Оцените материал

Просмотров: 5826

Джордж Майкл в Монреале

Сергей Степанов · 11/08/2008
Заканчивающий свое последнее турне певец напомнил, каким должно быть идеальное поп-шоу

©  Sony BMG

Джордж Майкл в Монреале
На что похожа такая долгожданная и вместе с тем, по-видимому, прощальная гастроль Джорджа Майкла, в Москве уже видели и знают: прошлым летом отчетное турне 25 Live делало две остановки в столичном «Олимпийском». Щетинистый красавец в белом костюме выходит на декорированную тремя исполинскими видеопанно сцену со словами Here I am! из старинной песни «Waiting (Reprise)», поет час, уходит на 20-минутный антракт, поет еще час, потом на бис — и наконец возвращается в последний раз, чтобы спеть «Freedom».

Подготовка к североамериканскому этапу 25 Live велась тихо, но планомерно. Сначала 20-летней давности шлягерами Майкла начали озвучивать то рекламные ролики, то трейлеры будущих семейных блокбастеров. Потом сам певец сыграл чрезвычайно важную роль в транслировавшемся в прайм-тайм телесериале «Илай Стоун». Ну а затем последовало официальное объявление: прежде чем окончательно уйти на покой, выдающийся британский попсовик навестит-таки и США с Канадой — в первый раз за 17 лет. Билеты на его концерты расходились здесь не так лихо, как в Европе: в смысле тиражей и звездного паблисити заокеанская карьера Майкла дала непоправимый сбой еще в начале 1990-х, а недавние скандалы вернули его на последние страницы местных таблоидов, но не на первые места чартов. Тем не менее солд-аут в Bell Centre случился — главным образом за счет немолодой публики, предположительно успевшей застать еще времена расцвета Wham!

Последнее подтверждали и изменения, которые претерпел за год сет-лист шоу: представительство в нем альбомов «Older» и уж тем более «Patience» стало чуть скромнее, а вот вещи Wham! и Джорджа Майкла образца CD «Faith», напротив, составили большинство. Благодаря этому — на первый взгляд, косметическому — ремонту программы зал буквально порвало от ностальгического восторга в самом ее начале, через пару песен после произнесенной артистом приветственной речи: надеюсь, мол, что через два часа вы простите меня за столь долгое ожидание. Так или иначе, до какого-то момента все происходившее страшно напоминало «Дискотеку 80-х» — с более дорогими декорациями и более симпатичной массовкой.

Но чем дольше продолжалось это шоу, тем очевиднее становилось кое-что еще: то, что Джордж Майкл — это такой последний Синатра, первоклассный певец и поп-идол классической закалки, который не может позволить себе хоть как-нибудь схалтурить — не взять нужную ноту, не одарить зрителей белозубой улыбкой. Воспитание не позволяет. Тут же выяснилось, что аккомпанирующий Майклу состав — тот, что попрятался по загончикам в трехъярусной конструкции между видеопанно, — тоже хоть куда, особенно негритянский секстет, трудившийся на подпевках. Немедленно подумалось, что 25 Live — это, пожалуй, эталон шоу, которого люди ждут от любимого поп-артиста: тут и без малого трехчасовой хронометраж, и решительно все хиты, и никакого звездного выпендрежа: ни малоизвестных песен, ни экспериментальных аранжировок — и даже супермодели во время «Too Funky» вышагивают по экранам, как когда-то дома в телевизоре.

Сборники лучших песен Майкла, репертуар которых был в этот вечер представлен в достатке, всегда отличались одинаковым принципом составления: медляки — в одну корзину, энергичные танцы — в другую. На концерте, очевидно принимая во внимание почтенный возраст аудитории, певец поступает иначе: за танцами непременно следует баллада, во время которой зрителям разрешается присесть. Впрочем, пошутить над публикой — и пес с ним, с возрастом — горазд и Майкл: «Everything She Wants» он начал с издевательски степенной ноты, чтобы моментально разогнаться и обратиться к залу: «Ну, чего же вы сидите?» После антракта все изменилось: спев козырную «Faith» и несколько кавер-версий («Roxanne» The Police, «Feeling Good» Нины Симон), на исходе второго часа шоу Джордж начал танцевать без продыху, без устали и требуя того же от аудитории: «Amazing», «Flawless», «Outside» (ради нее он, ко всеобщей радости, переоделся в нью-йоркского копа). Но кульминацией стала все-таки баллада: с первыми аккордами «Careless Whisper» 20 тысяч зрителей дружно выдохнули и разве что не разрыдались. И, конечно, именно после нее Джордж Майкл обратился к залу с вопросом: «Вы меня прощаете?» — и, разумеется, получил желанный ответ.

А потом была «Freedom».

 

 

 

 

 

Все новости ›