Ломаная кривая на кардиологическом мониторе неизбежно превращается в прямую линию.

Оцените материал

Просмотров: 40060

На этот раз про лиса. Гид по фестивалю «2-in-1»

Мария Кувшинова, Борис Нелепо, Вадим Рутковский, Ольга Шакина · 19/10/2010
Страницы:
 

«Бесподобный мистер Фокс» (США — Великобритания). Режиссер Уэс Андерсон. Конкурс

©  2-in-1 2010

Кадр из фильма «Бесподобный мистер Фокс»

Кадр из фильма «Бесподобный мистер Фокс»

Первый анимационный фильм великого американца Уэса Андерсона («Семейка Тененбаум», «Водная жизнь», «Поезд на Дарджилинг») по одноименному роману Роальда Даля. Обаятельному лису мистеру Фоксу, работнику местной газеты, надоело бедствовать и ютиться в норе. Вместе с семьей он переезжает в новый роскошный дом и, пойдя на поводу у собственной природы, начинает набеги на хозяйство соседских фермеров. Те в ответ развязывают настоящую войну. Французский режиссер Арно Деплешен назвал Уэса Андерсона Сэлинджером американского кино — за созданных им героев-неврастеников, кочующих из одной картины в другую. В этом смысле «Мистера Фокса» сложно назвать вылазкой на новую территорию: в сущности, это обычный (то есть выдающийся) фильм Андерсона — в меру инфантильный, с запутанными до комизма семейными отношениями), но только в этот раз — про лиса. Как всегда, подобран прекрасный саундтрек: за кадром звучат хиты The Beach Boys, Джарвис Кокер специально сочинил песню. Не очень понятно одно: почему такое кино появляется у нас на большом экране, минуя прокат, только год спустя после выхода, на артхаусном фестивале?
Б.Н.

Трейлер фильма «Бесподобный мистер Фокс»



«Свалка» (Великобритания — Бразилия). Режиссеры: Люси Уокер, Карен Харли, Жоао Жардим. Программа «Док.три.на»

©  2-in-1 2010

Кадр из фильма «Свалка»

Кадр из фильма «Свалка»

Космических масштабов мусорная свалка Жардим-Грамашо на окраине Рио-де-Жанейро, мало похожего на праздничный сон Остапа Бендера, привлекла титулованного британского документалиста Люси Уокер. К зловонным границам свалки она устремилась вслед за своим героем, уроженцем Бразилии, а ныне нью-йоркским художником Виком Мунисом: он вознамерился написать портреты обитателей свалки, а изобразительным средством выбрал мусор... Фильм получил призы зрительских симпатий на Берлинском фестивале и на фестивале «Санденс», и такое единодушие по обе стороны океана легко объяснить. Подлинными героями Уокер стали не мусорные горы, напоминающие инопланетные ландшафты, не модный художник, припадающий к корням, а простые люди, «катадорес», зарабатывающие на пропитание сортировкой хлама. Сотрудничество с Мунисом позволяет обитателям дна вспомнить о человеческом достоинстве и праве каждого быть творцом. Примерно ту же миссию выполняет и фильм, создатели которого твердо убеждены в том, что человек — это звучит гордо, а современное искусство не так страшно, как его малюют, и вообще принадлежит народу.
В.Р.

Трейлер фильма «Свалка»



«Красный холм» (Сербия). Режиссер Никола Лежаич. Конкурс

©  2-in-1 2010

Кадр из фильма «Красный холм»

Кадр из фильма «Красный холм»

Красный холм, на языке индейцев — Тилва Рош, — так сербские подростки-скейтеры из города Бор называют заброшенный медный рудник, место их незамысловатых подвижных игр на свежем воздухе. Энергия, переполняющая юных обитателей загибающегося индустриального центра, выливается в членовредительские видеоролики (Джимми Ноксвилл и его «Чудаки» курят в сторонке) и разгром супермаркета. Буйство в магазине срежиссировано автором фильма Николой Лежаичем, зато все остальное: и ролики, размещенные на YouTube, и безбашенные герои, и эмоции — подлинное. Маленький шедевр детско-юношеского кино, хвалебная рок-н-ролльная песнь нежному и дикому возрасту — и ничего общего с работами Ларри Кларка, патентованного хроникера тинейджерской жизни. Полнометражный дебют Лежаича начисто лишен нездоровой двусмысленности: сербский режиссер снимает своих героев как недавних ровесников и товарищей, не подглядывая, а соучаствуя.
В.Р.

Трейлер фильма «Красный холм»



«Четвертый портрет» (Тайвань) Режиссер Монг-Хонг Чанг. Конкурс

©  2-in-1 2010

Кадр из фильма «Четвертый портрет»

Кадр из фильма «Четвертый портрет»

Панорамный тайваньский фильм про детство. Первый портрет, нарисованный маленьким героем, портрет умершего отца, стоит среди венков на похоронах. Второй рисунок фраппирует учительницу: на нем оставшийся сиротой герой изображает член лучшего друга — непутевого толстяка, добряка и грабителя школьников, вечно ворчащего по поводу экономической ситуации в стране. Третьим оказывается изображение призрака старшего брата, забитого насмерть отчимом. Четвертый — собственное отражение в зеркале, простая и емкая метафора взросления. А весь фильм, органично сотканный из разных жанров, от комедии до квайдана, дает пример живописного и неглупо назидательного кино.
В.Р.

Трейлер фильма «Четвертый портрет»



«Турне» (Франция). Режиссер Матье Амальрик. Фильм церемонии закрытия

©  2-in-1 2010

Кадр из фильма «Турне»

Кадр из фильма «Турне»

Матье Амальрик для современной Франции стал кем-то вроде Жан-Пьера Лео: по его фильмографии можно отследить большую часть всего самого интересного в галльском кинематографе. Первую славу актеру принесли фильмы Арно Деплешена (у которого, в свою очередь, амбиции нового Трюффо), затем он исполнял главные роли у режиссеров радикального крыла нового кино Франции: Жан-Клода Бьетта, Николя Клотца, Бертрана Бонелло. Как режиссер Амальрик менее известен, хотя режиссерскую карьеру он планировал с самого начала и начинал ассистентом Луи Маля. «Турне» — его четвертый полнометражный фильм. Он сам играет главную роль — нарциссического продюсера, который чувствует себя персонажем Бена Газзары из «Убийства китайского букмекера». Герой возвращается во Францию с танцовщицами американского кабаре, чтобы проехать по стране с успешным туром, но выступления оказываются на грани срыва, а его постепенно настигает то прошлое, от которого он и сбежал в США. Забавно, что в Каннах «Турне» наградили за лучшую режиссуру: этот фильм дает слишком много ложных обещаний, которые ни к чему не приводят. Перед глазами Амальрика стояли лучшие образцы кинематографа, которым он пытался подражать, но развить все намеченные линии ему не удалось. В своих предыдущих фильмах (прежде всего в «Уимблдонском стадионе») он тяготел к камерному кинематографу, а в «Турне» неожиданно избрал более конформистскую эстетику. Впрочем, девушки из шоу, которые играют самих себя, все равно замечательные и компенсируют фильму недостаток режиссерской энергетики.
Б.Н.
Страницы:

Сколько кинофестивалей в месяц нужно московской публике?

Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:

Сколько кинофестивалей в месяц нужно московской публике?

  • Фестивалями проблему не решить, нужны артхаусные кинотеатры, а их почти нет в многомиллионном городе
    392
    57%
  • Три фестиваля подряд — слишком много, их надо было развести по времени
    87
    13%
  • Чем чаще, тем лучше
    85
    12%
  • Есть Московский кинофестиваль, его достаточно. Надо сосредоточить все силы на его реанимации, а не распылять средства
    73
    11%
  • Другое
    48
    7%
Все голосования

 

 

 

 

 

Все новости ›