Потом, когда я рассказывала это своему другу год спустя, он сказал, что, может быть, режиссер пытался воссоздать атмосферу 30-х годов и репрессий прямо на площадке?

Оцените материал

Просмотров: 140376

Что на самом деле происходит с «Дау»?

Ксения Прилепская · 26/03/2010
КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ поговорила с участниками съемок самого амбициозного проекта в истории русского кино

Имена:  Илья Хржановский

©  old.sfw.org.ua

Съемки фильма «Дау» в Харькове

Съемки фильма «Дау» в Харькове

За те годы, что Илья Хржановский снимает байопик о легендарном советском физике Льве Ландау (работа над проектом началась в 2005-м), о фильме накопилось невероятное количество слухов. Говорят, что бюджет картины, оплачиваемой длинным списком продюсеров со всего мира, уже давно перевалил за $10 млн. Что для достижения эффекта достоверности на «Дау» издеваются над людьми. Что количество поработавших на проекте исчисляется тысячами, а уровень патологичности фильма потрясет даже поклонников предыдущей работы Хржановского, картины «4».

Авторы обещают мировую премьеру в Каннах в 2011 году. Напомним, что в 2006-м «Дау» в качестве многообещающего проекта был отобран в программу «Ателье» — это престижный питчинг, значительно повышающий шансы режиссера на попадание в каннскую номенклатуру (из 18 проектов, представленных на разной стадии завершенности одновременно с «Дау», на сегодняшний день закончены десять; ни одного из них, однако, не было в основных каннских программах).

Тем не менее «Дау» остается очень ожидаемым фильмом — и в России, и за рубежом. КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ поговорила c теми, кто в разных качествах принимал участие в работе.


А., переводчик

Лето 2008 года, гуляю я по городу Киеву — начинающий переводчик. Звонят мне с украинского номера люди, с которыми я работала до этого на летнем кинофестивале в Москве, и говорят: «Срочно поработайте, пожалуйста, на нас — переводчиком». Я говорю: «Да, прекрасно. А как?» — «Знаете, вот Хржановский снимает фильм...»

Я смотрела «4» и вообще его очень уважаю. Кино люблю и съемочный процесс. Говорю: «Да, где, как, когда?» — «Ну, в общем, это будет происходить в Харькове. Все оплачено. Тебя поселят в центре города. Прекрасная квартира. Нужно будет работать на съемочной площадке, участвовать в очень важном событии (это повторяется много раз) — быть связующим звеном между оператором и режиссером. Потому что там приглашенные иностранные два оператора».

©  wikimedia.org

Съемки фильма «Дау» в Харькове

Съемки фильма «Дау» в Харькове

Нужно участвовать и болеть этим, и вообще. Я говорю: «Да, пожалуй. Мне надо подумать». Подумала денек. А они все время названивают. Меня несколько насторожила такая истеричность. Я говорю: «А на какой срок?» — «Ну, изначально — на месяц». — «Хорошо», — говорю.

График у меня гибкий, я фрилансер. Говорю: «А какая зарплата?» — «$1000 в месяц». Ну, я так подумала, нормально для 2008 года, для моего тогдашнего положения. Я была в Киеве, то есть мне надо было приехать в Москву, собрать вещи и отправиться.

Приезжаю в Москву в таком воодушевлении... Аааа! Еще продолжаются переговоры, и тут моя подруга, режиссер, говорит мне: «Ты уточни, какие командировочные или суточные». И когда они мне в следующий раз звонят, я говорю: «А что там с суточными?» Они не ожидали от меня осведомленности и сказали: «Какие суточные? У вас зарплата $1000». Я говорю: «Ну да, я же ее могу потратить, находясь в Харькове. А как же плата за то, что я нахожусь в другом городе как бы...» — «Ой, ну у тебя и времени-то не будет эти деньги потратить. Где же ты в Харькове столько денег-то потратишь? Да у нас пятнадцатичасовой рабочий день, ты что?»

Там эта девочка, Света, она гений. Она там работает, по-моему, уже третий год. Очень хорошая девочка такая, положительно заряженная. Она выдерживает какие-то фантастические нагрузки. Она там старожил просто. И вот эта девочка Света со мной постоянно ведет переговоры, потому что она меня с кинофестиваля знала.

Я приезжаю в Москву, мне организуют переговоры лично, значит, с Ильей Хржановским. На переговорах он смотрит на меня и спрашивает, люблю ли я выпить и что я пью. Меня все это несколько удивило. Что могла, то ответила. «Хорошо, вы мне нравитесь. До свидания. Увидимся на съемочной площадке».

Дальше мне покупают билет. Покупают его как-то чудовищно мучительно. В первый день мне заказывает билет девушка, которая должна его передать прямо на вокзале. И она с билетом бегает по другому вокзалу, потому что не посмотрела, какой вокзал написан в билете. И я с вещами «на месяц», с бабушками и с дедушками, которые со мной прощаются, торчу на вокзале и никуда не уезжаю.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:37

  • lyande· 2010-03-26 18:13:56
    как все знакомо. просто флешбек!
  • desyatnikov· 2010-03-26 18:30:39
    Synecdoche, New York
  • naked_zews· 2010-03-26 21:59:11
    хороший материал. очень интересно посмотреть на ход съемки изнутри, тем более на такой одиозный проект. спасибо!
  • miu4miu· 2010-03-26 22:01:52
    А. переводчик - идиотка...ещё и в платье-рюшах на площадку пришла
  • gleb· 2010-03-27 13:19:01
    "Он посвящен не открытию Ландау, а его социальной жизни и его жизни после аварии". - слово "социальной" в расшифровке вызывает сомнения.
  • vapolina· 2010-03-28 00:37:05
    Любимый мой автор! А есть ли хоть какое-то внятное объяснение, почему этот бредовый монолог занимает СТОЛЬКО места?! его же даже прочитать невозможно, сумасшедшая какая-то, жаль ее Илья Андреевич живой выпустил с площадки ;)
  • zurab· 2010-03-28 07:35:41
    м-да уж, проект века. Как "МММ".
  • ohhiitsme· 2010-03-28 10:08:59
    бухают и киношку снимают.
  • mars· 2010-03-28 11:15:38
    to vapolina: это МНОГО монологов, научитесь читать.
  • rogerdodger· 2010-03-28 15:45:46
    omg.. это какой-то словесный тизер, замаскированный под впечатления инсайдера
    на любых самых скромных съемках происходит масса забавных и занимательных вещей
    "самый амбициозный проект, престижный питчинг, каннская номенклатура"..
    как критики обожают всю эту хренотень,
    выйдет фильм и посмотрим какой он амбициозный
    слова,слова,слова
    но съемки это действительно здорово, а писать тексты стрем
  • dbshchelov· 2010-03-28 23:18:32
    все что здесь на пяти страницах можно было уместить на одну и по делу. поэтому статья никакая. и дело не в том, что написано, а сколько и как.
  • alzhu· 2010-03-29 00:31:53
    цензура на openspace? мило.
    Если вас игнорируют создатели фильма и если вы уже портите с ними отношения, какой смысл цензурирования статьи?
  • mag· 2010-03-29 00:39:44
    важно что, как и сколько. статья похожа на приукрашенные жалобы несостоявшихся сотрудников, "случайных людей", которым выпала возможность самовыражаться в такой форме.
    действительно, на любом проекте возникает масса различных ситуаций, как позитивных, так и негативных, вопрос личностного восприятия - у кого-то хватает сил, энергии и авантюризма работать в нестандартных ситуациях и добиваться результата, а кому-то нужна стандартная смена - 8 часов, и срать им на результат... всё дело в степени твоего безумства, нестандартности мышления и подхода к решению проблемы.
    а статья занудная, полностью отсутствует динамика и логика, к сожалению...
  • Jeniok· 2010-03-29 09:08:37
    а какой скажите смысл брать на площадку непрофессионалов и "случайных людей"?

    я не вижу ничего романтичного в этом бардаке, кино занимаются кучка непрофессионалов, пригласили нормальных зарубежных операторов, а не наших недоучек, и тех не удержали

    вот увидите при всех плюсах получившегося результата, на пленке тут или там весь этот бардак и непрофессионализм проявится
  • zurab· 2010-03-29 18:44:08
    почему вы уверены, что вообще будут плюсы.
  • edna· 2010-03-29 18:50:49
    согласна с vapolina, - ЭТО невозможно читать. какой-то сбивчивый рассказ восьмиклассницы о вчерашней дискотеке, рассказанный в курилке

    и вот ещё. думаю, с этим охрененно амбизиозным проектом случится то, что почти всегда случается с охрененно амбициозными русскими проектами: он с треском провалится в прокате. ну дадут ему какую-нибудь статуэтку типа "Орел Золотой", чтоб не плакали сильно
  • kapetik· 2010-03-29 20:14:41
    По описанию похоже на проект "Сноб"
  • Afilla· 2010-03-29 20:47:16
    Что-то грустно, мне очень понравился 4 и я все гадала, что же делает Хржановский, дай Бог фильм выйдет хороший, но уже не верится. Последнее время у нас в России все как-то быстро готовы "скурвиться", звездная болезнь извращенная какая-то. Актер, режиссер - 1 шикарный фильм и - скурвился, куда чего девалось.
    Не знаю, кто там прав, предчувствия нехорошие ..
    И ты, Илья...
  • megapyrzik· 2010-03-30 16:59:02
    я, собственно, папа девочки, которая летала каждые выходные за счет бюджета фильма во францию и англию. насколько помню - за мой счет)) удивительный человек - ксения прилепская, неужели вам не стыдно публиковать серьезным образом оскорбительную чушь в режиме "а я слышала, что деньги воруют и надо спать с режиссером, а еще мне кажется, что..."? мне вот даже не кажется, а абсолютно ясно, что "ксения прилепская - ..."

  • megapyrzik· 2010-03-30 18:12:14
    ...в любом случае не стоит останавливаться и по-моему стоит продолжить освещать процесс съемок. только более развернуто и структурированно. предлагаю рубрики "с кем, мне кажется, я должна была спать по замыслу режиссера" (пишут переводчицы), "почему мне не показали сценарий и где он вообще?" (интерактивная викторина для несостоявшихся уборщиц), "почему на съемках столько гавна и зачем второй этаж декорации?" (форум для водителей и координаторов), "мясо" (для чудом избежавших расчленения) и "популярные финансы для начинающих" (для уволенных реквизиторов)
  • kustokusto· 2010-03-30 23:05:25
    А на засыпку вопрос - как вообще и от кого получил деньги человек безжалостно выливший ведро помоев на деревенских старушек , после чего и на людях показываться не очень - не то что... Или фашизм стучится в наши двери - где мои кожаные штаны?
  • garcia_chlorka· 2010-03-31 19:12:28
    В октябре 2008-го мне позвонили и предложили быть в этом "Дау" вторым. Ехать надо было в Харьков прямо немедленно. Я удивился. Стал вежливо отказываться. Они напирали. Я им был явно нужен, вот именно я, очень нужен. Мне стало даже как-то неловко - люди вот так вот меня ценят, прям без меня не могут, а я чего-то кобенюсь. Но все-таки я отказываюсь. Минут 20 меня уговаривают, чуть не плачут. Потом вдруг спрашивают - а у вас какой вообще опыт работы вторым? Никакого - говорю. Спасибо, говорят они, до свиданья.
    То есть если бы я, например, согласился, этот вопрос - и аналогичную реакцию на мой ответ- я услышал бы уже в Харькове.
  • garcia_chlorka· 2010-03-31 19:15:35
    Да, кстати, если кто не знает. Фильм, собственно, расскажет нам о том, как великий физик Ландау мастурбирует в разные периоды своей жизни. Наверно, очень увлекательно будет выглядеть.
  • mag· 2010-04-01 02:17:17
    garcia_chlorka наверняка знает о чём фильм, могу поспорить, что он даже сценарий читал, который так и не смогли предоставить одной из "несостоявшихся уборщиц"!
    да, как жаль, что с ним не пообщалась Ксения, мы бы узнали ещё очень много интересных историй, от человека непосредственно принимавшего активное участие в проекте.

    to kustokusto: исходя из логики статьи и придерживаясь стилистики высказываний, могу с уверенностью ответить на Ваш вопрос - кожаные штаны Вы забыли на СМ вечеринке.

  • garcia_chlorka· 2010-04-01 14:19:24
    Так получилось, что с самого начала этого проекта я вполне был в курсе многих вещей. И не один я.
    Кстати, степень презрения, вложенная в выражение "несостоявшаяся уборщица", о многом говорит. Ко всем членам группы надо относиться по-человечески. Кино - коллективный процесс.
    А уважаемый Хыржик, по-моему, окончательно с ума спятил.
  • kustokusto· 2010-04-01 17:37:40
    2 mag
    Посмотрите - там в правом кармане 5 тысяч завалялись - передайте пожалуйста.
  • epinene_· 2010-04-02 22:56:24
    комментирующие разделилась на группу униженных и оскорбленных + уволившихся и на группу досих пор работающих или желающих этим заняться,
    а также обиженных друзей режиссера

    текст действительно слегка нудноват, но, однозначно, статья удалась!
  • jetsnail· 2010-04-08 23:42:19
    Новая рубрика "Сплетни-вонючки". Ксения Прилепская, конечно, совершила грандиозную работу. Нашла настоящих инсайдеров, чьи впечатления весомы и поражают своей необычной интерпретацией: двухдневная переводчица, несостоявшийся администратор, координатор, которая на самом деле режиссер, но не дотянувшая работы по специальности на проекте. Вот это класс, вот это я понимаю.
  • Viesel· 2010-04-12 13:10:41
    <i>Выбрали Харьков, по-моему, потому, что он наименее осовремененный из всех городов, там удобнее все это снимать. </i>
    Вообще-то выбрали Харьков, потому что в Харькове Дау и жил.
    Хорош же уровень компетенции.
    Что, конечно, не отменяет сказанного, но... оттеняет.
  • aksinia_lopatina· 2010-04-14 14:35:22
    Какая вы нежная. Я устраивалась к нему помощником режиссера по реквизиту. Он меня спрашивал, сплю ли я с женщинами. Правда, ни с кем спать мне не предлагали. На собеседовании я решила, что ни один режиссер не имеет права разговаривать со мной так, как И.Х. Я грубила и хамила ему в ответ. Меня, конечно, не взяли. А фильм получится хороший. Правда, предлагаю его авторам записать гениталии главных героев в титры и платить им гонорары. Они там слишком часто фигурируют.
  • irontennisshoe· 2010-10-17 17:37:28
    я пропустила то время, когда сюда писались все комментарии, к сожалению. но хочу написать сейчас. я как раз являюсь координатором Б. поболтать с прилепской и увидеть потом все это написанным - абсолютно разные вещи. я тоже, как и многие здесь, считаю, что слухи и сплетни не должны занимать никаких строчек ни в какой статье, это читать неинтересно. но... на самом деле значительная часть этих случайных людей на съмках, это поклонники Ильи Хржановского, которым изначально все, связанное с его съемками, интересно. я себя причисляю именно к таким. и на проекте я была готова работать в любом качестве, в котором меня возьмут. про 8 часовые смены тут не было речи, это понимали все на проекте. но со времен работы на ДАУ я не сталкивалась с таким количеством непонимания и презрения к людям. с тех пор я работала со многими людьми. если любить и объединять людей, можно пройти через любые недостатки финансирования и любые рабочие графики. я и моя друзья чувствовали себя абсолютно брошенными на растерзание. а в коллективе каждое неправильное слово, каждый ни за что уволенный человек, разрастаются паутиной. сотни людей, которые не хотят близко приближаться к площадке "Дау" тому доказательство. хамский способ работать, который я бысто впитала в себя, мне пришлось удалить на следующей же съемке. оказалось, можно гораздо лучше без этого. все люди очень чувствительны. когда они чувствуют, что они нужны, что принимаются рациональные и правильные решения, они это ценят. и лучший критерий оценки коллектива - как раз по уборщицам и случайным людям. на съемках ДАУ ни уборщицы, ни водители, ни рабочие, ни те, кто работал в администрации вместе со мной (не считая двух главных женщин) не были довольны.

    to megapyrzik: у вас потрясающая дочь, с которой я счастлива быть знакомой. насчет авиабилетов, это неважно, там были еще десятки людей, приезжающих посмотреть, каждый билет которых мог оплатить одну квартиру. надеюсь, сейчас все по-другому. насчет второго этажа, дело не в том, должен он быть или нет. конечно, он должен быть. речь о том, как это решение отражается на людях, потому что строиться он будет за счет их труда и их зарплат.

    в любом случае, мне казалось, что тем, кто принимает решения на съемках, все равно, как к ним относятся люди. сами они являются умными, образованными, энергичными людьми, и этого достаточно. поэтому я не понимаю возмущений в комментариях.

    спасибо!
  • Леонид Агапов· 2011-03-17 21:41:09
    Такой мерзкий фильм оказывается делался не менее малосимпатичными методами...
    Нельзя пигмеям безнаказанно пытаться обкусать ступни гигантам!
    "Творческая" группа попыталась апплицировать свои грязные фантазии к образу великого Дау и, при этом, объяснить зрителю источники этой грязи.
  • Alex Lizhnyk· 2011-04-13 14:03:54
    у меня не возникло желание смотреть этот фильм. мы пережили то время когда до людей нужно доносить нужную информацию через катарсис. говна на улице и так много, пора стремиться к светлому сознанию.
  • Kira35· 2011-06-22 17:31:47
    Полностью согласно со статьей. Грязи больше,чем искусства. и не понятен стимул людей,работающих там. люди стали похожи на серую массу советского союза,вот такие вот амбиции у режиссера. напуганы лишнее слово сказать,не говоря уже отстоять свои права. все чего то боятся. как во времена репрессий. с одной стороны- большее искусство,а с другой- рабство. амбициозный реж создал свою студию с рабами,пишет свои указы,которые ничем не подкреплены,но тем не менее люди ведутся,исполняют и боятся. это просто смешно! штрафы в пол зарплаты. все жалуются,но работают. работать там - себя не уважать. я думаю,что действительно этот фильм ждет провал. клиторы и избиение людей,каким бы оно правдоподобным ни было... говно о говне для говна. Сделаем мир лучше.
  • nevestalka· 2011-09-19 12:54:30
    Не понравился мне стиль написания... Это какой то крик души обывателя, но никак не отчет журналиста.... Не верю я что там нет ничего хорошего, о чем можно было бы написать, Лучше бы осветили гениальность актеров. У каждого режессера есть своя концепция и если у Ильи она такая сложная, и в то же время простая, то она имеет право быть.
    Итог таков. Жду выхода фильма с нетерпением, буду больше смотреть на костюмы и разные детали, и на все вокруг, что вызвало такой резонанс среди работников, и на все что с таким трудом было сделано. Тем самым возлогаю надежды на фильм
  • asoledad· 2011-09-23 16:42:02
    Шикарное повествование от «переводчицы А». Опустим ее уровень развития и воспитания, каждый воспринимает мир в меру своей распущенности. Но как ее коллега по цеху могу сказать, что я бы ни минуты не стала держать на площадке переводчика, который даже не удосужился ознакомиться с темой перевода.

    Описанный далее бардак в административном корпусе - исключительно проблема менеджмента, т.е. Ильи, Гали, Светы, не знаю, кто там работает сейчас. Да, такие вот съемки широкомасштабной картины методами московского гоп-стопа. Очень многое было нехорошо. Тем не менее удивляет, как мало людей, прошедших через административную мясорубку Хрыжановского, научились самоиронии. Т.е. Монти Пайтон – это смешно, но терпеть весь этот бардак на своей шкуре нам, видите ли, возмутительно. А в то же время в творческих цехах создавалось волшебство, до которого администраторам «всем таким интеллигентным» не дотянуть из-за своих бумаг-звонков-разъездов. Особенно тем, кто не интересоваться процессом, хотя такая возможность была всегда. Я проработала в администрации один съемочный блок. Людям со слабой душевной организацией, без чувства юмора и самоиронии на этой площадке делать нечего. Без сна, в постоянном цайтноте, в бардаке и под давлением действительно тупеешь, сдуваешься и все твои гаденькие качества вылезают наружу. Чем пафоснее и серьезнее относился человек к себе в начале – тем быстрее он сдувался, поджимал хвост и шел получать «билет домой».
  • tiho· 2011-11-11 01:46:48
    барин творить изволили...
Все новости ›