Оцените материал

Просмотров: 14975

Таус Махачева. Affirmative Action (mimesis)

27/04/2011
Выпускница Института проблем современного искусства в галерее Impronte, Милан. Куратор Марко Скотини превратил выставку в фиктивный этнографический музей

©  Alberto Bulian / Courtesy Impronte Contemporary Art, Milan

Таус Махачева. Affirmative Action (mimesis)
В рамках рубрики «Своими глазами» OPENSPACE.RU представляет выставки апреля:
Новые художники
Дмитрий Булатов, Алексей Чебыкин. То, что живет во мне
Перформативный архив
Егор Кошелев в галерее «Риджина Берлога»
Саша Галкина и Давид Тер-Оганьян в Paperworks


Текст автора
Мне неинтересно искусство, которое говорит с позиции правды, я никогда не предъявляла претензий на правду. Конечно, мои работы порождены контекстом, в котором я сегодня работаю, порождены моей культурной идентичностью, и было неясно, как эту инаковость можно представить в абсолютно другой среде. Я до сих пор не понимаю, как были восприняты мои работы в Италии, потому что тяжело сделать какие-то выводы из бесконечно повторяющегося слова complimenti. В моих работах много субъектов, которые подражают животным в попытке наладить коммуникацию. Много субъектов, которые прячутся, камуфлируются в попытке быть принятыми другим сообществом, как в видеоработе «Рехъен» (от аварского «стадо», 2009) перформер, накрытый старой дагестанской шубой из овчины (она называется «тимуг»), ползает по заснеженному полю в отаре овец.

Affirmative action — это термин, означающий политику предпочтения, при прочих равных условиях отдаваемого представителям меньшинств. В основе работы «Портрет аварки» (2010) — видеодокументация одноименного перформанса, для которого я изготовила традиционное по форме аварское платье; единственное отличие — это телесный цвет, так как обычно такой наряд бывает какого-то насыщенного цвета. Я также сделала слепки с традиционных украшений из жидкого латекса. В таком костюме я передвигалась по Москве, используя общественный транспорт.

Перформансы на открытиях часто не выходят за рамки предписанного формата, не достигают другой публики, существуя в закрытом институциональном контексте. Принципиальной характеристикой перформанса Delinking (2011, что условно переводится на русский как «размежевание», термин был предложен М. Тлостановой и В. Миньоло в рамках их «деколониального проектa») была его длительность — после открытия перформанс продолжался в течение недели. Для этого перформанса мое лицо было расписано хной: индийским, африканским и ближневосточным узорами. Как только все лицо было покрыто ими, те места, где еще была видна кожа, также заполнились хной, в результате все лицо было покрыто зеленой массой. После того как хна высохла, мое лицо поменяло цвет и стало оранжево-коричневым, этот новый цвет держался около недели.

По задумке куратора Марко Скотини, выставка была представлена как фиктивный этнографический музей, где помимо видеоработ были показаны использованные мной артефакты: меховые костюмы, шубы, пули, украшения из желтой резины. Моя методология действительно включает антропологический подход к моей культуре в попытке анализа современной социально-политической действительности и сегодняшней ситуации с национальными меньшинствами в России.

 

 

 

 

 

Все новости ›