Качества среды таковы, что качества медиа больше не имеют значения.

Оцените материал

Просмотров: 14329

Сам-себе-медиа

Андрей Мирошниченко · 16/02/2011
iPad и другие медиаплатформы создают все более и более технологичные способы продажи снега зимой

©  Пётр Уманский

Сам-себе-медиа
    

Предположим (а вдруг?), вы умеете починить водопроводный кран. И самостоятельно заменили смеситель. Тем самым вы лишили слесаря оплаты. Вы убиваете его востребованность.

Самодеятельный «профессионализм» неизбежно порождает чувство обиды у титульных профессионалов. Смешную историю описывала The Guardian в 2005 году. Автобусная компания подала в суд на женщин, которые подвозили друг друга на работу методом carsharing и перестали ездить на автобусах. Женщины говорили, что автобус надо ждать, водитель груб, а на «машине в складчину» удобно: когда захотели, тогда и поехали, да и дешевле. Автобусники заявили, что это недобросовестная конкуренция (вот новый лозунг социализма).

Постепенно подступаясь к теме медиа: ничего не напоминает?

Мертвые сервисы
В чем общественное назначение автобусной компании? В том, чтобы обеспечивать услугу по перевозке людей. Вроде никакого другого смысла нет.

Однако когда люди обнаружили способность самостоятельно произвести для себя такую же услугу, транспортные компании встают на дыбы и, по сути, заявляют, что их общественное назначение в том, чтобы получать доход, платить налоги и создавать рабочие места (подобные дискуссии вокруг каршаринга на Западе активно ведутся). То есть общественное назначение автобусной компании в том, чтобы она… просто продолжала существовать. Про удобство для потребителя как-то и позабыли.

Личные гаджеты расширяют возможности самообслуживания. Собственно, механизмы давно начали заменять работников, а теперь еще и устройства обеспечивают сервисы вместо специального персонала, который раньше этим зарабатывал. Человек может создавать себе сопоставимые удобства и отказывается от профессиональной услуги.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • another-page· 2011-02-16 16:17:27
    Твиттер Шака это твиттер Шакила О`Нила, легендарного баскетболиста.
  • poiza· 2011-02-16 16:34:07
    Плачет профессионал о невзгодах времени. Всё мол поменялось. Прав ли он? Да нет. Любители писали раньше и отправляли тексты в журналы. Звезды писали и раньше. Всё было, просто выяснилось, что журналистское образование - не фактор читательского успеха. Журналисты, кстати, тоже молодцы. Они мало копают, поверхностно изучают материал, пытаются взять своими литературными талантами. А есть ли эти таланты?

    Вот перед вами статья. Глубоко ли копал автор? Где анализ? Кто там страдает от айпедов, кто закрывается, сколько зарабатывают блоггеры, могут ли они вообще заработать? Есть ли новые медиа, которые платят любителям, как раньше платили штатным профессионалам. Нет у господина Мирошниченко никаких историй, рецептов. Есть только поверхностное обсуждение старых вопросов и навешивание ярлыков. "Теперь любой может заниматься медиа". То есть, например, опенспейс - это не для "любых", а для людей с особым ДНК видимо. Открыть сайт, собрать редакций могут только кентавры с марса? Ничего не поменялось, кроме того, что читатель ушел в уютные жежешечки, где всё глубже и конкретней, чем в безликом
    море словоблудных статей типа вот этой.

    В конце, про "снег зимой". Айпад и другие платформы могут поменять медиа. Информация благодаря носителю может быть по-новому представлена и оформлена, возникнут новые средства. Об этом я и надеялся прочитать, а не о том, что личные блоги победят журналы.
  • Pizduke· 2011-02-16 19:50:47
    Странная статья. Официальные информационные представительства компаний (сайт, твитер, блог, группа в фейсбуке) - это же стандартные PR инструменты, такие же как пресс релизы. Немногие СМИ как площадки живут исключительно за счет "новостей" пресс-релизного уровня. Людям нужны СМИ за счет их незаинтересованности и возможности анализировать информацию из различных источников - в конце концов никто в своем блоге или твитере не напишет о себе то, о чем бы не хотел, чтобы знало общество. А СМИ напишет. Тупой пример, конечно. Но речь идет о принципиально разных "текстах".
Читать все комментарии ›
Все новости ›