Оцените материал

Просмотров: 24360

Символисты и новаторы

Валентин Дьяконов · 23/03/2012
Генри Мур в компании бывших однокурсников, лондонских эксцентриков и парижских символистов

Имена:  Генри Мур

Символисты и новаторы
Скульптура с фривольностями

©  wikimedia.org

Джейкоб Эпстайн. Могила Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже. 1911

Джейкоб Эпстайн. Могила Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже. 1911

К началу двадцатого века в английской скульптуре сложилась компания эксцентриков, рядом с которыми Мур выглядит образцом здравого смысла и высоких моральных качеств. Собственно, они мало чем отличались от дореволюционных декадентов императорской России, разве что были более открыты новому. Возьмем, к примеру, американца Джейкоба Эпстайна, перебравшегося в Лондон в возрасте 46 лет. Эпстайн всю жизнь занимался тем, что раздавал пощечины общественному вкусу, успел недолгое время побыть футуристом и оскорбить публику в лучших чувствах слишком фривольным изображением Христа. Памятник великому декаденту Оскару Уайльду на парижском кладбище Пер-Лашез тоже вызвал скандал. Французские власти потребовали скрыть гениталии летящего сфинкса, но окончательный вариант был еще более сдержанным: изначально Эпстайн собирался сделать на памятнике фриз с откровенным изображением смертных грехов. Как и Мур, Эпстайн искал вдохновения в Британском музее и идею для монумента почерпнул в зале с крылатыми ассирийскими быками.


Не без фанатизма

©  www.wandering-the-dream-space.blogspot.com

Эрик Гилл. Человечество. 1927–1928

Эрик Гилл. Человечество. 1927–1928

Жена Эпстайна пыталась застрелить его молодую любовницу, но не достигла цели, попав юной Кэтлин в плечо. Впрочем, это еще цветочки на фоне эротической биографии скульптора и гравера Эрика Гилла, наиболее известного сегодня как разработчика одноименного шрифта. Благодаря вышедшей в 1989 году биографии Гилла стали известны чудовищные подробности его жизненного пути. Оказалось, что ревностный католик Гилл вступил в инцестуальную связь с сестрой и развращал собственных дочерей. Художественным осмыслением сочетания крайнего разврата и религиозного фанатизма являются его рисунки и гравюры. Как и Эпстайн, Гилл считается модернистом, хотя его интересовали не новые, а выразительные формы, мистический экстаз, а не аналитика.


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›