Надо было познать всё. Я всё и попробовал.

Оцените материал

Просмотров: 8895

Евгений Маргулис: «Им наша музыка неинтересна»

Денис Бояринов · 10/12/2009
Басист «Машины времени» и еще почти десятка московских рок-групп исторического значения считает, что по музыкальной части Россия никогда не догонит Запад

©  ИТАР-ТАСС

Евгений Маргулис: «Им наша музыка неинтересна»
11 декабря в СК «Олимпийский» группа «Машина времени» будет не только праздновать сорокалетие, но и представит две новые пластинки – трибьют-сборник в свою честь «Машинопись» и собственный новый альбом «Машины не парковать», который будет состоять из кавер-версий любимых песен «машинистов» и нескольких премьер. Название нового альбома ветеранов русского рока было придумано басистом Евгением Маргулисом, который помимо «МВ» прошел через ряд московских рок-групп исторического значения. Евгений Маргулис на пару с основателем «МВ» Сергеем Кавагоэ создал «Воскресение». Был участником бывших конкурентов «МВ» – группы «Аракс», когда она одна из первых в России стала играть хард-рок. «Чесал» по России в составе группы «Аэробус», аккомпанировавшей «советскому Полу Маккартни» Юрию Антонову. С тем же Кавагое играл в группе «Наутилус», из-за которой свердловской команде Бутусова – Кормильцева пришлось взять добавку «Помпилиус». В середине 1980-х у Маргулиса была своя блюз-группа «Шанхай», которую многие, возможно, помнят по умеренному хиту тех лет «Шанхай-блюз». Словом, по биографии Евгения Маргулиса можно изучать историю московской поп- и рок-музыки. О ней, а также о проблемах русских музыкантов, фильме «Стиляги» и новом альбоме «МВ» он и поговорил с OPENSPACE.RU.

– Название нового альбома, «Машины не парковать», именно вы придумали. А что оно означает?

– Придумал я. Причем достаточно давно. Случайно обмолвился об этом своим кунакам, и они одобрили. А смысл в том, что нас еще рано везти на свалку истории, потому что мы еще в хорошей форме.

– Большей частью «Машины не парковать» – это сборник каверов, причем каждый участник группы имел возможность выбрать песни по вкусу. Что вы выбрали?

– «Апокриф» Гребня – я ее услышал еще в 1976 году и с тех самых пор хотел спеть. Я выбрал чижовскую «Перекресток», потому что с Чижом я дружу и еще потому, что страшно хотелось сыграть ее на шесть восьмых. А третья – «Досуги-буги» Петра Мамонова. Я над ней и раньше работал – предлагал ее в саундтрек фильма «Стиляги». Но [Валерий] Тодоровский почему-то в нее не въехал, а мне она запала в душу.

– Существует мнение, с которым я согласен, что у Петра Мамонова гениально получалось петь блюз на русском языке. Вы поэтому «Досуги-буги» выбрали?

– На мой взгляд, это далеко не так. Петя Мамонов просто очень неординарен, и мне эта песня нравится именно своей необычностью. Потому что про рок-н-ролл и блюз я знаю все, а про Мамонова – не очень. И мне интересней было перелопатить Мамонова. Я из этой песни сделал такую историю в духе Red Hot Chili Peppers. Более агрессивную.

– Какие еще песни, которые вы предлагали для «Стиляг», в фильм по тем или иным причинам не попали?

– Очень много. Сначала было 80 песен, потом 30, потом 20. Осталось, по-моему, одиннадцать. Кино – это другая история, нежели пластинка. Там надо считаться с режиссером. В общем, я зарекся работать в кино.

– Вам не понравился результат?

– Результат понравился. Хотя я бы выстроил эту историю немного по-другому. Мне хотелось чернухи в духе «Мулен Руж!» База Лурмана – чтобы одна песня перетекала в другую, чтобы переделать все аранжировки к чертовой матери… А Валерке хотелось, наоборот, чего-то легкого. Но он режиссер, и бог с ним. Главное, что у него фильм получился, а мне не противно, что я эту идею (использовать в мюзикле песни восьмидесятых. – OS) придумал.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • vm· 2009-12-11 18:21:07
    Значит, это Маргулис сляпал позорный саундтрек в "Стилягах"?
    Каверы совершенно отстойные.
    Или там фамилия Меладзе в титрах?
  • stop111· 2009-12-15 03:52:41
    Хорошая кстати такая статейка.
    Конец порадовал, про отечественную музыку.
  • i1g2o3r4· 2009-12-19 16:56:50
    У русской музыки свои ментальные корни . Что вижу - то и пою . На Западе , что хотелось бы увидеть . Не то , что есть , а то , что должно быть . И с этого начинается творчество . Встреча с Вечностью . А у нас Машина - наше всё! Будьте здоровы! Живите долго! С уважением ИВЧЕНКО ИГОРЬ .
Все новости ›