На основании многочисленных таблиц мы можем составить фоторобот российского мейнстрима.

Оцените материал

Просмотров: 35912

Поп-механика

Игорь Лисник · 21/10/2009
ИГОРЬ ЛИСНИК проанализировал статистику, чтобы представить объективную картину российской попсы

©  Игорь Скалецкий

Поп-механика
Вряд ли кто поспорит, что наиболее точным показателем популярности любого артиста является голосование зрителей и слушателей. Причем голосование рублем, а не просто поддержка любимца в чартах журналов, радиостанций и телеканалов, которое стало максимально распространенным с появлением смс-сервисов. Многочисленные теле- и радиочарты не представляют интереса для нашего анализа, поскольку способны иллюстрировать популярность артиста N только у аудитории канала или радиостанции X. Плюс любая станция, канал или издание подчиняются самоограничениям в виде редакционной политики.

Совсем другое дело покупка компакт-диска. Потребитель в этом случае не просто тратит некую сумму денег — он находит время на поход в магазин, ищет там диск любимого артиста и т.д. И как бы справедливо ни жаловались на повсеместное пиратство российские музыканты и сотрудники лейблов, чарты продаж «легальных» магазинов примерно отражают картину и пиратских продаж: пиратят ведь тех, кто лучше продается. Иначе зачем пиратить? И странно было бы предполагать, что поклонники одного музыканта организованнее и законопослушнее других, что одни покупают лишь дешевую штамповку, а другие — исключительно подарочные издания.


1. Кто и как составляет чарты продаж альбомов?

На сегодняшний день составлением чартов продаж в России занимаются три компании: журнал «2М. Музыкальный магазин», информационное агентство «Интермедиа», а последние пару лет — журнал Вillboard Russia, дальний родственник которого, американский Billboard, вот уже 50 лет еженедельно публикует отчеты о продажах альбомов на территории США. Механизм формирования чарта у каждой компании различен, поэтому различаются и получающиеся на выходе карты российской поп-музыки. OPENSPACE.RU вник в нюансы российского чартообразования и свел результаты за последний год в собственную единую таблицу.


«2М. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Журнал «2М. Музыкальный магазин» (www.2m — online.ru) в своей бумажной версии был инициатором публикаций данных о продажах на рынке лицензионных физических носителей. Журнал распространялся среди представителей индустрии, а также лежал на прилавках некоторых музыкальных магазинов как «подарок покупателям». Увы, занять свою нишу на рынке он не успел — в Россию пришел журнал Billboard. И даже инвестиции звукозаписывающей компании «Монолит» не придали сил угасающему пионеру шоу-биз-мониторинга. Хотя в самом журнале, естественно, так не считают. И до сих пор говорят, что их рейтинг, составленный по данным торговых сетей — конечных продавцов аудиопродукции, наиболее точен.

Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • AScannerDarkly· 2009-10-21 18:24:34
    А кто такие "Аквариум", где-то в серединке?
    А разве скачивание хитов на телефон это объективное сопоставление? Это какая-то совсем зелёная молодёжь покупает рингтоны, вообще бесплатное осуществление этой операции распространено достаточно широко.
    А как же группа фабрика? Не дотянула, видимо... А Галкин слился потому что по совместительству?
    Выходит, что те кто жаждет реализовать себя на корпоративах не уделяют внимание народному голосованию. Однако все радуются, когда в топе.
    Я, думаю, что оценка верна, для мейнстрима-2, а первый мейнстрим никаким оценкам не поддаётся.

    Игорь Лисник • 21/10/2009 Поп-механика
    Сергей Евдокимов. Замкнутый «Шире круг», 20.10.2009
    Денис Бояринов. Каков поп? 19.10.2009


    Трилогия, ребзя.
    Я предлагаю конкурс читателям OPENSPACE!
    Даже два конкурса! На лучший анализ трилогии о классификации попсы!
    На выполнение фоторобота мейнстрима по сценариям Игоря Лесника, может народ из другого какого раздела подключится. 10$ за первое место, единичные работы рассматриваются, как техническое поражение (не зачёт) в отсутствие конкуренции.
  • leesnick· 2009-10-21 18:32:24
    ну, так и задумывалось, видимо, как трилогия. "Аквариум" не входит в десятку самых продаваемых артистов, к сожалению. Что касается рингтонов, то если вы обратили внимание - у нас не рейтинг бесплатных закачек, а данные от операторов мобильного контента.

    Фабрика - да, не дотянула. Это целиком и полностью группа для корпоративов. Галкин слился потому, что он юморист, а не певец. И сольных альбомов у него не было.

    и вывод у вас немного не правильный. те, кто жаждет реализовать себя на корпоративах, в первую очередь уделяют внимание медийному шуму, а не концертам-альбомам-дискам. да, место в топе всякому приятно. но, как показывает исследование, "корпоративные" артисты в них попадают не сильно часто.
  • AScannerDarkly· 2009-10-22 12:57:17
    Благодарю. Вот я и хотел сказать, что рейтинг бесплатных закачек был бы многим объективнее (уверен, +аргумент в вашем исследовании), понятно, что это не инструмент. Ну, про трилогию следует к boyarinov обратиться.
    Спасибо, это трудоёмкое исследование и, возможно, ближе вас к цели не подбирался никто.
Читать все комментарии ›
Все новости ›