В «маленьком» городе Париже проходит триста маленьких фестивалей. И ничего, живут.

Оцените материал

Просмотров: 10672

Ирина Евтеева: «Делают мультфильм за месяц – это глупость!»

Иван Чувиляев · 14/09/2010
Режиссер «Маленьких трагедий» о потерянном поколении в российской анимации и графоманах с цифровыми камерами

Имена:  Ирина Евтеева

©  Из личного архива

Кадр из ф/м

Кадр из ф/м "Маленькие трагедии"

В Санкт-Петербурге завершился фестиваль короткометражного, анимационного и документального кино Open Cinema. Начавшись шесть лет назад как ночная тусовка на пляже Петропавловской крепости, фестиваль уже достаточно окреп, чтобы не только развлекать публику качественным кино, но и пытаться определить направление кинопроцесса.

Глава отборочной комиссии Open Cinema, режиссер анимации, создатель «Демона» и «Маленьких трагедий», лауреат Венецианского фестиваля 2002 года за короткометражного «Клоуна», Ирина Евтеева рассказала OPENSPACE.RU о проблеме короткого метра, о том, что происходит с анимацией на мировых киносмотрах и о ее дальнейшей судьбе в нашей стране.


Open Cinema – в ряду тех фестивалей, которые существуют несколько парадоксальным образом: объявляется клич, присылают работы, и вы формируете конкурс из этого потока фильмов. Нет опасности, что это превратится в выбор «лучшего из худшего»?

– Ну, во-первых, фестивалю всего шесть лет, и в последние три года, об этом я могу говорить совершенно официально, отбор существует достаточно жесткий. Поначалу действительно был поток – причем с хороших фестивалей. Нам присылали программы из Оберхаузена, Клермон-Феррана и так далее. Когда четыре года назад появился конкурс, очень расширилась география фестиваля. Это стабильно европейские страны, Америка, Канада, Латинская Америка, Новая Зеландия – в общем, охвачены все континенты. Раньше мы (отборочная комиссия в лице Людмилы Липейко – президента фестиваля и Тамары Лариной – директора фестиваля) даже шутили, что у нас европейские фильмы можно оценивать в евро, а отечественные – в рублях, поскольку уровень наших работ часто уступал иностранным. Прежде всего, сказывалась разная культура короткого метра. У европейцев она совсем иная, чем в России, и бюджеты там больше. Все-таки здесь коротким метром занимаются, в первую очередь, студенты. Это курсовики, дипломные работы… Очень редко уже состоявшиеся режиссеры работают в коротком метре. А за рубежом многие признанные мастера снимают короткометражки: и Джармуш, и Кесьлевский, и Занусси, например. У нас все не так. Сразу рождаются вопросы: где прокатывать? Где показывать? Возвращаясь к отбору, мы сразу взяли курс на арт-линию в отборе фильмов для конкурса, на художественность фильмов...

– А что это за критерий такой, очень странный...

– Да ничуть не странный.

– У вас есть какая-то шкала «художественности»? Можете определить – это высокохудожественный фильм, а это нет?

– Если бы вы были портным, могли бы определить, сшит костюм любителем или профессионалом?

– Это же совсем другое – нитки лезут, строчка кривая. Это вопрос профессионализма, а не «художественности».

– Можно это назвать профессионализмом. У нас жюри такое подбирается, сильное, профессиональное, режиссерское. В разное время у нас судили Лопушанский, Овчаров, Манский, Хлебников, Сигле. В этом смысле мы подтягиваемся к большим фестивалям. Одним словом, для меня главный критерий – чтобы было профессионально сделано и оставляло отклик в душе.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›