Оцените материал

Просмотров: 4403

Beck, Poni Hoax, Primal Scream и др.

Денис Бояринов, Илья Миллер · 06/08/2008
Сайентология без рэпа, эмо-романтика с лысиной и будущее по версии токсичных ветеранов

Beck
«Modern Guilt»

XL Recordings
****



Beck, Poni Hoax, Primal Scream и др.
Что это: Русские журналисты, рецензируя очередную пластинку лос-анджелесского певца и сочинителя песен Бека Хансена (а данный труд в его дискографии десятый или около того), всегда испытывают большое искушение воткнуть куда-нибудь в текст изящное словосочетание «Бек на месте», — сам был грешен. Это, что называется, ассоциация первого уровня — американцы при тех же обстоятельствах и исходя из тех же намерений, не долго думая, пишут «Beck is back». Суть в том, что русская игра слов будет поближе к фактам: внук художника и сын художницы ниоткуда не возвращается, он никуда и не уходил.

У 38-летнего Бека сложилась репутация маэстро звукового коллажа и чуть ли не белого рэппера (благодаря первому хиту «Loser») . Однако, если прослушать несколько пластинок подряд (это даже приятно), то можно заметить, что, несмотря на заигрывания с хип-хопом и бог знает чем еще, Бек натуральный бард, да еще и с очень узнаваемым почерком. Видимо, для того чтобы закамуфлировать свою вечно выпирающую суть, Бек работал с большими продюсерами, у которых тоже яркий фирменный стиль, — Найджел Годрич (Radiohead, Пол Маккартни и др.) и Dust Brothers (Beastie Boys). Для записи «Modern Guilt» русый сайентолог пригласил нынешнюю звезду микшерного пульта Брайана «Danger Mouse» Бертона (Gnarls Barkley, Shortwave Set, Мартина Топли-Берд и др.). Бертон постарался изобрести песни Бека заново, лишив их речитативов (может, поэтому пластинка длится всего 35 минут) и добавив любимых ретротонов и психоделического марева (см. лучший трек «Chemtrails»), и эта колористика, безусловно, им к лицу, но сути она не меняет. «Modern Guilt» — это все тот же ироничный комментатор нравов и занудный романтик Бек, который стоит на месте. Ну и слава богу.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Потому что вам тоже нравится Бек, а иначе не имеет смысла.
Д.Б.


Lindstrom
«Where You Go I Go Too»

Smalltown Supersound
****



Beck, Poni Hoax, Primal Scream и др.
Что это: Норвежский диджей и продюсер с распространенной фамилией Линдстром один из тех людей, усилиями которых диско, долгое время считавшееся «низким» жанром, пару лет назад вернулось в сферу внимания меломанов, критиков и модников. Проведший детство в родной деревне за прослушиванием пластинок Deep Purple, Линдстром казался не самым радикальным и авангардным реаниматором стиля — ему, к примеру, принадлежит клубный хит «I Feel Space», в котором хаус-ритм деликатно сведен с космическим подвыванием синтезатора и афроподобной перкуссией. Тем приятнее и удивительнее было узнать, что расслабленные диско-треки на его новом альбоме начинаются флуктуацией синтезаторной волны а ля Эдуард Артемьев, Клаус Шульце и Tangerine Dream. Что их всего три. Что один из них длится почти 30 минут. И что, несмотря на все вышеперечисленное, их хочется слушать еще и еще.

Зачем покупать: Много ли вы знаете таких альбомов, выпущенных в 2008 году? Кроме последней пластинки Matmos.
Д.Б.


Poni Hoax
«Images of Sigrid»

Tigersushi
****



Beck, Poni Hoax, Primal Scream и др.
Что это: Группа лихих выпивох не слишком-то известна в родной Франции и тем более в России, хотя и умудрилась выступить тут дважды в прошлом году — на книжном фестивале и в клубе «16 тонн». Но хочется верить, что после «Images of Sigrid» ситуация изменится и что Poni Hoax записали свой альбом-прорыв к мировой кассе. Клавишник и композитор Лоран Барден сочинил с десяток крепких песен с хитовым потенциалом, объединив в мрачном звуке группы наработки Siouxsee and the Banshees, Depeche Mode, Placebo и LCD Soundsystem. Вокалист Николя Кер, исполнив их, местами дал экзальтированного эмо-романтика. Если бы у Николя в активе была не лысина, а внешность леджеровского Джокера, то можно было бы гарантировать рождение нового культа у обожаемых Poni Hoax рослых девушек. А так — ставки на эту темную лошадку только принимаются.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Самое скверное, что можно сказать про «Images of Sigrid» — здесь есть песня, как будто сочиненная Franz Ferdinand, а ведь для многих рок-групп это все еще большой комплимент.
Д.Б.


Lagos Shake
«A Tony Allen Chop Up»

Honest Jon’s
****



Beck, Poni Hoax, Primal Scream и др.
Что это: Лейбл, совладельцем которого является Дэймон Албарн (Blur и Gorillaz), продолжает популяризацию наследия великого барабанщика Тони Аллена, самого известного нигерийского музыканта после Фела Кути и перед Доктором Албаном. Несколько лет назад Honest Jon’s выпускал альбом-возвращение Аллена, вложившего в формирование афробита (нигерийский ответ фанку и танцевальному джазу) не меньше своего бывшего начальника / подчиненного Фела Кути. Lagos Shake содержит разноплановые ремиксы и ремейки на треки с той самой пластинки, демонстрируя, что музыка Аллена не знает ни национальных, ни жанровых границ. Сложные ритмы нигерийца американцы конвертируют в этноджаз, бразильцы — в байле-фанк, англичане — в дабстеп, а немцы — в даб-техно. И везде четко прорисованный бит Аллена оказывается к месту.

Трек на пробу: Здесь

Зачем покупать: Lagos Shake — прекрасная иллюстрация процессов, которые сейчас происходят с современной танцевальной музыкой: смешение культур и возвращение к живому звуку.
Д.Б.


Primal Scream
«Beautiful Future»

B-Unique
***



Beck, Poni Hoax, Primal Scream и др.
Что это: Предыдущий альбом токсичных английских ветеранов, «Riot City Blues», распугал многих поклонников своей неряшливой приверженностью к корням рок-н-ролла. Вместо того чтобы постараться вернуть их, Primal Scream решили обзавестись аудиторией помоложе и с меньшими требованиями. Эксперименты с дабом, краут-роком и электроникой остались в прошлом, «Beautiful Future» звучит безобидно. Заглавная вещь сплавляет воедино брит-поп десятилетней давности в духе Blur / Pulp, звон колоколов, радужный сэмпл из Дэвида Боуи периода «Low» и ироничную лирику про трупы на деревьях и сожженные машины. Яростная «Can’t Go Back» весьма ярко (и оттого не очень правдоподобно) живописует заморочки от злоупотребления нелегальными субстанциями, достигая убедительного крещендо. Альбом старается понадкусать как можно большее количество жанров — от отмороженного электроклеша «I Love To Hurt You (You Love To Be Hurt)» до софт-роковых баллад вроде кавер-версии Fleetwood Mac «Over & Over», но в отличие от предыдущих пластинок в какую-то единую концепцию все эти номера укладываться не хотят. Может, тому виной бессилие ватаги саундпродюсеров, работавших до этого с молодняком вроде Bloc Party и Peter Bjorn & John. А может, больно высоки стандарты лихого плагиата и звукового винегрета, заданные Primal Scream на предыдущих альбомах. Primal Scream славились своей наглостью и наплевательством, и им позволялось многое, за что других бесцеремонно закапывали в землю. Но, как говорится, если наше будущее — это «Zombie Man», нелепая перепевка вещи Ринго Старра «Back off Boogaloo», то подольше бы оно не наступало. Да и вообще — что не так было с прошлым?

Трек на пробу:



Зачем покупать: Чтобы услышать, как едва не угробившие себя и свою карьеру гедонисты возвращаются к жизни.
И.М.

 

 

 

 

 

Все новости ›