Я пишу десять песен в год.

Оцените материал

Просмотров: 14657

Джей Джей Йохансон: «Я известней даже в Африке»

Денис Бояринов · 24/02/2012
Самый «нешведский» певец Швеции о том, почему его не замечают на родине, и о длине волос

Имена:  Джей Джей Йохансон

©  Universal Music Russia

Джей Джей Йохансон

Джей Джей Йохансон

Первого марта в московском клубе «16 тонн» состоится мини-фестиваль шведских групп Sounds of Sweden, хедлайнером которого будет нежно любимый в России печальник Джей Джей Йохансон. Парадокс в том, что этот сладкоголосый певец, олицетворяющий в России шведскую музыку наравне с Roxette и The Knife, практически неизвестен на родине и впервые выступит на фестивале с другими шведскими музыкантами. OPENSPACE.RU дозвонился Джей Джей Йохансону в Стокгольм, чтобы обсудить положение Швеции на музыкальной карте мира и его прически.


— Вы считаете себя частью шведского музыкального мейнстрима?

— Мои пластинки выходили почти в каждой стране мира — Европа, Канада, Бразилия, Китай, Австралия… При этом в Швеции их было издано меньше всего. Я известней даже в Африке, чем на родине. У меня в жизни не было концертного тура по Швеции. У моих альбомов здесь не было промокампаний. Поэтому частью шведской сцены я себя не ощущаю. Я почти никогда не пересекался с другими шведскими музыкантами. Ну, то есть в жизни-то как раз пересекался: Стокгольм — город маленький, очень легко встретить знакомого в баре, ресторане или на дискотеке. Или в коридоре офиса рекорд-компании. Но в шведских музыкальных фестивалях я прежде не участвовал. Как ни смешно, на Sounds of Sweden я впервые буду выступать вместе с другими шведскими музыкантами. То есть я всегда был как-то особняком.

— А почему так произошло?

— Во-первых, думаю, потому, что я не пою по-шведски. Я сразу стал играть на другой территории. Ну и так как-то сложилось: мой первый альбом выстрелил во Франции, Бельгии, Австрии, а в Швеции был прохладно встречен. Я проводил очень много времени вдали от дома, и у меня не было возможности работать в Швеции. Моя рекорд-компания тоже сразу стала подавать меня как музыканта на экспорт, поскольку спрос на мои песни шел из-за границы. Но при этом я — стопроцентный швед. Почти все свои альбомы записал на шведских студиях. Со шведскими музыкантами. Гастролировал тоже всегда с музыкантами-соотечественниками. Я чувствую себя скорее частью скандинавской музыки — у нас одна музыкальная история, корни, музыкальное образование.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›