Оцените материал

Просмотров: 7987

«Мурена. Private view» в галерее GMG

01/10/2009
Акулы арт-рынка спорят о том, кто же из них настоящий хищник
Прямо перед VIP-превью «Арт-Москвы» коллекционеры, галеристы и арт-критики собрались в GMG Gallery. чтобы посмотреть спецпроект галереи в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства — выставку Томаса Джошуа Купера и Билла Фонтаны, а также обсудить расстановку сил на рынке contemporary art. Битый час они спорили о том, кого из них по коварству и хватке можно сравнить с муреной, а кто стал жертвой страсти к современному искусству. Специально для этого события в галерею на сутки была привезена живая полутораметровая мурена — опасный морской хищник, вид которого, по замыслу директора GMG Gallery Марины Гончаренко, должен был добавить остроты дискуссии. Вели обсуждение обозреватель The Art Newspaper и Bloomberg News Джон Вароли и критик Александр Шаталов. На роль хищников арт-рынка претендовали коллекционеры Пьер Броше и Дмитрий Коваленко, киевский галерист Александр Шелушенко, куратор и арт-продюсер Николай Палажченко (Спайдер), художник Дмитрий Гутов и многие другие.



Скачать круглый стол полностью (133 Mb)

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • faberII· 2009-10-04 13:12:25
    спасибо, очень символичная дискуссия
    и особенно вопрос: «акула в положительном или отрицательном смысле этого слова?»
    и становиться понятно что все смыслы всех слов уже смешались до такой степени, что осмысленный диалог можно выстроить только убедившись в значении каждого слова и междометия

    Но даже такое столпотворение мнений, сомнений, разночтений (и наверняка имитаций тоже), задает контуры арт-мира, проступающие как в тумане, или вернее фигур арт-мира и их взаимосвязей, без которых невозможно существование данной сферы.

    Сама заданная тема задала рыночные границы объекта обсуждения. Поэтому вероятно забытыми оказались фигуры кураторов и разных институций, которые вроде бы задают моду на стратегии и тип мышления в СИ, и связь с философскими течениями, и с некими мифическими заказчиками, и с тем что небезызвестные художники с придыханием называют «элитой»… но все это неизбежно участвует через «накопление символического капитала» и в повышении стоимости и в «капитализации» , и возможно именно эти невидимые персонажи являются вершиной пищевой пирамиды..

    Возможно такого рода дискуссии по вопросам СИ могут стать основой появления хотя бы намека на «экспертное сообщество» …по крайней мере, это может дать шанс, что появится сообщество, говорящее на одном языке.
    в том смысле, что не будет необходимости каждый раз договариваться в каком значении употреблять слово «акула» и может договорятся наконец, что понимать под словом «музей».
    Что-то похожее было на «машине и наташе», но там скорее участники толкали свои концепции и диалог был минимальным..
    или просто в записи ничего не было слышно?..
Все новости ›