Оцените материал

Просмотров: 34462

Вернисажи недели. 5–11 апреля

05/04/2010
Страницы:
8 апреля, четверг, 19:00
МГВЗ «Новый Манеж»

Георгиевский пер., д. 3, стр. 3


Выставки Московского месяца фотографии

©  Предоставлено Elger Esser & Galerie Thaddaeus Ropac, Paris/Salzburg

Эльгер Эссер. Арроманш-ле-Бен, Франция. 2009

Эльгер Эссер. Арроманш-ле-Бен, Франция. 2009

Два французских проекта. «Мозаика» — заказ французского Министерства культуры. Сорока местным фотографам было предложено сделать снимки на тему молодежи, причем была дана и важная социально-политическая сверхзадача: «продемонстрировать и доказать культурную неоднородность Франции» — то, что во Франции называется словом metissage. Эльгер Эссер — исполнитель еще одного заказа французского Минкульта: это пейзажная съемка, сделанная вдоль реки Роны. Эльгер Эссер вырос в Риме, окончил Академию искусств Дюссельдорфа по классу Бехеров (которых как раз тоже сейчас покажут в Москве, см. ниже), но увлекся старой фотографией и историей классического искусства типа Пуссена, индустриально-концептуальную эстетику не принял. Он делает своего рода «фоторисунки» сепией. На эту выставку можно привести нервных пожилых родственников, тут их ничто не выведет из себя.


8 апреля, четверг
Галерея «Победа»

Болотная наб., д. 3, стр. 4

Алексей Титаренко. Черно-белый Петербург, проявление непроявленного

©  Предоставлено галереей «Победа»

Алексей Титаренко. Черно-белый Петербург, проявление непроявленного

Алексей Титаренко. Черно-белый Петербург, проявление непроявленного

Еще одна выставка для пожилых родственников. «Фотограф-художник», как он себя называет (р. 1962), работает с классическими технологиями фотографии и утверждает, что было бы ошибкой рассматривать его фотографии «с точки зрения современных ценностей в искусстве вообще и изобразительном искусстве в частности». Много слов про эмоции, «тональность души», сопереживание, про то, что это не репортаж, а роман, и так далее. Автор полагает, что все это есть признак искусства.
По 19 июня



8 апреля, четверг, 19:00
Гете-институт

Киев, Волошская ул., д. 12/4, 3-й этаж


Дискуссия «Самоцензура»
Приглашают всех, кого интересует вопрос о «приемлемом/неприемлемом, разрешенном/запретном в искусстве, литературе, художественном переводе». Вопрос для Украины, над которой грозно носится Комиссия по морали, вовсе не праздный. Участвуют художники Анатолий Белов, Николай Ридный; искусствовед Анна Лазар; активист Александр Володарский; психоаналитик, психиатр Дмитрий Залесский; редакторы журнала «ПРОSTORY». Модератор — Евгения Белорусец.


9 апреля, пятница
Галерея Paperworks
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»,

Чтак вышел в тираж

©  Предоставлено PAPERWORKS GALERY

Валерий Чтак. Убирайтесь

Валерий Чтак. Убирайтесь

Художник Валерий Чтак в тиражированном варианте, по супердоступным ценам (за этим стоит не столько экономическая, сколько художественная концепция). Как пишет его друг художник Алексей Булдаков, которого хочется цитировать бесконечно, «Чтака никогда не интересовали редкости, “эксклюзив”, штучный товар. Блуждая по свалке, он собирает все, что может унести с собой, а потом конструирует из этого мусора армию зубастых карликов, вооруженных швабрами, и заставляет их маршировать. Его свалка — это, наверное, самая большая свалка в мире, та, которая расположена где-то в тихом океане… Чтак направляет свой плот в глубь мусорного континента, у него нет цели, он просто скользит. Все, что ему нужно, лежит в огромных количествах на расстоянии вытянутой руки. Чтак не пытается найти что-то особенное, он то и дело выуживает какую-нибудь пошлость и кладет к себе в карман… Искренность и самоотверженность, с которой он кладет в карман все подряд, поражает. Он нарочно собирает только то, что давно вышло в тираж и потеряло смысл. Все серое, затертое до дыр, набившее оскомину. Когда все эти находки собраны вместе, возникает хаос. Да, это понятие как нельзя лучше подходит. Это то, что он противопоставляет голодным до всего нового и “оригинального” любителям искусства, снующим по вернисажам в поисках неожиданных открытий. Они готовы порвать художника на куски, высосать из него всю кровь. Но не в случае с Чтаком. Ребята, у него для вас ничего нет».
По 4 мая


9 апреля, пятница, 19:00
Фонд культуры «Екатерина»

Ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, подъезд №8

Выставки Московского месяца фотографии

©  Stiftung museum kunst palast, Dusseldorf, Graphische Sammlung

Бернд и Хилла Бехер. Водонапорная башня. Люксембург, 1989

Бернд и Хилла Бехер. Водонапорная башня. Люксембург, 1989

Три проекта зарубежных авторов, среди которых безусловным хитом (и наиболее важной выставкой всего Месяца фотографии) является ретроспектива Бернда и Хиллы Бехер «Индустриальные археологи». Бернд (1931—2007) и Хилла Бехер (р. 1934) — выдающиеся немецкие художники и педагоги, воспитавшие в Дюссельдорфской академии художеств всю прославленную школу немецкой художественной фотографии. Они первыми обратились к индустриальной архитектуре и ввели в фотографию «индустриальный», холодный, исследовательский и концептуальный подход, который и отличает ныне серьезную фотографию от эмоционально-популистской. Всем учиться у Бехеров! Американский документалист Энтони Сво — один из любимых авторов Московского Дома фотографии и показывался в Москве неоднократно. Название проекта «Потерянный рай. Америка во время кризиса» говорит само за себя. Автор полагает, что к 2010 году «Соединенные Штаты оказались в положении политического, морального и финансового банкротства, так что они уже не могли гордиться прежним местом на мировой арене. Многие американцы стали думать, что их страна впала в состояние застоя, что политически ситуация безвыходная, в то время как рядовые граждане вынуждены были ежедневно сражаться за экономическое выживание. И все же в жизни американцев всегда было место оптимизму. Время покажет, насколько этот оптимизм связан с реальностью, сможет ли страна помочь самой себе или это просто очередная иллюзия, сфабрикованная СМИ, подобно плохо сделанной рекламе». Для тех, кому сложновата политика, выставка Сабины Вайс «Полвека фотографии».


9 апреля, пятница, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а


Лекция и кинопоказ из серии «Советский киноавангард»
Фильмы западного киноавангарда, повлиявшие на советских режиссеров. «Механический балет» Фернана Леже; фрагменты фильмов: «Стачка» Эйзенштейна, «Киноглаз» и «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова, «Берлин. Симфония большого города» Вальтера Руттмана, «Москва» Михаила Кауфмана и Ильи Копалина; «Антракт» Рене Клера. Набор хрестоматийный, но тем, кто не видел, посмотреть обязательно нужно. Автор программы — Николай Изволов, историк кино, заведующий историко-теоретическим отделом НИИ киноискусства.


9 апреля, пятница, 19:00
«Айдан-галерея»

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»,


Современное актуальное искусство Азербайджана

©  Предоставлено галереей «Айдан»

Орхан Гусейнов. Сабир, 2009

Орхан Гусейнов. Сабир, 2009

Выставка посвящена памяти куратора выставки художника Лейлы Ахундзаде, которая недавно трагически погибла. Как пишет в пресс-релизе Андрей Ковалев, «на выставке азербайджанских художников московский зритель не обретет ни восточной неги, ни прочих ожидаемых опций в духе дискурса экзотического, о которые так много копий сломал американский борец с неоколониализмом Эдвард Саид. Все гораздо сложней». Судя по описаниям, азербайджанское искусство вполне интегрировано в мировое.


9 апреля, пятница, 20:00
Галерея XL

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»


Иван Плющ. Идеальное излучение

©  Предоставлено XL Галереей

Иван Плющ. Идеальное излучение

Иван Плющ. Идеальное излучение

Первая выставка молодого художника в одной из крупнейших московских галерей, которая явно увидела в нем перспективу и взялась с ним работать. Плющ — живописец и автор инсталляций; на сей раз перед нами будет инсталляция. Как сообщается, «куски шин на полу галереи — то ли воспоминания о детской площадке, то ли намек на парковку. Публике приходится пристраиваться между ними, чтобы, уставясь наверх, созерцать светящееся в лайтбоксах на потолке небо. Правда, наблюдать его приходится через парящие под потолком, словно пучок воздушных шариков, бочки. Бочки эти и есть тот самый пресловутый баррель, который сейчас ассоциируется исключительно с нефтью, ценами и интригами». В общем, автор понял главное, что нужно для успеха: должно быть интересно и чуть-чуть политики.
По 1 мая


10 апреля, суббота, 15:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а


Лекция и кинопоказ «Видео: Новое видение (City One Minutes)»
City One Minutes — международный художественный проект одноминутных фильмов, посвященных городской жизни. 120 художников показывают одну минуту из жизни своего города, в результате получается 24-минутный фильм-инсталляция о жизни города в течение суток. Портреты всех городов-участников демонстрируются на интерактивном сайте www.cityoneminutes.org. В рамках презентации — показ фрагментов проекта (российских и мировых), выступление Софи Леферинк (фонд The One Minutes, Амстердам, Нидерланды), выступление Екатерины Соколовой, координатора российской части проекта; лекция куратора и искусствоведа Барта Руттена (Стеделейк-музеум, Амстердам) «Взгляд куратора: видео наизнанку» — о новых, нетрадиционных способах презентации видеоарта.


10 апреля, суббота, с 15:00
Центр дизайна «ArtPlay на Яузе», Малый выставочный зал

Ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7

Дискуссионная программа выставки Sense and Sensibility
В 15:00 экскурсия по выставке, в 16:00 — круглый стол «Между чувством и чувствительностью. Новая волна художников, работающих с технологическими видами искусства», а в 18:00 — программа видеожурнала Vidiot (видеопросмотр).


11 апреля, воскресенье, 16:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а


Экскурсия с художником по выставке «Футурология»
Экскурсовод — Алексей Шульгин, художник, участник выставки «Футурология». Будет весело и цинично.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • pervov_georgy· 2010-04-10 14:25:16
    Назвать наиболее важным событием фотобиеннале выставку Бернда и Хиллы Бехер можно только в помрачении. То, что делали эти акторы ("художники") низкоприоритетные область и жанр фотосферы. Только люди внушаемые и потерявшие ценностные ориентиры могут превозносить безликие технические фотофиксации; обесчеловеченные, безжизненные, неодушевлённые. Место такого рода фотопримитиву, где-то во 2-й зоне критериев тоталреализма: http://www.pervov.ru/info.html
    В фонде "Екатерина" хорошая выставка Сабины Вайс (7-я зона к. т.) и смотрибельная Энтони Сво (5-я зона к. т.)
    В этом году в рамках фотобиеннале прошёл ряд очень хороших ретроспективочек; Безукладникова, Бородулина, Брессона, Франк, Шайхета, Щеколдина, Эрвита, - эти выставки следует выделить в первую очередь и их смотреть надо. Хорошая выставка русских ребят которые снимали Париж в течение 10 лет будучи там, в основном, на стипендии, - это в Музее современного искусства, что в Ермолаевском. Любые глобалистские фотостандарты и "арт"-брендятина близко не стояли к этим выставкам, естественно и пустяковые Бехеры в том числе.
Все новости ›