Состояние здоровья этих людей оставляет желать лучшего.

Оцените материал

Просмотров: 22515

Homo orchestrus

Марина Аршинова · 13/10/2010
Жизнь оркестранта в цифрах

Имена:  Антонио Паппано · Валерий Гергиев · Василий Петренко · Густаво Дудамель · Зубин Мета · Михаил Плетнев · Рюсуке Нумадзири · Юрий Темирканов

©  schoolmusic2009.narod.ru

Homo orchestrus
Музыка нематериальна, а вот музыкант — существо из плоти и крови. Он потребляет материальные блага, творит, занимается воспроизведением себе подобных методом преподавания и, объединяясь с другими в оркестр, извергает лавины звуков. Жизнь у оркестранта не сахар, но жить в принципе можно.

Полюбопытствуем, как живется музыкантам разных оркестров мира. Никакой системы в этом подборе не найти; выбор сделан наугад. Тут нет ни музыкантской оценки оркестров, ни сравнения стилей их игры и репертуара. Только цифры и факты.

Российский национальный оркестр, главный дирижер Михаил Плетнев

©  РНО

Российский национальный оркестр

Российский национальный оркестр

За сезон оркестр дает порядка семидесяти концертов, из них около сорока — на гастролях за границей. Главный дирижер выступает со своим оркестром тридцать раз за сезон. На подготовку одной программы уходит от одной до шести репетиций. Музыканты зарабатывают порядка 40 тысяч рублей в месяц, концертмейстеры и солисты — от 80 до 100 тысяч рублей за тот же срок. Плюс, разумеется, гонорары на гастролях.

В эту бочку меда добавим пару ложек дегтя: государственного гранта в составе этих зарплат хватает лишь на восемь месяцев, остальные деньги выплачиваются из средств, заработанных оркестром на концертах. Отпуск оплаченный, но очень маленький: в этом году, к примеру, гуляли дважды: один раз 11, другой раз 14 дней. Грант срезается нещадно. Пропуск пятидневных гастролей (к примеру, по семейным обстоятельствам) может обойтись оркестранту в 20 тысяч рублей.

Оркестр Королевской оперы Ковент-Гарден, главный дирижер Антонио Паппано

Выступает около трехсот раз за сезон в Лондоне. Почти не гастролирует (гастроли этого года в Японии — исключение, такие туры из 12 спектаклей подряд — редкость). Главный дирижер берет в среднем по шесть оперных продукций в сезон, каждой из которых дирижирует по шесть-семь раз. Для постановки оперы предусмотрены две-три корректурные репетиции, пара «сидячих» с певцами, две-три сценические и генеральная.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:14

  • leonya· 2010-10-13 18:10:53
    Неожиданно низкие зарплаты в западных оркестрах. Интересно, какие цифры в самых-самых топовых коллективах (VPO, Concertgebouw, и т.п.)?
  • sir-charlie· 2010-10-13 19:24:12
    Меня тоже зарплаты в одном из оркестров озадачили. В японском.
    $4500 - это порядка полумиллиона йен? Для Японии это не густо, а для симфонического оркестранта в Японии - просто совершенно поперек моих ожиданий. Выходит, тот энтузиазм, который я у них наблюдал, - именно что энтузиазм))
  • bourger· 2010-10-14 01:44:11
    Если уж говорить о "реальной жизни" российского (ведь российским же родителям адресована концовка статьи?) оркестранта, то стоило бы показать пару-тройку не-грантовых и не-столичных коллективов - музыкантов в них работает несравнимо больше и общую картину создают именно они. Сколько в них получают, сколько работают...
    "Золотая десятка" наших оркестров, может, и подбирается к среднему классу, а вот настоящий российский homo orchestrus...
Читать все комментарии ›
Все новости ›