Оцените материал

Просмотров: 59706

«Много нулей после запятой»

Денис Бояринов · 25/11/2008
Страницы:
МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРА ДНЕВНИКОВ


— А ты, Кирилл, как представляешь свою аудиторию?

К.И.: Я знаю только, что новый альбом — совершенно мимо той аудитории, которая была у нас раньше. Мы выложили одну песню в блог, и нам уже стали писать письма такого содержания: «Где старый добрый «СБПЧ»? Что же это такое?»

Л.С. (удивленно): Им не нравится более мелодичная музыка?

К.И.: Я даже не знаю, что им не нравится. Но это нормально. Я не знаю, кто будет новый альбом слушать. Я не знаю, кто слушал первый. Есть расхожее мнение, что интеллигентные девочки. Но на концерты мальчиков не меньше приходит. Саша (Зайцев. — OS), кстати, побаивается поклонников, которые остаются после концерта и пытаются познакомиться. Самое странное у 2H Company: первые вопросы, которые задают Феничеву в любом городе, это: «Чё ты принимаешь? Чё такие тексты пишешь?»

— А задачу ты себе какую ставил?

К.И.: Чтобы интересно было. Мы могли бы с «Елками» закрыться на неделю в студии, и был бы готов второй альбом такой же, как первый, — у нас и корпус текстов был, и музыкальные наработки какие-то. Но неинтересно. Мне кажется, нынешний альбом больше второго.

Л.С.: Задача любой музыки, чтобы интересно было.

СБПЧ Оркестр — «Рождество»



— Настало время вопроса из «Молотка»: «Оцените свой вклад в мировую культуру в процентах».
(Долгая пауза.)

К.И.: Это как-то…

Л.С.: Около нуля.

К.И.: Да… много нулей после запятой

Л.С.: Да, рановато говорить об этом.

К.И.: Боюсь, что в моем случае и дальше будет так.

— То есть для тебя это просто способ самореализации?

К.И.: Нет. Мне хочется, чтобы это были хорошие тексты и хорошая музыка, которая… (с напускной важностью) рвется из меня. Но я не могу сказать, что они лучше стихов Введенского и музыки Мессиана. Поэтому мой вклад минимален.

Л.С.: Но в газете напишите, что по 50 процентов.

©  Евгений Гурко

«Много нулей после запятой»
— Так и сделаем — в газете «Жизнь». Вы хотите знать, как на этот вопрос ответили Тимати и Лазарев?

Л.С.: Один сказал 5.

К.И. (смеется): Другой — 95.

— Нет, они были скромны почти так же, как и вы, — одна десятая после запятой. Ларик, а правда, у тебя есть план на пять альбомов вперед?

Л.С.: Первым выйдет альбом «Будь добрым», в стиле ретрофутуристического хип-хопа, вдохновленного старым хип-хопом и ретрофантастикой вроде «Барбареллы». Следом, наверное, выйдет совместная с «Традицией» рэп-опера про полицейских. Потом будет альбом, сделанный в стилистике начала 1990-х, — танцевальный альбом о жизни в провинции (я эту тему хорошо знаю), сделанный с русской мелодичностью. Потом я хотел делать пластинку, где не будет барабанов, а вся ритмика будет основана на звучании других инструментов — если можно так сказать, неосимфоническая музыка. А недавно я придумал сделать диск для детей, с крутой полиграфией и книжкой-азбукой, чтобы там были песни, приятные детям, но не только про мишек каких-то, но еще и про роботов-трансформеров и супергероев. Мне кажется, есть незанятая ниша — дети 3—5-го класса, и им слушать нечего. Тимати — это для тех, кто повзрослей. Ну и пока все.

— Кирилл, а каковы ваши творческие планы?

К.И.: Мне трудно сказать в таких же терминах, как Ларик. Важнейший критерий — записать музыку, которую хотелось бы переслушивать, чтобы было больше музыки и меньше текста. Мы давно с «Елками» собирались что-то записать на старых советских электронных инструментах и синтезаторах из коллекции «Термен-центра».

— У меня сейчас возникла такая идея, что вы, Ларик и Кирилл, — представители первой волны эпохи социальной прозрачности. Люди из поколения, привыкшего к постоянному эксгибиционизму в интернете, к дневниковой культуре, к блогу как к способу осмысления реальности и т.п. За вами поднимется вторая, третья, четвертая волна и т.д. И вот уже каждый второй будет музыкантом, сочиняющим вместо постов песни. Страшно представить, что начнется.

К.И.: Я дневников никогда не вел и не веду. Меня дневник попросил Олег Нестеров (генеральный продюсер лейбла «Снегири», где издаются пластинки «СБПЧ». — OS) завести, чтобы хоть кто-то мог узнать, что вот есть такая группа, и я там ничего такого, что с нашей музыкой не было бы связано, не пишу. Наоборот, меня пугают люди, которые каждый день строчат в своих дневниках: вот я пошел туда-то, съел то-то и вот что подумал об избрании Барака Обамы. Это графоманы. Они и думают что-то скучное и едят, как правило, какую-то гадость. Ну и песни, написанные графоманами, вряд ли будут интересны. Разве что как социальный феномен.

— Ларик, ты что думаешь по этому поводу?

Л.С.: Сейчас просто идет тренд на индивидуальность. В интернете выделиться проще всего: настроил профайл, что-то написал, снял, повесил картинку — и готово. Поэтому сейчас все стали заниматься творчеством, появилась туча фотографов с зеркальными камерами. Поэтому больше людей делают музыку — технологии стали доступней. Раньше этого не было.

К.И.: Но суть-то не в этом. Может, это прозвучит пафосно, но есть такое состояние, что не можешь не написать — текст или музыку. Потому что он тебя не отпускает. Когда нет внутри тебя такой необходимости, то ничем тебе социальные сети и доступные технологии и не помогут, и не навредят.

Л.С.: Важное уравнение: творчество равно энтузиазму, умноженному на возможности. В 1970-е возможности были небольшие, поэтому до творчества добирались большие энтузиасты. Сейчас возможностей куда больше, поэтому и творческих людей больше стало.

©  Евгений Гурко

 Юрию Высокову («Общежитие») иногда казалось, что ему не хватает мощи собственного голоса. Впрочем, совершенно необоснованно - хорошо, что мегафон был неисправен

Юрию Высокову («Общежитие») иногда казалось, что ему не хватает мощи собственного голоса. Впрочем, совершенно необоснованно - хорошо, что мегафон был неисправен

— По-твоему, это хорошо или плохо?

Л.С.: Лучше фотографировать, чем пить.

— Однако количество информационного шума зашкаливает.

К.И.: Это тяжело для человека, который хочет или должен быть на острие — музыкальному или книжному критику, например. Потому что выходит уйма пластинок, книг и т.д. Но со временем все вымывается и остается только то, что хорошо, важно, что резонирует с тобой. Для каждого человека свое.

— Вопрос из журнала Bravo: «Последний вопрос, который я не могу не задать  Свободно ли у кого-нибудь из вас сейчас сердце?»
(Небольшая пауза.)

К.И.: У меня не свободно.

Л.С.: У меня — секрет. (Смущенно улыбается.) Ну то есть... да — секрет. Ну если девушки захотят… В любом случае, у всех девушек есть шанс.


Еще по теме:
Олег Нестеров. Вспомни о дешифраторах
, 11.09.2008
Олег Нестеров. Налич для нетократов, 03.07.2008

Последние материалы рубрики:
Григорий Дурново. Молодой постсоветский джаз, 07.06.2008
Иван Чернявский. Dsh-Dsh! 28.05.2008
Марина Зенкина. Bajinda Behind The Enemy Lines, 20.03.2008
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • voda· 2008-11-27 12:05:53
    Ларик, расчудесная это радость, - прочитать такое занятное интервью!
Все новости ›