Оцените материал

Просмотров: 15422

Фестиваль «Весенняя эйфория»

Максим Эйдис · 27/03/2009
Со 2 по 8 апреля в кинотеатре «Ролан» пройдет фестиваль «Весенняя эйфория». В нашем видеогиде — самые заметные фильмы программы

©  Весенняя эйфория

Фестиваль «Весенняя эйфория»
«Россия-88». 2009. Режиссер Павел Бардин

Этот фильм, наверное, в представлении уже не нуждается — достаточно почитать материалы  OPENSPACE.RU  о картине Бардина и связанных с ней скандалах. 5 апреля «Эйфория» дает уникальный шанс посмотреть на большом экране этот антифашистский фильм, который страшно не понравился зрителям в Кремле. Правда, трейлера пока у Бардина нет.


«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (Synecdoche, New York). 2008. Режиссер Чарли Кауфман

Как все уже, наверное, знают, режиссерский дебют Чарли Кауфмана «Синекдоха, Нью-Йорк» получил в нашем прокате простое и до боли знакомое название: «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (тут должен быть мат, но редакция его все равно не пропустит). Меж тем синекдоха, как все тоже, наверное, знают, — такой риторический прием, при котором часть заменяет собой целое или наоборот. Примерно этим и занят в фильме стареющий драматург и театральный режиссер, постепенно выстроивший в гигантском ангаре копию Нью-Йорка, соразмерную оригиналу. События его новой пьесы должны повторять события его невеселой жизни, а так как жизнь идет, то и пьеса, разрастаясь, переписывается годами. Умирают люди вокруг, умирают герои пьесы, умирают сами актеры, которых теперь будут играть другие актеры, — словом, все запутывается окончательно. Реальность теряется, и разобрать, кто играет, а кто уже нет, становится решительно невозможно.

©  Весенняя эйфория

Фестиваль «Весенняя эйфория»
Задумка гениальная, тем более что здесь хватает и типично кауфмановских деталей — например, одна из возлюбленных драматурга поселяется в перманентно горящем доме. Но вот с воплощением как-то не сложилось. Нет, поначалу-то смотреть «Синекдоху» и правда интересно, но потом погружаешься в такой беспробудный хаос, что начинает казаться, будто безумие постепенно поглощает не только героя, но и самого Кауфмана. Видимо, хороший сценарист — но, увы, совсем не режиссер — так страдает, что на собственном примере решил доказать: не надо, ох не надо задумывать амбициозные проекты с целью сообщить этому миру нечто выстраданное, большое и значительное. Во-первых, потому, что гигантский проект, да еще и созданный ничем не ограниченным творцом, наверняка окажется неудачным. Во-вторых, потому, что все по-настоящему большое и значительное — вроде «люди обречены стареть, болеть и умирать» — этому миру уже давно сообщили.


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›