Отказывая корпоративным СМИ в объективности, общественное мнение тем самым подспудно признает объективность за традиционной журналистикой.

Оцените материал

Просмотров: 15151

Журналистика брендов

Андрей Мирошниченко · 08/04/2011
Пока старые СМИ страдальчески следят за экспериментами Мердока, корпорации строят новые медиа и мультимедиа

©  Игорь Скалецкий

Журналистика брендов
В журналистской среде к корпоративным СМИ обычно относятся снисходительно. Многотиражки — какой с них спрос...

Между тем медийный ландшафт меняется. Корпорации производят все больше контента и могут теперь сами его публиковать и распространять. Выстраивая собственные каналы коммуникаций, корпорации начинают конкурировать с традиционными СМИ. Теперь бренд — это тоже медиа.

В этом нет никакого желания испортить жизнь старым СМИ. Просто корпорациям тоже нужно бороться за аудиторию, а медийные приемы — лучшее для этого средство. Только корпорации теперь могут применять медийные приемы сами, а не оплачивать работу посредников — профессиональных СМИ.

Пока еще эта альтернатива не всеми осознается. Слишком сильна привычка к роли традиционных СМИ. И в маркетинговых бюджетах компаний затраты на СМИ все еще значатся, хотя и сокращаются год от года. Вместе с тем растут затраты на прямое обращение к аудитории с использованием собственных механизмов производства и доставки контента.

Бренды уже начали гонку медийных вооружений. Они перекупают лучшие кадры из СМИ. В Сбербанке работают бывший руководитель РБК Юрий Ровенский и бывший журналист «Денег», один из лучших специалистов по маркетингу в соцсетях Артур Вельф. Основатель и бывший главный редактор журнала «Финанс» Олег Анисимов стал вице-президентом по маркетингу банка «Тинькофф Кредитные Системы». Основатель «Афиши» Илья Осколков-Ценципер теперь отвечает в Yota за развитие бренда и стратегические коммуникации. Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая приглашена редактором в корпоративное издание Jaguar Magazine. Столько знаковых переходов за последний год. Нет сомнений, что другие компании подхватят почин.

Немало журналистов переходят в пресс-службы. Обычно в таких случаях говорят о том, что в корпоративных коммуникациях больше платят. Это правда. Как правда и то, что снижение оплаты в одном сегменте и рост в другом тоже отражает некую тенденцию, верно?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • olyyk· 2011-04-08 15:40:50
    "Но так ли уж недосягаем для корпоративных СМИ тот уровень объективности и независимости, который демонстрируют сегодня обычные СМИ? " Да уж...
  • Gulim Amirkhanova· 2011-04-09 02:15:39
    интересно. то бишь какая-нить газета из внутренней бумажной доски почета может превратиться мультимедийную редакцию со всеми вытекающими?
  • olyyk· 2011-04-09 10:14:32
    Gulim Amirkhanova, Вы просто мало корпоративных изданий видели, ага.
Читать все комментарии ›
Все новости ›