Ведь надо же все-таки иметь в виду, что мы не крепостные люди.

Оцените материал

Просмотров: 67529

Новые крепостные

Григорий Кротенко · 06/10/2011
 

2. МГАСО: ПЯТЬ ГОРОШИНОК И ПОЛОВИНКА ЯЙЦА

— Рассказывайте, пожалуйста, что вас беспокоит? Конечно же, финансы?

— Финансовая ситуация у нас просто волшебная: с этим грантом мы не знаем, на что мы имеем право, на что не имеем, как оплачиваются больничные. Вот человек проболел две недели, а у него вычли ползарплаты и полгранта. Но зарплату-то не должны вычитать? Она ведь сохраняется на больничном? Например, в августе зарплата у нас была 269 рублей.

Нам говорят: «Вы не участвуете в музыкальном творчестве, и вам не за что платить грант». Но и зарплату государственную мы тоже не получили! Что это такое, 269 рублей?

Один наш солист решил взять кредит в банке. Идет брать форму 2 НДФЛ, а ему дают справку на другого человека, который у нас не играет и никогда не играл постоянно, просто лет восемь назад разово приходил на программу. А в справке написано, что этот человек работает и получает такую зарплату, которая в два раза больше, чем у этого нашего солиста. У нас таких зарплат вообще нет!

— То есть по ошибке ему дали справку, в которой невольно раскрыли «мертвую душу»?

— Да. И вопрос, сколько их у нас, этих мертвых душ, числится. Когда этот, бывший уже, солист пришел к Пал Леонидычу выяснять вопрос, тот очень возмутился, вызвал к себе всю администрацию, а они ему сказали: это компьютерная ошибка, мало ли что там компьютер напечатает… Но тем не менее это не просто Тяпкин-Ляпкин какой-то, а музыкант, который работает в другом оркестре. Компьютеры так не ошибаются.

— И этот музыкант не подозревает, что его душа запродана в бухгалтерии Когана?

— На людях-то, конечно, нет, но кто его знает?!

— А вот эстрадные концерты: трио «Пассионата» приезжало в прошлом году, полуголые барышни извивались под наш аккомпанемент — мы из-за них тройниками (три стандартные трехчасовые репетиции в день. — OS) практически работали. Это не входит ни в какой грант, это махровая халтура, за которую везде получают отдельные деньги. Мы же за подобные проекты не получаем ничего.

Американские балеты на фестивале Ростроповича — та же история: двойники, тройники, и никаких денег нет.

Недавно работали в Большом театре — у них ведь есть свой оркестр, а мы обслуживали оперный конкурс. Это тоже, наверное, не наш грант. Так нам кажется.

Я читала недавно про клановость в госструктурах: законодательно запрещено на руководящих должностях работать близким родственникам. А оркестр у нас государственный. Академический. Помощник художественного руководителя — жена Павла Леонидовича, второй помощник — ее брат, в нашей администрации работает жена брата, сестра брата, его друг, то есть весь клан. Максимальная зарплата у нас, насколько я знаю, 44 тысячи рублей в месяц, так получает солист оркестра. А завхоз, тоже какой-то друг семьи, получает 47, и непонятно, что же он делает, просто сидит.

— Вы не пытались писать жалобу в прокуратуру?

— Это смешно. Обычно это бывает так: может что-то написать только тот, кто собирается уволиться. А когда увольняется, думает: да ну, к чему связываться, слава Богу, ушел и руки умыл. Анастасия Викторовна, жена Пал Леонидыча, она юрист, очень любит судиться. Не факт, что она выигрывает эти суды, но судиться любит, связи у нее имеются.

— С кем она судилась?

— С кем только они не судились — и с газетами, и с интернет-порталами. С гаражом судилась недавно. Припарковаться не смогла, в гараж въехать — подала на гараж в суд. На строителей. Но, конечно, проиграла.

Вообще, убивает то, что руководят люди, которые в принципе не имеют к музыке никакого отношения.

— Кто, например?

— Та же самая жена Когана. Она говорит: у скрипачей должны быть одинаковые инструменты — по цвету. Это же безобразие, что у всех разные! Надо, чтобы купили одинаковые. Или покрасили в один цвет.

Финансовый директор постоянно заявляет, что, мол, я с музыкантами переговоров не веду. А если хотите узнать про вычеты — обращайтесь к дирижеру. Он распоряжается грантом.

И чтобы бухгалтерию не трогали. Они долго делали ремонт, совершенствовали и расширяли кабинеты, поставили железную дверь с магнитным ключом. Чтобы попасть туда, надо сперва позвонить и сказать, по какому вопросу. И они тогда откроют или не откроют. Если у тебя вопрос, на который они не хотят ответить, могут и не принять.

— И что — люди терпят?

— Нет, просто уходят.

— А профсоюз?

— Нет никакого профсоюза, ничего нет.

— Была такая ситуация — гобоист заранее предупредил, что у него юбилей, что он не будет работать в таких-то числах. А программа в это время шла очень трудная, и первому солисту никак было не обойтись без регулятора (солиста-дублера. — OS), потому что он просто переиграл бы себе губы. Он звонит директору, говорит: мне нужен регулятор, а наш отпросился, сказал его не трогать. Надо приглашать тогда. Директор сказал: вам надо, вы и приглашайте. За свой счет.

Ну, пригласили человека, заплатили этому приглашенному музыканту из своего кармана. Так что солидарность у нас проявляется только в таких формах.

А профсоюзы — эта идея в русском музыкальном обществе не приживается. Посмотрим, чем закончится дело оркестрантов Большого театра, которые судятся с администрацией за свои маленькие зарплаты. В БСО профсоюз пробовали создать, и это закончилось ничем, история печальная, известная на всю Москву. Ну и что, что они выиграли все процессы — человек ведь все равно не работает. Выиграть процесс можно, но ничего не меняется в корне. Потому что рука руку моет.

Потом, эти постановления о гранте: никто из музыкантов не знает, на что он имеет право, на что не имеет. Ни на что не имеет. Иногда на гастроли едет уменьшенный состав: я не виновата, что состав меньше. Меня не берут в поездку. У меня вычитают грант. Мало того, что я не еду в поездку и не зарабатываю, так у меня еще и вычитают грант. А музыканты сбрасываются тем, кто остался, из своих суточных, чтобы человеку было на что есть, ведь он остается с зарплатой в три с половиной тысячи.

— Расскажите, на каких условиях вы гастролируете?

— Вот, например, мы были в Китае пять дней, сыграли два концерта, получили по 55 долларов за каждый. Когда об этом сказали менеджеру — китайскому представителю, который нас возил, — у него просто волосы встали дыбом. Он говорит: как это возможно? Этого просто не может быть. Неужели весь оркестр получил по 110 долларов? Ну, солисты получили по 120.

И теперь вошло в практику, что мы ездим за «гонорары», то есть без суточных. В Америке за всю поездку было восемь выходных, включая дни переездов, в эти дни нам не платили. По идее, должно быть так: если оркестр получает гонорар, то он, во всяком случае, больше, чем суточные. Но у нас раньше суточные были 52 доллара, а «гонорар» теперь 50.

А переезды были волшебные абсолютно: мы отправились после концерта, ехали полночи, остановились в каком-то отеле, заночевали, двинулись дальше рано утром. Была одна остановка на полчаса, где ни еды, ничего. Вторая остановка на пятнадцать минут в чистом поле, в туалет чисто сходить — там стояли только автоматы с газированной водой. Всё. Приехали, разместились, а наутро еще полдня до Майами. Красиво, через все Штаты на автобусе. При этом администрация считает, что мы должны приехать на следующий день и сыграть концерт, чтобы «без всяких», чтобы все было хорошо. Сами они летят самолетом.

Наш оркестр играл на Сочинском фестивале: прилетаем в аэропорт, нас, сто человек, развозят на маршрутках, такие убитейшие «газели», куда набиваются артисты со своими чемоданами. Хóдок за десять всех из аэропорта, конечно, вывезли… Оркестр наш рассовали, по-моему, в восемь разных мест, причем одно из них было общежитие местного сочинского цирка. Денег на кормежку не давали. Питание, сказали, будет у вас в Зимнем театре. На завтрак давали половинку яйца, народ ради смеха пересчитывал лежащие на тарелке с этим полуяйцом горошины — пять. Пять горошинок и половинка яйца — все остальное докупайте, если хотите, за свой счет.

Солистов пытались поселить по четыре человека, а они отказались жить в таких условиях. Сидят на улице на своих чемоданах, звонят директору, инспектору, помощнику, заместителю — все телефоны отключены.

Наконец кто-то им ответил. Они сказали, что если их не поселят достойно, то улетят в Москву. На следующий день их вызвали к Когану, и он их пропесочивал…

Он песочил их еще полгода после этого! Говорил: что это за шантаж, что вы себе позволяете — и далее в таком плане. В результате этого и, видимо, не только этого наш солист-валторнист уволился.

В Англии на репетиции перед оркестром вышел директор и сказал, что в гостинице, в которой ночевали от силы две ночи, мы, сволочи такие, съели месячный запас яиц. И чтоб артисты поумерили свои аппетиты, англичане от нас в шоке. Учитывая, что пол-оркестра в принципе на завтраки не ходит…

В США с оркестром ездил менеджер-американец, он общался с музыкантами — с одними посидит, с другими… Наша дирекция издала предписание, в котором категорически запрещается подходить к менеджеру с какими-либо вопросами и вообще смотреть в его сторону.

Неужели мы такое быдло и надо постоянно указывать на наше скотское место? Девчонок наших встречала в Лондоне жена Когана и говорила: «Что это вы здесь ходите? Вы должны сидеть в номере и заниматься!» И это в единственный выходной за месяц! Когда оркестр выходит на сцену, она стоит у двери и всех «опускает», комментирует по очереди каждого: этот урод, этот чмо и так далее. Делает это вслух и абсолютно не стесняясь.

Хамское отношение — это отдельная тема, и примеров хватит на часы беседы. Начиная с прямых указаний «пошли вон отсюда, мы с музыкантами не разговариваем». Мы ведь все с высшим образованием, и на гастроли не бухгалтера и финдиректора приглашают, а нас, и рецензии тоже на нашу игру пишут. Но выходит, что мы — мусор, крепостные, а баре в бухгалтерии сидят. Хорошо, они за наш счет жируют, но хоть каплю уважения при этом можно выказать?

Один валторнист из Питера, сыграв конкурс, пришел работать, выслушал только выступление директора перед первой своей репетицией — про цинковые гробы, в которых нас повезут с гастролей, и онкологию, которая нам всем грозит (это шутки такие постоянные: мы, пока ремонт идет на нашей базе, репетируем в онкологическом центре). И немедленно уволился, уехал назад в Питер.

Сколько лет мы уже получаем грант — у нас ни разу не было индексации. Идет инфляция, цены повышаются, а сколько получали гранта, столько и осталось. Если раньше можно было жить, то теперь это совершенно другие деньги.

Неизрасходованные средства в других оркестрах выдают в конце года, и это немаленькая сумма, практически двойные оклады. У нас тоже так было в первый год, но постепенно они научились, видимо, правильно это оформлять, и нам в последний раз выплатили уже только по шесть тысяч. И как должно быть, никто не знает. Вот ты идешь на простую работу — у тебя есть зарплата, и ты ею как-то распоряжаешься, рассчитываешь расходы и доходы. А если ты играешь в оркестре и получаешь грант, то находишься в неопределенности и неизвестности. Как сориентироваться? И где эти постановления? Где документы, регламент, законы? Ничего невозможно найти.

Закон один: все распределяется худруком.

«КОГАН — ВОР» — жирно написали краской на мостовой под окнами его кабинета, после того как нам выплатили эту новогоднюю «премию» в районе шести тысяч рублей. Он был очень оскорблен. Тут же надпись кинулись замазывать, устроили показательное собрание, на котором очень заслуженные люди говорили пафосные слова: «Встань! Встань, подонок, написавший мерзкую клевету!», «Мы не поддерживаем этот тезис, Павел Леонидыч не такой!», «Пусть от стыда сгорит мерзавец!».

Не каждому дирижеру напишут, что он вор. Горенштейну не пишут, что он вор. Горенштейн — хам. Все всё знают и не идут работать к нам в оркестр. Набрать людей практически невозможно.

— То есть в оркестре есть постоянно открытые вакансии, которые не заполняются?

— Может быть, они заполняются на какое-то время, но вскоре снова обнажаются. Увольняют так: человек вот собирается на работу, одевается, завтракает, надевает пальто, а ему по телефону говорят: «Мы в ваших услугах больше не нуждаемся». Несколько человек так «пропали». Пик увольнений был тогда, когда гранты дали. Положение о грантах издали в канун Нового года, но деньги дошли только в июле. До этого многим сообщили, чтобы они больше на работу не приходили. А потом выяснилось, что многие из уволенных числятся до сих пор и «получают» этот грант.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:52

  • andreyborisov· 2011-10-06 21:24:22
    Много правильного сказано, но разумный размер статьи превышен приблизительнооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...
  • Philip Nodel· 2011-10-06 23:01:12
    http://www.classicalmusicnews.ru/articles/Filipp-Nodel-Maestro-wanted/
  • pavelkarmanov· 2011-10-06 23:30:25
    вот оно, вскрытие фурункула! Браво, господа!
  • doctormom· 2011-10-06 23:38:56
    Очень полезная информация к размышлению! Кто же останется без зарплаты на сей раз))?
  • Андрей Мустафаев· 2011-10-07 01:16:15
    Мы с вами знакомы. Помните? ))) Вот я уже на последнем пульте
  • Boris Filanovsky· 2011-10-07 09:43:37
    дирижерское быдло
  • prostipoma· 2011-10-07 16:14:26
    Текст года. Вот что значит, когда за отраслевые темы берется исполнитель, а не теоретички.
    В Германии после такого сеанса откровений весь Оркестровый союз утопился бы в Майне в полном составе, а у нас - все будет и дальше в глазури.
    Минкульт на мыло. В полном составе.
  • Oblivion· 2011-10-07 19:47:44
    Теперь, наверное, со всех женщин в оркестре Когана снимут грант на год вперед, на всякий случай)))
  • Evgeniy Sinitsin· 2011-10-07 20:46:54
    это здорово!!! браво. давайти писать и собирать подписи, по моему все в этом дерьме побывали.... ура !!!! что нужно, пишите , я всделаю ,
  • Evgeniy Sinitsin· 2011-10-07 21:03:13
    все боятся за своё вшивое место, вот в этом причина. встать и сказать всё что на душе (если она есть конечно). чего бояться.???? они первые здохнут. нужна воля и терпение....
  • mr_zusammen· 2011-10-07 22:23:16
    Evgeniy Sinitsin, писать письма и собирать подписи - утопия, если они заранее не "заказаны сверху". Перечитайте первую часть - если каждый, на своем месте будет отстаивать свои законные права законными методами так, как это делает Александр Васильевич Туманов, если оркестранты объединятся в профсоюз, будут действовать скоординировано и на законных основаниях, защищаясь в Суде, обращаясь в Прокуратуру по фактам вопиющего бесзакония, - это может переломить ситуацию. Криками "ура!!!", надеждами на "доброго царя" и прочим мракобесием не исправить ситуацию. Как быстро и просто мы оплевали и забыли собственную историю! Вроде всех в школе учили - "никто не даст нам..." и "... собственной рукой".
    Григорию и соавторам браво! Это не просто текст года, это мужественный Поступок людей, преданных Музыке и не потерявших чести!
  • mr_zusammen· 2011-10-07 22:27:40
    prostipoma Это точно, ни один "журналист" не способен написать правду, за не не кормят.
    Даже статьи теперь вынуждены писать музыканты, "своею собственной рукой" )))
  • sheveljuxin· 2011-10-08 04:49:59
    Вот бы и хоровые коллективы, наконец, подали голос.
  • oliasergeeva· 2011-10-08 18:19:24
    не говоря уже о провинциальных оркестрах
  • andreyborisov· 2011-10-08 20:34:14
    @ Boris Filanovsky: Какой то чистый негатив непонятно к чему... Всех оптом. Хочется заметить, что и Ваше "сопротивляющееся" сообщество композиторов воспринимается музыкантами очень похоже - как композиторское быдло.
  • Лора Белова· 2011-10-08 22:08:42
    Как это узнаваемо! Это - система культурной жизни, видимо! То же самое мне рассказывают про районные ДК, про областные коллективы... (((((
    Недавно в одном ДК сказали, что з/п платить им со следующего сезона не будут вообще. Что город оплатит ДК только коммуналку, а зарплаты чтобы сами надыбали. И это объявили всем, и тем, кто может, и тем, кто по роду работы не потянет поборы с коллективов или гастроли без продвижения...
  • Boris Filanovsky· 2011-10-08 22:42:45
    @ andreyborisov

    Ваше навязчивое желание говорить от лица то слушателей, то вот теперь музыкантов и неспособность говорить за себя – отличный материал для полевых исследований. Прям какое-то воспаление представительной железы.
  • mcme· 2011-10-09 00:57:25
    Какой кошмар! И это в стране, где полно денег! Браво, музыканты, спасибо, Катя, за это интервью!
  • Андрей Мустафаев· 2011-10-09 09:23:57
    Эти бы слова, да нашим "богам" в уши
  • spiridonova· 2011-10-09 19:36:39
    Я работала в грантовом оркестре совсем немного . Это был такой символический грант .
    Платили немного и потом одежда моя совсем не понравилась женщине досматривающей все человеческое хозяйство этого коллектива . Оркестр совсем неинтересный и банальный . Ну и много красивых русских букв в мой адрес было сказано .
    Ну да ладно .
    1. Это так давно устроено .. Всегда оркестры крепостными были ( начиная с 18 века )
    С утра розги начинали мочить и они угрожающе всегда на виду были . Розги вполне нормально использовались для усмирения и даже за ошибки . Репетиции продолжались бесконечно . Никаких увольнений + котловое довольствие в виде супа .
    2.Все крепостные музыканты были не просто личностями , а обычными подкидышами . (см указы Петра Великого , где указано было место куда их приносить нужно было )
    3. Существует странное мнение что в Имперской России музыканты были обеспеченными людьми .
  • Insaria· 2011-10-09 19:48:46
    не знаю, не знаю, но один мой знакомый в большом театре получал 70-80 тыс. Жил весьма неплохо. Не жаловался. Я понимаю, что в Москве все хотят по 200 и более, но давайте задумаемся о всей стране в целом. Педагоги в муз.школах вообще по 5 тыс. получают.
  • spiridonova· 2011-10-09 19:51:21
    4.Никогда артист оркестра не был обеспеченным человеком . Унижение было обычным явлением . Когда мы становимся оркестрантами мы должны иметь в виду и не поддаваться на эти провокации. Любой оркестрант - это целый мир в который не имеет права всунуться никто .
    5. Каждый раз когда тебя хотят унизить . А они это делают - нужно просто опустить глаза вниз и совсем ничего не воспринимать и не слушать .
    6.Работа в любом симф. оркестре - это ангажированность . Если ты не крутишься среди "шептунов ", "письмоводителей"и "телефонисток"- ну пропал .
  • spiridonova· 2011-10-09 20:01:41
    7. Дирижер - это профессия куда обычно идут парни у которых что то с инструментом не складывается . Ну уж потом они все это помнят всю оставшуюся жизнь . Иногда мстят , иногда милуют . Это - как получится . Обычно просто не узнают однокурсника и соседа по общежитию .
  • spiridonova· 2011-10-09 20:27:11
    8. Оркестрант - это обычный человек, который пытается построить свою жизнь на своих понятиях . Нам не нужно ничего . А почему они сомневаются в наших способностях . ОНИ пытаются ( после бесконечных конкурсов) доказать нашу несостоятельность каждый раз.
    Ну .. Почему ?
  • spiridonova· 2011-10-09 22:08:11
    9. Унижение - это часть профессии, за которую тебе платят эти 20 тыс.
    Я всегда говорю молодым ребятам - " Это входит в оплату вашего труда *
    Если есть "Новое Дворянство " - то и крепостные найдутся всегда .
    Ну ..Покричал злой ДЯДЯ на тебя с утра . Потом он подумает и покается . , а может и
    нет . Знаю точно - познав свое материальное и социальное величие он все равно
    ужаснется своему безобразию . .. Но сны снятся всем одинаково ..
  • Нина Барашкова· 2011-10-10 01:00:59
    Всё верно! Вы не одиноки, господа! На Украине в оркестрах такой-же беспредел. Зарплаты мизерные и никаких грантов, администраторы далёкие от искусства, заботящиеся о набивании собственных карманов.
  • nbutenko· 2011-10-10 02:11:38
    То, что произошло в ГАСО, уже давно должно было случиться. Там уже лет ...адцать такие условия, от которых волосы шевелились! Одна моя знакомая скрипачка, с которой мне довелось некоторое время работать, рассказывала о своем житье-бытье в этом оркестре. Их день начинался с репетиции в 10 утра, длилась репетиция до 14.00 с небольшим перерывом. Это могла быть как групповая репетиция, так и сводная. Затем они разъезжались по домам. Чтобы к 17-18.00 снова собраться - либо на сводную, либо на концерт. Утренние репетиции были обязательными, вечерние иногда отменялись. Но если с утра была только групповая, вечер обязательно был занят. Кроме того, штрафы. Когда средняя зарплата по стране была 350 т.р., мою подругу оштрафовали однажды на 900 тысяч. Это была сумма штрафов: опоздание на пять минут, замечание к одежде и что-то вроде: неправильный образ мыслей по отношению к дирижеру. Девчонка там погибала! Попробуйте поиграть на скрипке 7-8 часов в день и работать еще где-нибудь в вузе в свободные от репетиций часы! И из уважения к ее труду мы все подстраивались под ее график. Даже госэкзамены выстраивались с учетом ее работы.
  • Natalia2011· 2011-10-10 09:19:33
    а кто сказал что все, что написано в статье правда?
    про РНО это явный перегиб, автора статьи выгнали с позором из РНО и естественно у него на директора РНО обида....а Юровский будет выступать с РНО в следующем году 2 раза, вот и думайте на сколько правдива вся эта статья..))
  • prostipoma· 2011-10-10 11:21:59
    Послушайте, милая, то, что написано в тексте - знают все комментаторы на личном опыте и в куда более вопиющих примерах. Как делались и дела в РНО - известно всем. Уже факт выплаты зарплаты вчерную, в казенном оркестре и при этом претензии на какие то строчки в рейтингах, это нонсенс.
    Другое дело, что и при Маркове это все мало напоминало малину. Сам факт, что оркестр зарабатывает гастролями, причем по каким то папертям, как это было раньше, а оркестранты ждут суточных как небесной манны говорит о многом.
    Единственно, что господа-оркестранты забывают, что есть две правды. При нормальной санации системы на улице окажется половина музыкантов, а не только гады-худруки и директора. Уровень ведь оркестровый очень низкий относительно Европы, ну ладно, когда кумовство в дирекции, а когда в самом оркестре, как это было в "золотые годы" РНО? А ипполитовка в яме ГАБТа?.
    Разумеется, что оркестр Когана шансов не имеет на существование в раю с нормальными зарплатами и честными отношениями.
  • Павел Бурнаев· 2011-10-10 12:30:22
    Имею 20-летний стаж работы в государственных оркестрах Питера, из них 15 солистом оркестра. С полной уверенностью подтверждаю, что все худруки в первую и основную очередь воры и жулики, это люди сидящие на хоть и маленьких, но денежных потоках. С автором полностью согласен, ещё и не такой беспредел был. Всё верно и про гонорары, и про халтуры, и про срочные договоры. И пусть дирижёры не заливают баки населению, что они думают о музыке и российской культуре!
  • MP· 2011-10-10 13:42:20
    Автор статьи- один из лучших московских контрабасистов и если его с "позором" выгнали из РНО, то это позор для РНО.

    Тем более про РНО говорится не от имени автора, а от имени одного из оркестрантов.
  • Musician· 2011-10-10 15:30:42
    NATALIA2011 - я бы сказал, что это далеко не вся правда...
    Жаль, что в раздел о Рно не вошло, то какое количество недвижимости в России и зарубежем скуплено г-ном Полтевским. Один лишь не большой факт: после получения оркестром государственных грантов директор Полтевский купил себе квартиру за 1 500 000 долларов этому факту есть свидетили М.П.Плетнев и А.В.Симон, последнего Полтевский уволил.
    Так же господину Полтевскому пренадлежит новенький Мерседес GL 350 и Порше Панамера - это то ,что он не скрывает. Эти две замечательные игрушки оцениваются примерно 6-7 миллиона рублей. Что соответствует годовой зарплате 20 музыкантов тутти. о Полтевском много интересного можно нарыть в интернете, да хотя бы здесь же на http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/5395/
  • Андрей Мустафаев· 2011-10-10 15:58:26
    Господа. Это все ж таки три интервью. Три источника. Не надо мешать все в кучу.
    Если какие-то факты вам кажутся недостоверными, про БСО например, то прочитайте ( по ссылке http://www.openspace.ru/m/sud.pdf) решение суда по БСо и господину Туманову. Это точно не подделка.
  • karambolina· 2011-10-11 12:56:08
    ой, смешные вы, ребята

    http://il-canone.livejournal.com/88093.html
  • prostipoma· 2011-10-11 14:44:15
    А Аршиновой слабо ЗДЕСЬ это написать? Ведь знает, что ее здесь порвут в комментариях хомо оркеструс, как она выражается. Боицца.
    Профнепригодный "менеджер"начинает распространяться о том, чего никогда не делала, но все, конечно, знает. Дамы с теторетическими факультетами за плечами в курсе, конечно, как покупали квартиры музыканты Федоссева и как возили на гастроли Доширак чтоб привезти остатки с суточных. Начинает вещать про профсоюзы, про то, как оркестровые музыканты, оказывается, всем должны. Она по сю пору думает, что поденщина на гастрольных чесах - это небесная манна, которой оркбыдло недостойно. И гранты, наверное, тоже.Правильно, пусть Заслуга сядет на зарплату, вместе со своим менеджментом.
    Администрации оркестров, не играющие, а именно вот такие, как Аршинова,кои прекрасно понимают, что найти болтуна пресс-секреатря куда проще, чем солиста -валоторниста, и при зачистке авгиевых конюшен пострадают именно шоферы и "менеджеры".
    "Благодаря исключительно Федосееву" - это феерия, конечно. Спасибопутинузаэто.
    Благодаря исключительно Федосееву и Темирканову и тд., ДО СИХ ПОР русский оркестровый ландшафт представляет всемирное посмешище и набор частных лавок. Федосеву, которому просто повезло с агентом, а Светланову - например, не повезло-и благодаря этому маэстро сделал гешефт не на своих дивных талантах, а на торговле "русским искусством" за счет экономии на своих подданых.БСО чай не ВФО - стоит дешевше и надо тратиться на белые зарплаты, гонорары и отчисления во всякие фонды. Именно благодаря которым оркестрант оказывается в Европе не выкинутым на обочину в свои 60 лет, активно попользованный деловым маэстро.
    Аршинова, которая берется учить Кротенко журналистике, автор этой беспомощной фантастической сказки http://www.openspace.ru/music_classic/projects/155/details/18218/?expand=yes#expand
    где надо было урыть конкурентов из МТ, и похвалить свою контору.
  • mr_zusammen· 2011-10-11 15:37:37
    prostipoma Спасибо за наводку! Всем предлагаю ознакомиться с этим пасквилем - http://il-canone.livejournal.com/88093.html?view=795677#t795677
  • mr_zusammen· 2011-10-11 15:55:22
    Уважаемые коллеги, лучшей платформы для обсуждения этой темы, чем форум классика, не существует на данный момент. Приглашаю всех в тему "Новые крепостные - ГРИГОРИЙ КРОТЕНКО выяснял, каково быть столичным оркестрантом" http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=79554
  • Oblivion· 2011-10-12 00:58:01
    Natalia2011, автора этой статьи уволили из РНО с нарушениями КЗОТа, и то, что он до сих пор не подал в суд-большое счастье для администрации оркестра. Все что касается РНО в этой статье-правда, и еще далеко не вся, как справедливо заметил Musician.
  • Karpova Veronica· 2011-10-12 14:11:10
    Из 17 тысяч прочитавших только трое оставили комментарии?! Люди вы кудааа??? откуда только взялся миф об особенной широте русской души, она скукожилась как шагреневая кожа, если была вообще. Я думаю, что музыкантам необходимо какое-нибудь сочувствие.
  • Karpova Veronica· 2011-10-12 14:15:32
    А нет ошиблась...больше чем три, но все равно очень мало! может быть как-то объединится слушающим и играющим?! устроить марш протеста??? или прийти и освистать Плетнева, к примеру или Федосеева - не как дирижеров, а как узурпаторов...
    А вообще, всем музыкантам желаю уехать из России, если их куда-то приглашают на более человеческие условия
  • Musician· 2011-10-12 21:57:30
    было бы очень классно даму по фамилии Аршинова отправить на годик-другой к Когану или Горенштейну. Про инфаркты, инсульты, абзидан, доширак 12 концертов за 13 дней в разных странах и городах у Плетнева узнает не понаслышке. А про анонимные интервью, браво ребята! Музыканты все прекрасно понимают, никто не хочет сидеть на
    6 000 р. из-за воров директоров! Браво Григорий, отличная статья. А уволил его ничтожество Полтевский, потому что боится настоящую личность! Гриша отнюдь не потерялся, играет кучу сольных концертов, гастролирует, все у него прекрасно.
  • MisnikArtem· 2011-10-13 10:58:09
    Если в столице такая ситуация то представьте что творится на периферии. И это называется красивым словом "Культура"...
  • mr_zusammen· 2011-10-14 08:17:29
    Musician Зря вы так. Эта дама Аршинова всех музыкантов собирается отправить... ну вы поняли. Так и пишет - "Думаю, в скором времени всем объяснят, кто в доме хозяин"
    Она думает, что думает. http://il-canone.livejournal.com/88552.html#comments
  • Grigory Krotenko· 2011-10-14 13:19:52
    Спасибо за поддержку!

    Хочу обратить внимание на интервью с А. Ведерниковым.
    http://www.mk.ru/culture/interview/2011/10/06/630445-gaso-nuzhdaetsya-v-korrektsii-golovyi.html

    В частности, там он говорит, что если бы ГАСО сыграл концерт без дирижёра - вот это было бы здорово, сильно. Действительно, ведь до недавнего времени они занимали комнату Цейтлина в БЗК, а в их библиотеке хранится множество нот со штампом "си-фа" - фирменной печатью Персимфанса. Вот если бы достало мужества и фантазии у госоркестровцев (это я мечтаю) и они бы стали играть без дирижёра?

    Мы с Петей Айду и многими замечательными московскими музыкантами сыграли несколько концертов оркестром без дирижёра - 3-ю Бетховена, ф-нный Концерт Мосолова. Насколько это было интересно и живо лично для меня по сравнению с гадостным формализмом и скукой филармонических будней.

    И мы просим-просим денег, дайте копеечку на Персимфанс...Короче - вот это было бы действительно здорово! - если бы ГАСО вернулся в досталинское состояние, к истокам: стал Персимфансом. И не надо говорить, что это был плохой оркестр, что это рассадник анархии и хаоса. Прокофьев, например, утверждал, что это был лучший в мире оркестр. И система управления в Персимфансе действовала чрезвычайно разработанная, начиная от специальных обозначений в нотах и заканчивая финансами. И распался этот оркестр не потому, что опыт был показательно неудачным, как повторяет Горенштейн, а потому что началось другое время: 1930, коллективизация, смерть Маяковского, построение социализма в отдельно взятой стране, и жить стало лучше и веселей.

    И ещё: мне правда удивительно то, что в комментариях почти не появились реплики дирижерских защитников, так даже не интересно. Приходится, как я вижу, выискивать их в "живом журнале". Наверное, это правда умно, промолчать и не заметить.
  • mr_zusammen· 2011-10-14 23:00:47
    Григорий, это вам спасибо за поддежку, если кто не понял) А Дирижеры не виноваты в том, что их загнали в колхоз под названием "Художественный руководитель". Что это за "художества" и как ими руко-водить не объяснили видимо, вот и художествуют, как могут. Не волею жены, их пославшей)
  • drimnik· 2011-10-16 00:08:02
    Да уж.. Не знала, что у нас всё так плохо с музыкой в стране. Это показатель упадка общей культуры, если быдло и воры добрались до высокого искусства. Хорошо, если всё-таки у людей и не только музыкантов, наконец-то возникнет желание бороться за свои права, чтобы не просто выживать, а жить достойно.
  • FLUTECHKA· 2011-10-17 22:17:55
    мОСКОВСКИЕ МУЗЫКАНТЫ -РВАЧИ И ТРУСЫ-ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ ИМ СТРАШНО! СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ НЕ МОГУТ,ЗАТО ЕЗДЯТ В ЯКОБЫ ПРОВИНЦИЮ НА ХАЛТУРЫ ЗА БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ--И ВАЛЯТ КУЧИ ДЕРЬМА, ЗА КОТОРЫЕ СТЫДНО НАМ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ !!!!! А ПОТОМ ПЛАЧУТСЯ ВСЕЙ СТРАНЕ -- БЕДНЫЕ< НЕСЧАСТНЫЕ---НЕДОУМКИ!
  • v1207593· 2011-10-20 23:42:09
    Спасибо за статью. Крепостные музыканты не только в Москве, но и во всей России. Любого артиста могут уволить в любое время. Закон даёт такое право руководителям. Но вот переизбираться и отчитываться перед коллективом закон не обязывает руководителей. Назначаются министром пожизненно. Тоже по закону.
    Получать суточные по 100 рублей это артистам по закону. А зарплата директора филармонии не должна превышать шестикратной средней зарплаты коллектива, это тоже по закону. Могу долго продолжать.
    Артистам выдают казённые инструменты. А я не радуюсь. Потому что никогда в жизни не мог позволить себе свой собственный. Зарплата мала...
  • v1207593· 2011-10-21 14:23:52
    Крепостные не только музыканты, но и артисты всех театров. Министры позаботились о руководителях, а рядовые артисты им наплевать. Как жить на зарплату в 7000 рублей. когда за съёмную квартиру надо отдать 8000 рублей. Ипотеку под такую зарплату не дают.
    Руководители культуры - это рассадник коррупции. Лучшие Российские симфонические оркестры возглавляют вообще не дирижёры. Как дирижирует Плетнёв можно обхохотаться. И ничего.
    А как прожить на 100 рублей суточных в России или на 20 долларов за границей? Это министров не интересует. Министрам даже разрешается работать по совмещению и халтурять в рабочее время членом Международного конкурса.
    Продолжать противно...
  • muzicant· 2011-11-03 02:45:45
    Здравствуйте,уважаемые!Спасибо Григорию за статью.Восхищаюсь г.Тумановым и иже с ним,также как и всеми остальными.
    Затронуло многое.Постараюсь быть кратким.
    Самое главное что волнует-чтобы артисты Госоркестра не дали поставить над собой сейчас что-то непотребное(если уже поздно,я не совсем в курсе).Такие моменты многие оркестры упускали ранее и в настоящий момент пожинают плоды.И это должен быть только временный контракт с дирижёром.Оркестр должен стать хозяином своего коллектива.Но в тоже время нести полную ответственность за происходящее внутри(поддержание уровня,вежливое отношение к дирижёрам и т.д.). Как во всём мире.
    Надо создать здоровый профсоюз оркестрантов(или исполнителей),эффективно защищающий интересы.Тогда народ потянется.Но с чего-то надо начинать,иначе произволу не будет конца.
    По моему мнению много внимания уделяется девочке из Питера-она же отрабатывает свою зарплату.
    "Персимфанс"-это инструмент.Отсутствие "исполнителя"всегда ощущается.Пример- камерные оркестры без дирижёров.Ноты есть-идеи,характера нет.Всё размыто.(Это личное мнение).
    Кто-то просил защитить или оправдать дирижёров-возьмусь,пожалуй.Оправдать выше упомянутых трудно...Власть над людьми,возможность реализации пороков,деньги портят не только дирижёров...Некоторых кстати,пригласили или выбрали сами оркестры...
    Защитить...Во-первых,не равняйте всех.Во-вторых,часто неуважительное отношение оркестрантов к руководителю,к работе вызывает ответную реакцию.И тут вопрос в характере...
    Запомните,что многие реплики,которые дирижёр якобы не слышит,он просто делает вид,что не слышит.Но всё откладывается внутри.И потом невольно складывается определённое отношение...Профессия сложная во всех отношениях.
    Проверено на собственной шкуре...И трудно остаться нормальным человеком.
    Но нужно...Всем больших успехов и здоровья!!!
  • zelda66· 2011-12-16 20:47:47
    От гастролей МГАСО Когана в нашем городе осталось изумительное впечатление, и вот открываешь и читаешь такое...

    Совершено непонятно, как в одном человеке может совмещаться неподдельное вдохновение, любовь к музыке, обаяние и омерзительная спесь, возможно, и не своя, но дозволенная жене, родным, близким окружению, кормящимся потом и кровью музыкантов. Это убийственная характеристика, в первую очередь, не культуре, не творцу, а человеку, мужчине, гражданину.

    С другой стороны, конечно, наверняка, это все правда. Но разве в других сферах - образовании, науке, медицине - у нас иначе? Антагонизм музыканта и дирижера, студента и преподавателя, покупателя и продавца, начальника и подчиненного - вечны и неизбывны. Это - в нас самих, с этим надо бороться, прежде всего, в себе.

    А выход из рабства в творческих коллективах давно предложил Феллинии в своей сплошь аллегорической "Репетиции оркестра"... Пересмотрите, поучительно.

  • Sergey Mikhaylov· 2012-02-03 14:34:55
    Работаю уже 20 лет в Испании. В нашем оркестре коллективный договор и защита своих прав музыкантами имеет совсем недавнюю и довольно драматичную историю, но независимый суд все ставит на место. Вот это главное. И как только администрация "распускает руки", музыканты идут в суд не задумываясь. В критических случаях солидарность большинства оркестрантов заставляет замолчать даже местных жополизов. А Паша Коган у нас в июне 2011 дирижировал. Был вежлив, корректен, демократичен, просто "душка"! Позвонили в Москву поделиться приятным впечатлением и услышали: "Да ты что, тут "кровь льется"!" А недавно его бывший оркестрант мне много чего порассказал, что в эту статью и не вошло!
Все новости ›