Их мотто – национальные мотто: дайте мне еще один шанс; я буду работать больше, и у меня все получится; дайте мне попробовать еще раз; давайте хорошо поработаем.

Оцените материал

Просмотров: 63312

Идолпром

Юлия Любимова · 30/03/2011
 

©  S.M. Entertainment

TVXQ! образца 2011 г.

TVXQ! образца 2011 г.

Дальше они учатся. Вокал, нотная грамота, хореография, фитнес, умение свободно держаться перед камерой и гладко и связно говорить, дикция, композиторские классы для тех, кто к тому склонен, актерское мастерство… Вы все это видели на «Фабрике звезд»? Ничего подобного. Вы видели, как десяток молодых людей в течение нескольких месяцев учатся под присмотром камеры и выступают перед какими-никакими, но аудиториями почти с нуля. Кореец бы долго смеялся.

Обучение в агентствах занимает в среднем два-три года, но бывает и дольше (Jo Kwon из 2AM учился в JYP семь лет), и не подумайте, что они ходят на один-два часовых урока в день. Чтобы стало понятно, как они учатся, пример: при разучивании трудной партии, которая ему не давалась, Taemin из SHINee спел ее 40 тысяч раз. Эта цифра, конечно — риторическое преувеличение, но она в любом случае показательна. Ученик будет петь столько, сколько нужно, хоть 40 тысяч раз — пока не получится так, как надо. Если задание — написать и прочитать рэп, 13 юношей (большая их часть — будущие звезды 2AM/2PM) будут писать и переписывать каждый свою версию, пока учитель не скажет, что ритм и рифма в порядке, и читать его вслух столько раз, сколько нужно, чтобы учитель остался доволен интонацией, напором, дикцией и вложенным чувством. Целый день с утра до вечера? Да, если это столько займет. Я уверена, что читали бы и год, если бы было нужно. Они учатся, а значит, будут делать то, что сказал менеджер или учитель, приложат максимум усилий и в конце концов станут идолами.

2PM — «Without U» с EP 2010 года Don’t Stop Can’t Stop


Их мотто — национальные мотто: дайте мне еще один шанс; я буду работать больше, и у меня все получится; дайте мне попробовать еще раз; давайте хорошо поработаем. Когда JYP сортировало своих учеников по росту на высоких и низких для создания хореографии в будущей группе 2PM, Junho не попал ни в ту, ни в другую. Он впал в расстройство, дела его пошли плохо. Дошло до того, что его чуть было не отправили домой. Его мама позвонила менеджерам, сказав, что это несправедливо — исключать кого-то, кто тренируется всего несколько месяцев: «Дайте ему еще немного времени, и увидите!»

©  www.m-blaq.com

MBLAQ

MBLAQ

Это — трудолюбие и подчинение старшим, возведенное в абсолют. Одновременно они учатся в школе или колледже (и часто вынуждены менять школу, потому что не могут набрать достаточного количества баллов за посещение) и живут в, так сказать, дортуарах — квартирах вблизи продюсерского агентства (или в нем самом), которые выделяют по одной или две на группу, в зависимости от количества человек в группе. Иными словами, студенческое общежитие. Они месяцами не видят родных, с места на место их возит менеджер, на карманные расходы выдают копейки (всеми финансами тоже ведает менеджер). Они спят на двухэтажных кроватях в тесных комнатах и учатся, учатся, учатся. Выживают сильнейшие — наиболее талантливые, способные и одновременно упорные и стабильные.

Способы отбора в новую группу бывают разные и зависят от конкретного агентства и его текущей стратегии. Шестого марта этого года агентство Cube Entertainment представило восемь команд учеников на 2011 CUBE STARS PARTY — это своего рода выпускной экзамен для тех, кто готов закончить обучение в этом агентстве. Победитель будет определен зрительским голосованием и получит возможность дебюта в ближайшее время.

Чаще же происходит так: когда менеджмент решит, что они готовы, из них просто создадут группу и выпустят в сияющий мир сцены и камер. Их учеба — мир тяжелого труда и жесточайшей конкуренции, но, как сказал однажды Park Jin-young, глава агентства JYP Entertainment, напутствуя своих подопечных: «Там, куда вы стремитесь, в сто раз труднее».

Появление идолов

Идолов изобрели не корейцы. Их придумали японцы еще в 60-е. В 1970-х годах идолы — это наиболее красивые или миловидные (cute) медиаперсоны подросткового возраста (до двадцати с небольшим), поначалу только девушки, поп-певицы или актрисы, которые в течение короткого времени, от нескольких месяцев до пары лет, в огромных количествах светятся на всех каналах ТВ и в журналах, а потом исчезают, и на смену им приходят новые.

©  www.sonymusic.co.jp/Music/Info/momoe

Yamaguchi Momoe

Yamaguchi Momoe

Наиболее известная из ранних идолов — певица и актриса Yamaguchi Momoe, чья идол-карьера длилась с 1972-го по 1980 год. В 80-е, которые считаются золотым веком идолов в Японии, индустрия развлечений выдавала по нескольку десятков новых идолов в год. Эти ранние идолы были воплощением молодой женской сексуальности. Публику информировали об их росте, размерах и весе, о том, что они любят есть и т.п., но они были откровенно условными, символическими персонажами. Даже их реальный возраст часто невозможно было определить, потому что сведения в прессе были слишком противоречивыми, не говоря уже про то, чтобы узнать их реальные мысли по какому-либо поводу. Они появлялись на публике с короткими и тщательно выверенными интервью и выглядели совершенными, когда бы и где бы ни появлялись. И они получали удивительно мало денег даже по меркам современных идолов, которые совсем не так богаты, как их западные коллеги. Их задача была очаровывать, улыбаться, символизировать и задавать тренды в моде, и публика принимала эту игру на ура.

©  www.myspace.com/akb48official

AKB48

AKB48

Не вдаваясь в подробности (эта статья все же не про историю японских идолов, а про современных корейских), скажем только, что 40—50 лет — это долго, и за столько лет натуральным образом идолы менялись вместе с меняющимся японским обществом. Они приблизились к обывателю, потеряли некоторое количество таинственности, ими стали не только девушки, но и юноши. Из-за совершенного фасада начал больше проступать реальный человек. Они стали гораздо более разнообразными. См., например: девичья группа AKB48, выступающая в собственном театре и состоящая из 48 (!) участниц (результат кастинга более семи тысяч девушек), разделенных на три подгруппы.

AKB48 — River (live)


Идолы поздних 90-х часто вырываются за рамки идольства и продолжают делать успешную музыкальную карьеру, меняя агентства, самостоятельно создавая музыку и тексты песен и экспериментируя с жанрами. Такие бывшие идолы, как Amuro Namie, Hamasaki Ayumi (Ayu) (уже само обучение и ранняя карьера которой не укладываются в рамки биографии стандартного идола) или hitomi, — хороший пример. Amuro Namie остается звездой, даже будучи разведенной матерью-одиночкой, что в консервативном до сих пор японском обществе — большое «фу» для публичной персоны.

Ayu — Love Song (official teaser)


См. Love Song (live) полностью

Вообще современные японские идолы более разнообразны и свободны, чем корейские. Но это все же другая культура и другая история.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:14

  • Sergey Korneev· 2011-03-30 13:15:01
    Спасибо. Очень интересно. Такой страноведческий экскурс. Рад, что вас так захватило. Но, боюсь, точно так же вас могла бы захватить и японская попса, и австралийская, и венгерская, и эквадорская, и, само собой, российская. Просто, так попало, что корейская.

    Так что, все очень верно сказано вот этой фразой из начала: "Это был ужасный попсовейший поп, клише-расклише". Дальше продолжение не нужно.
  • Grisha Prorokov· 2011-03-30 13:41:58
    Очень здорово, спасибо! И музыка крутая. Про австралийскую и венгерскую попсу бред, конечно, полный.
  • Dyldina· 2011-03-30 15:38:56
    Главное, что танцуют! Я все жду, когда же наши хоть сколько-нибудь напрягуться ради своих поклонников и просто ради тех, кто наткнулся на их клип.
    А откуда все эти красавчики получают прибыль? С продажи альбомов, как на Западе, или с выступлений, как в России?
  • painless_j· 2011-03-30 15:53:32
    @Dyldina: В основном с продаж альбомов. Ну, и какое-то количество - гонорары за телешоу. Я расскажу об этом в следующих частях.
  • stupid.angel.myopenid.com· 2011-03-30 19:24:33
    при всей их возможной "хорошести", я искренне не понимаю, неужели корейцам нравятся люди невнятной сексуальной ориентации?
  • painless_j· 2011-03-30 19:46:21
    @stupid.angel: другая культура, другая эстетика, другое представление о том, что красиво и что допустимо. Я расскажу об этом подробно в следующей части.
  • Daria Pimenova· 2011-03-31 00:20:26
    Вместо "мотто" лучше все же говорить "девиз", хотя бы потому, что слово "мотто" уже есть в русском языке со значением "Афоризм, изречение, выставляемое в начале литературного произведения в качестве эпиграфа".
  • kannavanna· 2011-03-31 11:04:06
    ха! прикольные!))
  • Anna Balala· 2011-03-31 15:03:25
    ужасно напомнило их соседей, с той лишь разницей, что у северных корейцев деток помладше муштруют http://www.youtube.com/watch?v=yE7waNi5dc0
  • figli· 2011-04-06 15:15:51
    а без английских слов в русском тексте нельзя обойтись и например вместо live писать "вживую"? или это такое подражание текстам корейских поп-песен?
  • Vladimir Zakharov· 2011-04-07 01:58:19
    идолов придумали в конце 1920-х в голливуде еще

    транскрипция корейского языка в русский устоявшаяся есть см. система Концевича.

    если бы идолы жили с продаж альбомов они бы давно умерли с голоду вместе со своими лейблами. в корее 80% населения - пользователи интернета. качают все и часто бесплатно. дошло до того, что идолы вообще перестали записывать альбомы (а они это раньше делали), а выпускают в основном только синглы и EP - это удобнее для цифровых продаж. реально заметные продажи альбомов у них есть только в японии, у тех кто смог туда пробиться.

    JYPE не самый интересный лейбл в смысле производства идолов, у них более интересна стратегия поиска новых заработков и пиара. по идолам классическая и старейшая фабрика SM - 100500 человек одного пола на сцене без ярких индивидуальностей, а у YG совсем другой подход не похожий на то что делают остальные ну и директор там сам бывший идол.

    бойбэнды это самое неинтересное что есть в корейском попе, извините.
  • stasyred· 2011-05-27 17:20:49
    Огромное спасибо за замечательные материалы по корейской поп-музыке. Готова подписаться под каждым словом. Корейская поп-музыка и поп-культура "бессмысленна и беспощадна": она сначала съедает мозг, потом вылизывает череп изнутри, после чего стучит ложкой, требуя добавки :)
    Но она совершенна и прекрасна. Это китч, возведенный в искусство, идеальный и безупречный - фантастически профессиональный, выверенный до полужеста и полувздоха маркетинговый продукт, устоять перед которым невозможно :)
    Что характерно, никакие "ты же взрослая девочка", "у тебя высшее образование, как ты можешь это смотреть", "ты же училась музыке и любишь классику, как ты можешь это слушать" в случае с корейским попом не катят :)

    ...а есть еще корейские теледрамы... :) :)
  • stasyred· 2011-05-27 17:22:10
    2 Vladimir Zakharov
    Вы мужчина, Вам бойзбэнды и не должны быть интересны :))))
  • is1and· 2011-05-27 19:03:38
    2 Vladimir Zakharov

    >бойбэнды это самое неинтересное что есть в корейском попе, извините.
    А можно топ-10 самого интересного, раз уж речь зашла? В познавательных целях?
Все новости ›