За пределами «Арт-Москвы» течет какая-то другая жизнь, на которую «Арт-Москва» не хочет обращать никакого внимания, пребывая в своем выдуманном VIP-мире.

Оцените материал

Просмотров: 19309

Дневник биеннале. Часть третья

Екатерина Дёготь · 24/09/2009
Пока Давид Рифф запыхавшись бегал по выставкам, ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ упивалась прекрасным на «Арт-Москве»

©  Евгений Гурко

Стенд галереи «Триумф»

Стенд галереи «Триумф»

Вообще-то я не собиралась на биеннале уделять внимание еще и «Арт-Москве» — в конце концов, это всего лишь ярмарка, подтверждение трендов, а не их открытие. На фоне Венецианского кинофестиваля не идти же еще и в ближайший видеомагазин.

Но я польстилась на VIP-превью, решила напомнить випам о себе. Надела адекватное случаю красное платье, лаковые каблуки 12 см и пошла.

Я не люблю рынок, но ценю его. В отличие от многих коллег-критиков я считаю частный рынок уникальных объектов очень важным и порой спасительным фактором, который позволяет искусству сохранять независимость от массового вкуса — при том что и кино, и книга, и театр за редчайшим исключением этому вкусу уступили. Благодаря тому, что галерея может продать всего одну работу художника в год, а не тираж в 20 млн, и этого будет в финансовом отношении достаточно, — на территории искусства возможно гораздо больше экспериментов, чем где бы то ни было еще. Поэтому туда и уходят самые непреклонные кинематографисты (в область экспериментального видео), театральные актеры (в перформанс) и режиссеры (в инсталляцию и кураторский проект). И я ценю самоотверженность лучших из галеристов, которые ведут свой корабль по бурным водам приливов и отливов арт-рынка (а у арт-рынка всегда так) и стремятся при любых условиях прежде всего сохранить репутацию художника. Это всё в идеале.

Ну, я думала, у нас как раз сейчас будет такой идеал. «Арт-Москва» в этом году сдвинулась с мая на сентябрь, и это не просто так. У рынка, как известно, сильный отлив, рассчитывать на ура-продажи не приходилось, иностранных галерей и покупателей все равно не ждали. И решили тогда устроить ярмарку одновременно с биеннале, чтобы хотя бы просто показать зарубежным критикам, журналистам, кураторам, что вообще у нас хорошего есть. Был отличный случай отбросить коммерческие надежды (тем более что компания «Экспо-Парк» хоть и не сразу, но все же снизила цену за квадратный метр стенда) и раз в жизни сделать более концептуальную, более экспериментальную экспозицию. Как это было, например, в прошлом году на Art Basel Miami Beach.

Ха-ха. Зря я надеялась.

©  Евгений Гурко

Стенд галереи «Триумф»

Стенд галереи «Триумф»

Основное мое впечатление такое. Возьмем за эталон уважаемую мною галерею XL. Она уже давно выращивает интересных художников, художники ее постарели и забурели, галерея неизбежным образом слегка обуржуазилась. Гигантские блестящие фото перформансов Кулика и Монро; ироничные, но все же дорого выглядящие электронные игрушки группы Electroboutique, красивые объекты Игоря Макаревича или группы ABC и так далее. Еще в прошлом году все это можно было позиционировать где-то на правом фланге центра, я бы сказала.

Так вот теперь контекст ярмарки «Арт-Москва» таков, что с теми же самыми работами галерея XL оказалась на самом левом фланге. Самая авангардная, самая живая почти что. Уж не знаешь, плакать тут или смеяться.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:14

  • actual· 2009-09-24 19:39:16
    Вопрос от публики: а где фото?
  • odostoevskiymo· 2009-09-25 00:07:55
    А мне стало легче от чтения этого прекрасного текста.
  • Young_Duck_Fuck· 2009-09-25 01:12:15
    2(!) раза про каблуки и платье...
    а почему бы и нет? еще про прочие детали своего туалета для openspace, please...
Читать все комментарии ›
Все новости ›