Паша сидел в партере, как бы невзначай заложив руку за край сюртука и чувствуя ладонью холодную сталь.

Оцените материал

Просмотров: 10366

История музыки для начинающих террористов, эскиз

Петр Поспелов · 02/10/2009
Трагедии бы не произошло, если бы в опере «Вертер» не оказалось той же музыки, что и в балете «Весна священная»

©  Getty Images / Fotobank

История музыки для начинающих террористов, эскиз
Сенатор Альфредо Солинас был застрелен в собственной ложе прямо во время спектакля. Пуля попала точно в сердце. Паша Горький и не думал бежать — отбросив дымящийся пистолет, он стоял среди партера, картинно закинув кудри назад. Публика в панике стремилась к выходам, оркестр разбежался, сцена опустела, занавес забыли закрыть. Близкие и приспешники сенатора молча окружили бездыханное тело. За несколько дней до президентских выборов демократическая партия лишилась лидера. Надвигающейся диктатуре теперь некому было противостоять. Будущее Республики тонуло во мраке.

Получив известие о гибели сенатора Альфредо Солинаса, сенатор Альфонсо Солинас побелел. Выйдя на террасу, он невидящим взглядом глядел в даль долины и думал: «Да, мои руки по локоть в крови. Да, во имя отчизны я готов пролить ее еще больше. Но ты, брат, знай: хоть ты и стоял поперек моей дороги, в твоей смерти я невиновен». И, рыдая, упал перед распятием…

Когда Паша Горький и Линка Шварц поступали в группу «Освобождение», они предупредили:
— Мы согласны стрелять только по диктаторам.
— Большего от вас и не потребуется, — заверили их.
И Паша с Линкой кровью подписали договор.

Теперь Линка не понимала, как такое могло произойти. Застрелить одного близнеца-сенатора вместо другого было технически невозможно. Они приходили в театр в разные дни. Так распорядилась жизнь: в детстве Альфредо и Альфонсо были неразлучны, в юности оба пережили романтическое увлечение Лоркой, но потом разошлись по разные стороны баррикад. Одного манил идеал свободы, другого — силы. Демократ Альфредо не был последователен в личной жизни, порхал и увлекался. Соратники по партии знали, что он не пропустит ни одного балета, где танцует Синтия Эпорхидос, с которой его связывали особые отношения. Склонный к диктатуре Альфонсо, напротив, был образцовым семьянином, его дети Хуан и Медея пели в детском хоре и выступали в опере. Так близнецы-соперники и ходили в семейную ложу в разные дни, пока пуля террориста не оборвала жизнь Альфредо, а с нею и надежду страны на свободное будущее.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • AScannerDarkly· 2009-10-03 14:26:50
    На мой взгляд, требование к редакторам и персоналу убрать функцию: "ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ" очень уместно в вашей колонке.
  • karambolina· 2009-10-05 20:42:23
    а почему?
  • spacemangrechko· 2009-10-06 00:28:41
    круто!
  • biber2006· 2009-10-09 02:11:19
    не слишком ли натянута близость между мотивами?
  • borzenkov· 2009-10-09 19:08:28
    Мощщный гон, но я как-то не уловил большого сходства мотивов. Может быть "настроение" схожее, но ритм и мелодия соверешнно разные. Или я чего-то не слышу?
  • AScannerDarkly· 2009-10-18 11:15:27
    2karambolina
    Потомучто автор практически на комментарии не реагирует.
    - -
    - -
    - -
    Пишет самодостаточные Часто комментарии никак
    статьи. не связаны с темой его статей.
    А может он вообще не понимает откуда берутся эти приписки или ему плевать, работает себе...
  • AScannerDarkly· 2009-10-18 11:17:08
    2karambolina
    Потомучто автор практически на комментарии не реагирует.

    1.Пишет самодостаточные статьи.
    2.Часто комментарии никак
    не связаны с темой его статей.

    А может он вообще не понимает откуда берутся эти приписки или ему плевать, работает себе...
  • petrpospelov· 2009-10-18 15:55:59
    2 AScannerDarkly
    Почему же, я внимательно читаю комментарии. Просто мне кажется, что мое дело - написать текст, а дело читателей - комментировать, если им того захочется. Если я вынужден буду что-то разъяснять читателям в комментариях, значит, я не справился со своей задачей в тексте.

    Отвечаю 2 borzenkov
    Гармоническая схема и голосоведение в этих фрагментах абсолютно идентичны. Ритм немного отличается, следовательно, и мелодия. Инструментовка и тональность тоже отличаются. "Настроение" не совпадает, но это термин не из области музыковедения. Побудительным мотивом к написанию колонки был мой поход на "Вертера" в Театр Имени Станиславского и Немировича-Данченко. Я вдруг явственно услышал музыку из "Весны священной". Дома внимательно переслушал это место с партитурой и убедился, что именно так и было: Стравинский безотчетно запомнил музыку Массне и потом повторил ее. В истории музыки таких сюжетов множество.

  • AScannerDarkly· 2009-10-22 13:17:01
    2petrpospelov: Ок, чаще всего я ощущаю себя читателем журнала "Аврора", когда есть возможность вникать в вашей колонке в излогаемое, а потому для меня это совсем другое... (текст на цветных страницах)
    Ежели вам можно знать, то со своей задачей вы действительно не справились, однако, до сего момента пинял на себя!
Все новости ›