Потом, когда я рассказывала это своему другу год спустя, он сказал, что, может быть, режиссер пытался воссоздать атмосферу 30-х годов и репрессий прямо на площадке?

Оцените материал

Просмотров: 94270

Что на самом деле происходит с «Дау»?

Ксения Прилепская · 26/03/2010
КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ поговорила с участниками съемок самого амбициозного проекта в истории русского кино

Имена:  Илья Хржановский

©  old.sfw.org.ua

Съемки фильма «Дау» в Харькове

Съемки фильма «Дау» в Харькове

За те годы, что Илья Хржановский снимает байопик о легендарном советском физике Льве Ландау (работа над проектом началась в 2005-м), о фильме накопилось невероятное количество слухов. Говорят, что бюджет картины, оплачиваемой длинным списком продюсеров со всего мира, уже давно перевалил за $10 млн. Что для достижения эффекта достоверности на «Дау» издеваются над людьми. Что количество поработавших на проекте исчисляется тысячами, а уровень патологичности фильма потрясет даже поклонников предыдущей работы Хржановского, картины «4».

Авторы обещают мировую премьеру в Каннах в 2011 году. Напомним, что в 2006-м «Дау» в качестве многообещающего проекта был отобран в программу «Ателье» — это престижный питчинг, значительно повышающий шансы режиссера на попадание в каннскую номенклатуру (из 18 проектов, представленных на разной стадии завершенности одновременно с «Дау», на сегодняшний день закончены десять; ни одного из них, однако, не было в основных каннских программах).

Тем не менее «Дау» остается очень ожидаемым фильмом — и в России, и за рубежом. КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ поговорила c теми, кто в разных качествах принимал участие в работе.


А., переводчик

Лето 2008 года, гуляю я по городу Киеву — начинающий переводчик. Звонят мне с украинского номера люди, с которыми я работала до этого на летнем кинофестивале в Москве, и говорят: «Срочно поработайте, пожалуйста, на нас — переводчиком». Я говорю: «Да, прекрасно. А как?» — «Знаете, вот Хржановский снимает фильм...»

Я смотрела «4» и вообще его очень уважаю. Кино люблю и съемочный процесс. Говорю: «Да, где, как, когда?» — «Ну, в общем, это будет происходить в Харькове. Все оплачено. Тебя поселят в центре города. Прекрасная квартира. Нужно будет работать на съемочной площадке, участвовать в очень важном событии (это повторяется много раз) — быть связующим звеном между оператором и режиссером. Потому что там приглашенные иностранные два оператора».

©  wikimedia.org

Съемки фильма «Дау» в Харькове

Съемки фильма «Дау» в Харькове

Нужно участвовать и болеть этим, и вообще. Я говорю: «Да, пожалуй. Мне надо подумать». Подумала денек. А они все время названивают. Меня несколько насторожила такая истеричность. Я говорю: «А на какой срок?» — «Ну, изначально — на месяц». — «Хорошо», — говорю.

График у меня гибкий, я фрилансер. Говорю: «А какая зарплата?» — «$1000 в месяц». Ну, я так подумала, нормально для 2008 года, для моего тогдашнего положения. Я была в Киеве, то есть мне надо было приехать в Москву, собрать вещи и отправиться.

Приезжаю в Москву в таком воодушевлении... Аааа! Еще продолжаются переговоры, и тут моя подруга, режиссер, говорит мне: «Ты уточни, какие командировочные или суточные». И когда они мне в следующий раз звонят, я говорю: «А что там с суточными?» Они не ожидали от меня осведомленности и сказали: «Какие суточные? У вас зарплата $1000». Я говорю: «Ну да, я же ее могу потратить, находясь в Харькове. А как же плата за то, что я нахожусь в другом городе как бы...» — «Ой, ну у тебя и времени-то не будет эти деньги потратить. Где же ты в Харькове столько денег-то потратишь? Да у нас пятнадцатичасовой рабочий день, ты что?»

Там эта девочка, Света, она гений. Она там работает, по-моему, уже третий год. Очень хорошая девочка такая, положительно заряженная. Она выдерживает какие-то фантастические нагрузки. Она там старожил просто. И вот эта девочка Света со мной постоянно ведет переговоры, потому что она меня с кинофестиваля знала.

Я приезжаю в Москву, мне организуют переговоры лично, значит, с Ильей Хржановским. На переговорах он смотрит на меня и спрашивает, люблю ли я выпить и что я пью. Меня все это несколько удивило. Что могла, то ответила. «Хорошо, вы мне нравитесь. До свидания. Увидимся на съемочной площадке».

Дальше мне покупают билет. Покупают его как-то чудовищно мучительно. В первый день мне заказывает билет девушка, которая должна его передать прямо на вокзале. И она с билетом бегает по другому вокзалу, потому что не посмотрела, какой вокзал написан в билете. И я с вещами «на месяц», с бабушками и с дедушками, которые со мной прощаются, торчу на вокзале и никуда не уезжаю.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:37

  • lyande· 2010-03-26 18:13:56
    как все знакомо. просто флешбек!
  • desyatnikov· 2010-03-26 18:30:39
    Synecdoche, New York
  • naked_zews· 2010-03-26 21:59:11
    хороший материал. очень интересно посмотреть на ход съемки изнутри, тем более на такой одиозный проект. спасибо!
Читать все комментарии ›
Все новости ›