Круг кинематографистов, превративший собственную жизнь в фотохронику для журнала Hello!, научился-таки переносить свою реальность на экран.

Оцените материал

Просмотров: 18964

«Про любoff»

Мария Кувшинова · 30/09/2010
Экранизация книги Робски — может ли зрительское кино существовать без демократии?

Имена:  Анна Старшенбаум · Мария Машкова · Оксана Робски · Ольга Субботина · Федор Бондарчук

©  Наше кино

Кадр из фильма «Про любоff»

Кадр из фильма «Про любоff»

Экранизация третьего романа Оксаны Робски — правильный ответ на вопрос, почему в нашем кино никогда (вариант: долго) не будет мейнстрима.

И вроде все уже почти хорошо. Книга удачно адаптирована в сценарий — из нее взято ровно то, что нужно для кино, и отсечено лишнее. Идеологическое послание, которое транслировала Робски («Я тебя, стерва образованная, насквозь вижу, а что ты знаешь про рублевскую жену?»), в фильме «для народа» понятным образом (но не до конца) размыто. Естественно, сохранен кинематографичный сюжетный поворот с двойным пересказом одних и тех же событий (судя по всему, позаимствованный писательницей из картины Летиции Коломбани «Любит — не любит»).

Сначала, как и в исходном тексте, мы знакомимся с молодой преподавательницей техники речи (Ольга Сутулова) и наблюдаем за ее романом с учеником — измученным неудачной семейной жизнью бизнесменом Владом (Федор Бондарчук). Хотя Бондарчук не очень похож на обтесанного сверхдоходами пацана, которого воспевала в своих книгах Робски, их логопедические занятия выглядят как метафорический экскурс в нашу недавнюю историю: интеллигенция учит бизнес говорить — бизнес соблазняет интеллигенцию (новым холодильником).

©  Наше кино

Кадр из фильма «Про любоff»

Кадр из фильма «Про любоff»

Затем нам предоставляется возможность взглянуть на уже известные события глазами Влада и его супруги (Оксана Фандера). Дисфункциональный брак оказывается сложной историей преданности, списанная со счетов жена — смыслом жизни собственного мужа, роман с голодной интеллигенткой — рядовой интрижкой, к тому же с неким циничным расчетом.

Основную линию оттеняют симпатичные второстепенные персонажи (актрисы Мария Машкова и Анна Старшенбаум по-прежнему самые живые молодые лица в нашем кино).

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Ab· 2010-09-30 19:08:27
    "сколько бы государство ни вбухивало в Федора Бондарчука."
    - Государство вкладывало в фильм столько же, сколько вложило бы в любой фильм Вырыпаева и какое-нибудь трехкопеечное "Короткое замыкание" - 1 миллион дол. США. Правда, в каждую из двух серий "Обитаемого острова". Остальные деньги нашел Роднянский, который занимается тем, что делает желтое телевидение для "граждан без демократии" при капитализме. А ссылка, на которую Вы указываете, говорит о премировании фильмов (а не вбухивании) за высокую зрительскую посещаемость, о которой никто из новодрамовцев никогда не думает, разве что дурит этим инвесторов ("Кислород"), когда денег на новый фильм ищет.

    А фильм-то действительно самый "опенспейсовский" по духу. "Уолл-стрит" с прочими "Монстрами" отдыхают.
  • doyou· 2010-10-01 18:55:24
    я не поняла, а отсутствие демократии в чем заключается? что у нас ни один депутат не станет нанимать учительницу? Зачем учиться, если все равно выберут если что? Это имелось в виду?
    Мне кажется, проблема с фильмом гораздо более простая. Гламур и все эти понты начала 2000-х уже всем надоели. А потом и книга сама по себе говняная. Если из говняной книги сделать говняный сценарий - то будет по крайней мере наивно ожидать, что филь вдруг получится хороший
  • IvanDobsky· 2010-10-01 21:48:21
    Вот у вас третья иллюстрация подписана «Кадр из фильма "Пролюбоff"». Но картинка-то вертикальная. Не верю!
Читать все комментарии ›
Все новости ›