Мы очень серьезно научены очень горьким опытом. Я научен.

Оцените материал

Просмотров: 35582

«Никаких Лепсов и Михайловых»

Денис Бояринов · 21/12/2011
Страницы:
 

— Есть подозрение, что Stadium.Live все-таки будет стоить дороже, чем одна вечеринка.

Чистяков: С точки зрения вложений — безусловно. Но там это списанные деньги — просто развлечение, мероприятие, которое организовано для друзей. А здесь — уже инвестиции, которые подразумевают какую-то окупаемость. Я достаточно прагматичный человек. Есть некий порог, который можно потратить на развлечения, дальше уже должны начинаться инвестиции.

©  Петр Антонов

Александр Чистяков - Петр Антонов

Александр Чистяков

— Мои знакомые промоутеры жалуются, что сейчас стало тяжело зарабатывать деньги промоутерам.

Коник: Это правда.

— Одна из главных причин помимо понятных — финансовый кризис, проблема со вкусом аудитории и т.д. — есть еще такой пункт, как «избалованность» западного артиста, у которого особенное отношение именно к России, потому что он привык, что ему платят неоправданно большие деньги — на корпоративных и частных вечеринках, про клуб «Б1» рассказывали сплетни, что могли переплатить за любимого артиста и так далее. Что вы об этом думаете?

Коник: Это абсолютная правда. Наши коллеги-промоутеры, сражаясь за одного артиста, имели только один аргумент в споре: повышение гонорара. Соответственно та прибыль, которая раньше бывала, сейчас у многих стремится к нулю, потому что предлагаются гонорары несусветные. И только лишь потом начинают думать, как их отбить. Я, собственно говоря, до знакомства с Сашей тоже, так скажем… вел бизнес на эмоциях. Сейчас меня очень четко держат в ежовых рукавицах.

Чистяков: Сейчас на рынке достаточно смешная ситуация. Площадок в Москве очень ограниченное количество, промоутеры начинают соревноваться за артиста, предлагать повышать гонорар — доходит до 4,5 млн у Леди Гаги. А потом идут искать подходящую площадку. У нас здесь есть преимущество. Хотя мы уже сейчас знаем, что некоторые промоутеры от нашего имени уже предлагают гонорар группе, которую мы даже не хотим видеть, потому что не понимаем, как ее можно здесь продать.

Коник: Так всегда было и будет.

Чистяков: То есть это аферистические действия. Видимо, в том числе потому, что те, кто этим занимается, не являются владельцами компаний. Они — менеджеры, которые пытаются кого-то привезти. А потом, у нас математика — мы с Юрой очень детально с этим разбирались. Например, многие промоутеры считают выручку исходя из стопроцентной заполняемости зала, которую даже мегаартисты обеспечивают редко. Просто редко.

Коник: Ее не может быть априори, потому что 10 процентов на любом концерте — это приглашенные, журналисты и т.д. А мы считаем исходя из заполненности зала 60 процентов — то есть отсюда вся экономика.

— То есть вы лучше считаете…

Коник: Не то чтобы лучше, но мы очень серьезно научены очень горьким опытом. Я научен.

— Кого вы считаете конкурентами?

Коник: Некоторое время мы будем жить без конкурентов. Есть Дворец спорта «Лужники» с примерно такой же вместимостью — там 8500. Но там удивительным образом совпадает нежелание артистов работать, промоутеров — организовывать концерты, а людей — ходить туда. В чем-то мы конкурируем с Crocus City Hall — там помещается 6500 либо 7500 человек, когда они открывают танцпартер. Но, надо сказать, Crocus за год приобрел свою публику — она отличается от людей, которые ходят в Москве на концерты. Я был на паре концертов — это не те люди, которых я вижу на танцполе или в ВИПе в Stadium.Live. Я совершенно этим потрясен.

Чистяков: И у них свой артист. Шаде, наверное, — это их артист. А Kasabian — точно не их. Представь себе: Kasabian в «Крокусе». Или Принса — это же странно!

©  Петр Антонов

«Никаких Лепсов и Михайловых»
— А какой вы видите свою публику?

Коник: Я эту публику очень хорошо знаю уже — с 1998 года.

Чистяков: Она сейчас только растет, кстати говоря. Очень интересное поколение, я даже смотрю по своему двенадцатилетнему сыну и тем, кто постарше, она очень серьезно подтягивается, эта аудитория. Те, кто сейчас слушает рэп, тот же самый наш рэп: Ноггано, «Касту», Noize MC — это абсолютно новая аудитория. Но они помимо рэпа слушают еще совершенно другую музыку — западную.

Коник: У меня сынишке вот тоже 12 лет. И он слушает, как и все его одноклассники, рэп, причем плохой почему-то. Но я его вожу на все концерты, на которые сам хожу. На Deep Purple. Приучаю потихоньку.

Чистяков: (Смеется.) Ну это насилие над слухом.

Коник: Насилие — а потом он сидит с удовольствием весь концерт и говорит «спасибо».

Чистяков: Да, им шоу нравится. Мой слушает, например, ту же Кешу — и обожает Linkin Park и Offspring. А те, кто постарше, 17—18-летние, особенно в Москве, — это очень продвинутый вкус. Вы даже посмотрите по радиоротациям: в Москве на 80—90 процентов — ротации иностранного. Никаких Лепсов и Михайловых. То есть не надо недооценивать вкус у аудитории, я считаю. Просто когда привозят Mars Volta — это тяжело понять, для этого слишком надо думать. А если привезти Arctic Monkeys, я думаю, что будет другая реакция.

— Вы сказали, что сейчас конкурентов нет. Вы думаете, они появятся?

Коник: Я думаю — да. Потому что если взять мою историю, то, конечно, вслед появлялись. «Б1» открылся — через два или два с половиной года появился Milk, а вслед за ним — Arena. Сейчас появится эта площадка, и кто-то, несомненно, начнет думать о том, что нужна такая же.

Чистяков: У нас знаете какая самая главная угроза с точки зрения конкуренции? В Москве очень много шальных денег. Кто-то к кому-то пришел: «Слушай, давай вот построим то-то». — «А давай!» И начали. Но, к счастью, у шальных денег есть одна проблема: как правило, это не такой профессиональный менеджмент. И результат — это как минимум много маленьких огрехов, а часто — и крупных ошибок тоже. А зритель стал очень требовательным.

Главное — чтобы было по уму сделано. Вы знаете, в недвижимости, которой я параллельно занимаюсь, есть один закон. Если ты собираешься строить какой-то объект коммерческой недвижимости, ты должен ответить себе на вопрос: будет ли она конкурентоспособна через 10 лет? Американцы смотрят на 20 лет вперед, а средний европейский взгляд — это 10 лет. И только если ты отвечаешь на этот вопрос «да» — по всем параметрам: количество парковочных мест, доступность, всё-всё — тогда ты можешь запускать проект. Если нет — делать не надо. Мы задумывали концертную площадку западного формата и ровно из этого исходили. Поэтому, например, для людей с ограниченными возможностями у нас есть специализированные пандусы, площадка для их размещения.

Коник: Лифты.

Чистяков: Лифты, а до этого… Система безопасности, которая должна пропускать людей, а не задерживать, понимаете?

— Глюкоза будет у вас выступать?

Чистяков: Глюкоза недавно выпустила новый альбом и собирается в тур по России, если тур пройдет успешно, то она попробует сделать завершающий концерт в Stadium.Live.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Alexandr Butskikh· 2011-12-21 19:55:33
    Любо-дорого читать.
    Но как с разжиганием быть? Почему исключается такая социальная группа как "шансон"?И почему Чистяков выглядит как американский бандит из кино? Это прикол или все по-серьезному?
    Ну, а за Глюкозу приятно. Оказывается она где-то на уровне Принса и Arctic Monkeys? Будем знать.
  • Vladimir Ohta· 2011-12-22 01:56:12
    prince! prince! умоляю
  • artsearch· 2012-01-04 23:59:10
    Денис, в очередной раз хочу выразить благодарность. Держишь руку на пульсе актуальных процессов.

    У вас было замечательное интервью с Игорем Тонких уже почти 3летней давности. Нельзя ли вновь расспросить его о происходящем? о его идее "культурной франшизы" музыкальных клубов по стране не слышно ничего...
Все новости ›