Оцените материал

Просмотров: 19606

The Offspring, Santogold, «Можно» и др.

Тагир Вагапов · 01/12/2008
Микробиологический поп-панк, куплеты шпиона-алкоголика и Капелла Берлинских Почтальонов

©  Sony BMG

 The Offspring

The Offspring

The Offspring
3 декабря, СК «Олимпийский»
5 декабря, «Новая арена» (СПб)

©  Sony BMG

 The Offspring

The Offspring

Калифорнийцы The Offspring, частично ответственные за зарождение и популяризацию в середине 1990-х американского поп-панка, недавно выпустили новую пластинку — «Rise and Fall. Rage and Grace» (первую за 5 лет) — и отправились с ней в турне. Ничего нового со времен всемирной славы, свалившейся на группу с выходом альбома «Smash» (1994), она не предложила — на пластинке все тот же безобидный скейт-панк, скабрезные шутки и подростковая тематика песен. Делать рок-оперу, как извечные собратья по жанру, Green Day, музыканты не стали, и даже жаль — у них наверняка получилось бы смешнее. Шесть лет назад The Offspring, впервые приехав в Россию, собрали «Лужники». Покорится ли им крупная площадка сейчас, когда подростки, выросшие на «Pretty Fly (For A White Guy)», уже сами обзавелись детьми — вопрос как минимум интересный. Как бы то ни было, 42-летний вокалист Декстер Холланд вот-вот станет доктором микробиологических наук — ему в любом случае есть куда уйти.

THE GAME
4 декабря, «Б1 Maximum»

©  www.myspace.com

 The Game

The Game

Рэпер-протеже 50 Cent, сотворенный по его образу и подобию, наведается в Москву вслед за своим старшим коллегой. Биография участника группировки G-Unit совпадает с биографией «Полтинника» в основных пунктах: тоже подстрелен, тоже торговал, тоже мгновенно прославился. В «Б1 Maximum» рэпер представит новый альбом, «LAX», призванный доказать, что своим успехом The Game обязан не только шумихе вокруг «стреляного» 50 Cent, у которого в последнее время не задались дела. По традиции к неспокойной звезде приставлена охрана: даже в Москве, где The Game вроде бы никому и ничего не должен, его будут пасти три телохранителя. Жанр обязывает.

Олег Нестеров и Капелла Берлинских Почтальонов
4 декабря, «Б2»

©  Предоставлено клубом «Б2»

 Олег Нестеров и Капелла Берлинских Почтальонов

Олег Нестеров и Капелла Берлинских Почтальонов

Летом, когда наш колумнист Олег Нестеров получал награду «Степной волк» из рук Артемия Троицкого за свой роман «Юбка», он объявил «необычное» выступление своей группы «Мегаполис». И правда, группа дала акустический концерт, проигнорировав свои хиты ради нескольких довоенных немецких песен, лично переведенных Нестеровым на русский язык. Теперь же Олег презентует целую программу довоенных берлинских шлягеров, раскопанных им во время изучения материалов для романа, бережно восстановленных и переведенных на русский, — и это, как ни странно, его первый сольный проект. Никто, кроме Олега, о своей премьере лучше не скажет: «Я буду петь за моряков и проституток, золотоискателей и героев Мопассана, за боксеров, сыщиков-неудачников и цветочных продавщиц. Среди музыкальных номеров куплеты симпатичного алкоголика-шпиона, мелодия к которым позднее, в отместку Сталину, ляжет в основу гимна ГДР». Важно добавить, что выступление Капеллы — это концерт с элементами популярной лекции, кабаре и стенд-ап-комеди: Олег Нестеров, с головой погрузившийся в забытую эпоху, не упустит возможности рассказать все самое интересное о своих удивительных открытиях.

Erik Truffaz Quartet
4 декабря, «16 тонн»
7 декабря, театр «Мюзик-холл» (СПб)

©  www.eriktruffaz.com

 Erik Truffaz Quartet

Erik Truffaz Quartet

У французского трубача Эрика Трюффаза отношения с Россией особые — он часто и с удовольствием здесь выступает. Последний сольный альбом Трюффаза родился под впечатлением от поездки в Архангельск, он так и называется: «Arkhangelsk». Буклет пластинки изобилует фотографиями города, сделанными самим Эриком. Фотографии довольно мистического толка, под стать музыке на диске. Тяга к экспериментам еще одна выгодная черта, присущая музыканту, — он записывался и с рэперами, и с британским певцом Эдом Харкуртом, и теперь вот с талантливым мексиканским электронщиком Murcof. Выступление в клубе «16 тонн» пройдет в рамках третьего фестиваля City Jazz.

The Bad Plus
5 декабря, «16 тонн»

©  www.thebadplus.com

 The Bad Plus

The Bad Plus

Еще один концерт из фестивального расписания City Jazz. Американское джазовое трио The Bad Plus выпустило уже шесть пластинок, где их собственные сочинения перемежаются занятными трактовками песен Black Sabbath, Nirvana, Interpol, Tears For Fears, Pixies и Афекса Твина. Кавер-версиями The Bad Plus и прославились: в 2003-м их альбом «These Are the Vistas» неожиданно угодил в список лучших пластинок года по версии американского Rolling Stone. Три года назад группа уже выступала в Москве в поддержку альбома «Suspicious Activity?». В этот раз американцы приезжают с вокалисткой Венди Льюис.

Фестиваль актуальной белорусской музыки «Можно»
5 декабря, Ikra

В Белоруссии групп гораздо больше, чем нам видно из Москвы. Например, Сергей Михалок из «Ляписа Трубецкого», представляющий в России всю белорусскую рок-музыку, говорит, что есть даже группа с названием Open space, которая играет что-то вроде Klaxons.

Наконец-то эта ситуация начала исправляться — в Москву едет целый гарнизон интересных белорусских групп. Пункт программы номер один: легендарная «Кассиопея», придуманная известным персонажем минского подполья Александром Либерзоном. Группа с 1990-х годов работает в уникальном жанре психоделический синти-поп — с текстами, полными трогательных и смешных сюжетов, и сценическими нарядами, словно утащенными со съемочной площадки фильма «Гостья из будущего». Недавно «Кассиопея» возобновила деятельность и выпустила сборник старых песен, растиражированный по русскоязычной блогосфере. Живые шоу «Кассиопеи», по рассказам очевидцев, это вообще что-то невероятное: «АукцЫон» плюс «Ногу свело» в лучшие годы. Говорят, сейчас за «Кассиопею» развернулась ожесточенная борьба между московскими издателями; какими именно, можно будет представить на московском концерте.

Еще один проект Либерзона, «Анонимка», нарочито копеечный и кабацкий электроклэш с вокалом Насти Бачило, тоже будет показан на фестивале. Для поклонников групп Supersonic Future и «Барто»: у вокалиста «Кассиопеи» Ильи Черепкова тоже есть вторая группа. Она называется «Петля пристрастия» и исполняет довольно впечатляющий возвышенный постпанк. Gurzuf — построковый коллектив, активно использующий в своей музыке аккордеон. «Порт Моне» тоже играют на аккордеоне и сдабривают его неожиданным минимал-техно. Это странное сочетание инструментов могли оценить посетители прошлогоднего «СКИФа».

Коллектив «Аддис-Абеба», генерирующий солнечную музыку регги в ее любопытном постсоветском изводе. И наконец, «Серебряная свадьба» — ска-панк-кабаре, театрализованное шоу с обаятельной вокалисткой Беникой.

Nokia Trends Lab
5 декабря, Gaudi Arena

Очередной смотр сил новомодной музыки, устраиваемый известной компанией, на сей раз пройдет в большом ангаре клуба Gaudi Arena. Хедлайнеры выписаны представительные. Это, во-первых, американка Santogold, наделавшая в уходящем году столько шума, сколько мало кто еще сумел. Ее дебютный альбом не зря находится в списке главных пластинок года: прилипчивые песни на стыке рока, реггетона и электроники действительно очень хороши собой. Вышедший после альбома совместный с Diplo микстейп тоже фигурирует во многих итоговых списках года, что для микстейпа достижение.

Канадский электронщик Тига уже был заявлен на Trends Lab двухлетней давности, но тот фестиваль в последний момент был отменен. Хозяин лейбла Turbo Recordings в скором времени выпускает свой второй альбом, сингл из которого, «Mind Dimension», уже звучит, кажется, на всех профильных вечеринках по нескольку раз за ночь.

Третьим хедлайнером станет отличная шотландская группа Shitdisco, уже выступавшая в Москве прошлым летом. Те концерты были, пожалуй, самыми энергичными в 2007 году и самыми убедительными по части т.н. нью-рейва. Shitdisco, выпускники того же университета в Глазго, который заканчивали участники Franz Ferdinand, делают лихой диско-панк с кислотными влияниями, на сцене раздеваются по пояс, гарцуют, как молодые жеребцы, и исполняют смешные каверы на Prodigy и The Osmonds.

The Radio Dept.
6 декабря, Ikra

©  Предоставлено клубом «IKRa»

 The Radio Dept.

The Radio Dept.

Сокровище шведской инди-поп-сцены — трио The Radio Dept. за 13 лет существования многое перепробовало: и холодный шугейз, и зачарованный синти-поп, и благовоспитанный тви-поп — и везде выходило победителями. По итогам последней пластинки «Pet Grief» музыканты уже посещали Москву, концерт был прекрасный. На подходе третий полноформатный релиз, получивший название «Clinging to a Scheme»; по его мотивам и будет сыгран концерт. Впрочем, старые песни группы мы тоже наверняка услышим, в том числе синти-поп-хит «The Worst Taste In Music», своим кокетливым названием красноречиво свидетельствующий об обратном.

Snax
6 декабря, Джусто

©  Hadley Hudson

 Snax

Snax

Курчавый американец Пол Бономо - партнер сына турецкоподданого Кида Хана по диско-проекту Captain Comatose. С ним два веселых гея выступали и в Москве - сначала орали в микрофон и терзали копеечные синтеазторы, доведя публику до обалдения, а потом по очереди катали на спине под бодрый бит всех желающих, как пони. В этом состоит главная идея Captain Comatose, как впрочем и сольного проекта Пола Бономо: закаленные гей-барами музыканты своей спиной отвечают за чужое веселье.



Dick4dick и Does It Offend You, Yeah?
6 декабря, «Солянка»

©  Предоставлено клубом «Солянка»

Dick4Dick

Dick4Dick

Dick4Dick — дикая, извините за каламбур, штука — это дурашливый электропанк пополам с идиотическим хеви-металом, приправленный глэм-роковой атрибутикой и имиджем казахского журналиста Бората (для верности). Они рычат и поют фальцетом, перепевают Black Sabbath («Paranoid» в их версии называется «Drink My Kefir») и Depeche Mode («Photographic» превратилась в «Silver Dick»). Слушать это, конечно, невозможно, зато плясать очень весело.

©  Предоставлено клубом «Солянка»

 Does It Offend You, Yeah?

Does It Offend You, Yeah?

Does It Offend You, Yeah? сорвали в прошлом году куш, объединив дисторшированный электрохаус Digitalism с крикливым диско-панком The Rapture и выпустив альбом с названием еще более длинным, чем название собственно группы. По части антуража и концертной энергетики это стопроцентный рок-коллектив, с неизменным стейдждайвингом, которого в «Солянке», однако, не будет — англичане приезжают с диджей-сетом.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

Все новости ›