Оцените материал

Просмотров: 23339

Перформанс группы Tajiks-art в клубе «Солянка»

Валерий Леденёв · 30/04/2009
Украинскую девушку наняли на роль Марины Абрамович, а таджикского певца – на роль таджикского певца

©  Валерий Леденёв

Перформанс группы Tajiks-art в клубе «Солянка»
Смотреть фоторепортаж

В среду вечером в московском клубе «Солянка» состоялся перформанс группы Tajiks-art, о которой OPENSPACE.RU уже рассказывал здесь. Группа предлагает на заказ повторить известные перформансы различных художников, выдвигая лозунг «Не переплачивай — закажи перформанс у нас!». Для реализации подобной инициативы привлекается наемная рабочая сила, а члены группы занимают скорее позицию менеджеров (осуществляют поиск и отбор участников, работу с ними и т.п.).

Перформансом Tajiks-art «Солянка» открыла программу «Мы хотим вашу нефть», призванную, по словам администрации, переформатировать клуб в более интеллектуальное заведение. В рамках программы запланирован ряд однодневных акций, перформансов и семинаров на социально-политические темы. Кураторы программы Андрей Паршиков и Алена Лапина видят проект как вариант институциональной критики. В пресс-релизе к первому мероприятию они заявляют, что подобные действия «демонстрируют прецедент социального саботажа в среде креативного класса, постоянной аудитории клуба» и их цель — «сформировать определённую точку зрения на острые социальные вопросы».

Программа стартовала повторением работы классика мирового перформанса Марины Абрамович «Балканское барокко». Художница отмывала от крови кости животных, сопровождая это пением народных сербских песен. Перформанс был показан в подвале главного павильона на открытии Венецианской биеннале 1997 года, в разгар балканской войны, за него Марина Абрамович получила Золотого Льва, и увидеть его можно здесь.

На роль Абрамович была нанята молодая украинская девушка, приехавшая в Россию на заработки, с которой была проведена предварительная недельная работа по разъяснению смысла творчества сербской художницы и ее акции (акция была отобрана «как самая коммерческая» из всех акций Марины Абрамович). Само это действие, продлившееся в общей сложности около часа, должно было стать, по словам кураторов, «символом социального положения нацменьшинств в современной России».

Действо завершилось выступлением Джимми («таджик Джимми»), поющего гастарбайтера, чьи видеозаписи не так давно появились на YouTube и приобрели огромную популярность. Кураторами проекта Джимми был приглашен специально с целью продемонстрировать положительный результат разрешения проблемы угнетенных нацменьшинств в России, когда выходец из страны, жители которой давно ассоциируются с дешевой рабочей силы, становится любимцем столичной публики, а его творчество превращается едва ли не в молодежный тренд.

Смотреть фоторепортаж


Другие материалы раздела:
Оксана Саркисян. Три куратора в поисках мировых стандартов, 30.04.2009
Лиза Морозова. Чем школа дураков лучше школы уродов, 28.04.2009
Вернисажи недели. 27 апреля – 3 мая, 27.04.2009

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • innonsence· 2009-05-03 13:05:42
    Таджика Джимми зачем-то проинсталлировали как ди-джея - только голова видна, которую к тому же ведро закрывало.

    А ведь он стенд-ап артист, а не вертушечник вовсе.

    И перформанс Абрамович выбрали явно за то, что она зимой выступала в Пушкинском как раз перед аудиторией Солянки.

    В общем, какой-же это "социальный саботаж"? Ровно наоборот. За этот искренний цинизм - низачет.
  • locya· 2009-05-04 02:10:39
    1. Таджика Джимми "проинсталлировали" ровно так, как этого потребовал сам таджик Джимми.
    2. Перформанс Абрамович выбрали явно за то, что за него она получила в 1997 году золотого льва на Венецианской биеннале, а не за то что она зимой выступала в Пушкинском перед большой аудиторией (непонятно почему "Солянки")
    3. Искренний цинизм - оксюморон
  • Fevrale· 2009-05-04 05:22:50
    мясо- как же так. Это же не пластмассовые игрушки.
Все новости ›