Молодые улыбчивые люди начинают развлекать то мягкой игрушкой, то бумагой с фломастером, то мыльными пузырями, то нюхательными смесями.

Оцените материал

Просмотров: 14667

Autland и «Дети Выдры»

Екатерина Бирюкова · 20/03/2012
В Москве исполнены две эпохалки ныне живущих композиторов – Сергея Невского и Владимира Мартынова

Имена:  Владимир Мартынов · Сергей Невский

©  Предоставлено проектом «Платформа»

Генеральная репетиция оперы Autland

Генеральная репетиция оперы Autland

Что-то все-таки неумолимо сдвигается в ситуации с новым композиторским искусством. Немыслимая роскошь — одно за другим в Москве были представлены два важных сочинения двух ключевых отечественных авторов. Autland берлинского москвича (или московского берлинца) Сергея Невского, опус для камерного хора и шести солистов, по старинке именуемый оперой, был написан для Рурской триеннале в 2009 году и вот теперь вошел в программу «Платформы» Кирилла Серебренникова на «Винзаводе» (в которой Невский курирует музыкальную составляющую).

В том же 2009 году появившиеся «Дети Выдры» старшего коллеги Невского Владимира Мартынова — пермский проект продюсера Александра Чепарухина, претендующий на сенсационность: вместе на одной сцене посажены не знающие нотной записи тувинские чародеи горлового пения из ансамбля «Хуун-Хуур-Ту» и струнный ансамбль Татьяны Гринденко. До Москвы «Дети Выдры» уже где только не побывали, и дальнейшие их гастрольные планы все расширяются.

Сочинение Невского поднимает тему аутизма. В нем используются тексты больных детей. А молодой режиссер Женя Беркович, дополнившая язык новой музыки приемами нового театра, еще допридумывала целую историю про мать-психолога, ведущую тренинги успешной жизни и изнывающую от собственных безуспешных попыток докричаться до сына-аутиста.

©  Предоставлено проектом «Платформа»

Генеральная репетиция оперы Autland

Генеральная репетиция оперы Autland

Надо сказать, что вот эта материнская кульминация, живьем проговоренная телеведущей Светланой Сорокиной, оказалась очень мощным человеческим документом. Предшествовавшие этому ее экранные тренинговые речи звучали более картонно, как из «Яндекс»-рассылок. И совсем уж удивляло, что режиссер именно их предлагал слушать в тишине и сосредоточенности, тогда как прослаивающие их музыкальные фрагменты заполнял бесконечной анимацией: при первых же музыкальных звуках в проходах между публикой начинали ходить молодые улыбчивые люди и развлекать то мягкой игрушкой, то бумагой с фломастером, то мыльными пузырями, то нюхательными смесями.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Sergey Zyatkov· 2012-03-20 20:56:28
    Про содержание, режиссуру, идеи, цитаты так и будут писать. Про музыку же - ...
  • pv· 2012-03-22 21:10:14
    "Между тем именно музыкальная составляющая требовала куда большей внимательности и интенсивности слушания... Впрочем..." -- между тем, обычная бирюковщина получилась.... между прочим, к Музыке не относящаяся
  • andreyborisov· 2012-03-23 10:57:05
    Ну хорошо! А то об этом бездаре Невском уже целый один материал ничего не было.
    Спасибо, что охватываете весь круг современных композиторов!
Читать все комментарии ›
Все новости ›