильм был рассчитан на европейского зрителя. Иностранные инвестиции в производство картины составили 90% от сметной стоимости

В 2006 году удостоверение национального фильма было выдано картине «Пыль времени» греческого режиссера Тео Ангелопулоса. Согласно документам, фильм был рассчитан на европейского зрителя. Иностранные инвестиции в производство картины составили 90% от сметной стоимости

В результате проверки, проведенной Счетной палатой РФ, выяснилось, что на поддержку восьми фильмов, которым был ошибочно присвоен статус национальных, из госбюджета выделили 150 млн рублей, включая 21 млн рублей в виде незаконных льгот. Об этом сообщает «Маркер».
Счетная палата проверила расходование госсредств на поддержку кинематографа в 2006—2009 годах и в первом квартале 2010 года. За это время было потрачено около 12,5 млрд рублей на «мероприятия по поддержке и развитию кинематографии». В 2010 году на них планируется выделить 4,9 млрд рублей.

Одна из важных статей расходов — поддержка производства национальных фильмов. За последние три года Минкульт выдал 313 удостоверений национального фильма со стопроцентным госфинансированием, хотя, согласно российскому законодательству, финансовое участие государства в съемках фильмов является исключительным случаем.

©  «Маркер»

Фильмы, незаконно получившие деньги из госбюджета

Фильмы, незаконно получившие деньги из госбюджета

Законом также определены требования, которым должен отвечать национальный фильм: продюсер, авторы и не менее 30% съемочной группы должны быть гражданами РФ, фильм должен быть на русском языке, не менее 50% работ по производству, прокату и тиражированию должны проводиться в России компаниями, зарегистрированными на территории РФ. Иностранный капитал не может превышать 30% от сметы.

Тем не менее восемь фильмов, финансировавшихся как «национальные», не отвечали этим требованиям. Более 30% средств на их производство предоставлялось иностранными компаниями. При этом создатели картин со статусом «национальный фильм» пользовались всеми преференциями, предусмотренными законом, — в частности, получали льготы при налогообложении.
Источники информации: «Маркер»

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 3949
Все новости ›