Оцените материал

Просмотров: 42913

Вернисажи недели. 5–11 апреля

05/04/2010
Новаторская «Инновация». Великие Бернд и Хилла Бехер в фонде «Екатерина». Фотовидеомолодежь в ArtPlay. Чтак вышел в тираж, и ему там неплохо

Имена:  Анна Желудь · Бернд и Хилла Бехер · Валерий Чтак · Иван Плющ · Игорь Мухин · Лейла Ахундзаде · Петр Львов · Петр Митурич · Эльгер Эссер

©  Stiftung museum kunst palast, Dusseldorf, Graphische Sammlung

Бернд и Хилла Бехер. Печь для обжига известняка. Меппел, Нидерланды, 1968

Бернд и Хилла Бехер. Печь для обжига известняка. Меппел, Нидерланды, 1968

5 апреля, понедельник, 17:00 — пресс-конференция, 19:00 — открытие
Государственный центр современного искусства

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Выставка номинантов V Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация»

©  Предоставлено ГЦСИ

Павел Пепперштейн. Ландшафты будущего

Павел Пепперштейн. Ландшафты будущего

В этом году на звание лучшего художника года претендует много значимых фигур (Братков, Макаревич & Елагина, Монастырский, Пепперштейн, Полисский, если назвать всего нескольких), но парадокс в том, что чем масштабнее и интереснее проект, тем труднее его физически показать на выставке номинантов, а иногда это и вовсе невозможно. Поэтому в отличие от выставки номинантов премии Кандинского, на которую обычно тащат художественные фетиши в их оригинальном виде, здесь будет сплошная документация — фото, видео, книги. Это прекрасно и очень профессионально! Автор экспозиции — Ирина Горлова. Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса «Инновация» состоится 15 апреля в пространстве BaibakovArtProjects.
По 2 мая


5 апреля, понедельник, 20:00
Зверевский центр современного искусства

Ул. Новорязанская, д. 29, стр. 4

Художник пишет. Поэтический вечер
Свои стихи читают художники, среди которых Александр Джикия, Анатолий Жигалов, Борис Кочейшвили, Викентий Нилин, Владимир Дубосарский (да-да!), Владимир Мироненко, Герман Виноградов, Георгий Литичевский, Константин Звездочетов, Никита Алексеев. Вечер ведет поэт Алексей Сосна. Фуршет: кагор, куличи и много яиц.


5 апреля, понедельник, 20:00
Центр современного искусства «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

NOVANTA

©  Предоставлено NOVANTA

Вернисажи недели. 5–11 апреля
Третий эпизод «Зимнего музея марки ff». Выставка приурочена к двум 90-летиям — режиссера Федерико Феллини и поэта, писателя и художника Тонино Гуэрры, сценариста фильмов «Амаркорд», «Джинджер и Фред», «И корабль плывет…». Куратор выставки Катя Бочавар сопоставляет художественные и стилистические приемы двух великих мастеров итальянского кинематографа.


6 апреля, вторник, 16:00
«Ермилов-центр»

Харьков, Университет им. Каразина

Дискуссия «Искусство и деньги. Искусство и власть». В рамках встречи с Николаем Ридным, группа SOSка

©  NonStopMedia

Вернисажи недели. 5–11 апреля
В программе фестиваля NonStopMedia. Николай Ридный (р. 1985) — активный молодой художник, один из основателей группы SOSka. Заявлено следующее: «Существует мнение, что язык contemporary art подразумевает поиск авангардной идеи. Появление рыночной элиты современного искусства ставит это высказывание под сомнение. Сейчас следует говорить о том, что есть разное современное искусство, — разделенное путями приобретения опыта и статуса. Каким же искусством целесообразно заниматься молодым художникам здесь и сейчас, в Украине? Есть ли у вас своя позиция?» В тот же день в 19:00 в Галерее-лаборатории SOSка (Харьков, ул. Культуры, д. 9Б) — показ видеоработ Владимира Логутова. А 7 апреля в 17:00 в том же «Ермилов-центре» — его лекция, в рамках которой он расскажет о своем образовательном проекте «Школа авангарда» (с 2009-го), в котором художники не просто слушают лекции, а — вот сюрприз — делают некие практические упражнения.


6 апреля, вторник, 19:00
Галерея «Город столиц»

Пресненская наб., д. 8, стр.1

Выставки Московского месяца фотографии

©  Предоставлено Музеем «МДФ»

Габриэль Базилико. Буэнос-Айрес. 2000-е гг.

Габриэль Базилико. Буэнос-Айрес. 2000-е гг.

Пять абсолютно не связанных между собой проектов — что называется, на любой вкус. Леонид Тишков, «Частная Луна. Путешествие в Париж»: про то, как художник возил свою известную инсталляцию в столицу Франции. Из документации сделан новый поэтический проект про некоего Homo Lunaticus, подозрительно схожего с автором. «Если не спать неделями, а скитаться по городу вместе с луной, то тебе откроется поэзия, испуганная шумом и светом дня, и все тайны ночи откроются, как ворота иного бытия, возвышенного, безумного, лунного», — пишет Тишков, который с годами все более погружается в лунную стихию. Алина Гуткина, Old school: видео про субкультурные практики (хип-хоп, брейк-данс, стритбол, катание на рампах — хотели бы мы знать, что это такое). Фильм рассказывает историю от лица подростка. Такие работы молодой художницы Алины Гуткиной мы еще не видели, так что интересно. Габриеле Базилико, Intercity: миланский фотограф-урбанист снимает мегаполисы. Автор высказывает интересные соображения: «Замедление восприятия видимого стало для меня своеобразной революцией в интерпретации визуального… Когда взгляд становится более продолжительным и расширяется в физически ограниченном пространстве города, то происходит естественный процесс — группы людей или даже уличное движение как бы “вытесняются” из пейзажа… С самого момента своего появления фотография стала эффективным средством измерения мира. Она так и не смогла до конца освободиться от символической ценности “живого свидетельства”, и даже в исследованиях, посвященных ее развитию и эволюции в качестве художественной формы, неизбежно возникает вопрос о документальности. С тех пор как мир стал двигаться вперед все быстрее, реальность и ее образ наложились друг на друга и слились в почти нераздельное целое. Поэтому в известной степени можно сказать, что мир совпал с его собственным образом». Франсуаза Югье, Sublime: французский фотограф про мастерские модельеров, изнанку дефиле, раздевалки и гримерные. Наконец, камерный проект Наталии Никитиной «Памяти Дмитрия Александровича Пригова».


6 апреля, вторник, 19:00
Галерея Марины Гисич

Санкт-Петербург, ул. Фонтанка, д. 121, 1-й этаж


Аня Жёлудь. Хаммер

©  Предоставлено Marina Gisich Gallery

Анна Жёлудь. Хаммер 2. Эскиз скульптуры из металлической проволоки. 2010

Анна Жёлудь. Хаммер 2. Эскиз скульптуры из металлической проволоки. 2010

Аня Жёлудь продолжает четырехчастный проект «Выставочный план». Первая часть — «Комнатное растение. Полная версия» — была экспонирована в «Айдан-галерее» в феврале. Третья часть, инсталляция «Золотое руно», будет показана в Эрмитаже, а четвертая — большая персональная выставка «Продолжение осмотра» — откроется в мае в Московском музее современного искусства. Как нам сообщают, «в работе “Хаммер” Жёлудь намекает на несуществующий объем мечты, рисует абрис чьей-то мечты наяву. Ажурность оборачивается истощенностью, видимо, это то, что достанется археологам на раскопках системы ценностей начала двадцать первого века».


7 апреля, среда, 17:00
Центр дизайна «ArtPlay на Яузе», Малый выставочный зал

Ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7

Sense and Sensibility

©  Предоставлено Музеем «МДФ»

«Sense and Sensibility»

«Sense and Sensibility»

В рамках Месяца фотографии — выставка около сорока студентов и выпускников Московской школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко, заявка молодого поколения, работающего в области фотографии и видео. Кураторы выставки — Екатерина Лазарева и Кирилл Преображенский. Название заимствовано у романа Джейн Остин и на русский переводится с трудом. Однако ясно, что речь идет о рациональном и интуитивном восприятии мира, о здравом смысле и восприимчивости чувственных радаров… Как сказано в концепции, «казалось бы, сфера чувств давно апроприирована массовой культурой и на территории современного искусства воспринимается как табу. Вместе с тем проблематика чувства и чувствительности в современной фотографии и видео работает на предельной интенсивности, особенно если речь идет о документальной, “непосредственной” съемке, которая являет “моментальную истину”. События окружающего мира становятся произведением искусства благодаря особой внутренней настройке художника, его “сенсибилити”. В этом смысле можно перевести sense and sensibility на язык эстетических категорий как “смысл и точность”, некий аналог “формы и содержания”». Обещано множество очень интригующих работ. Открытие в 17:00, а в 19:00 — презентация нового номера видеожурнала Vidiot «Семь девичьих историй».
По 15 апреля



7 апреля, среда, 18:00
Галерея «Ковчег»

Ул. Немчинова, д. 12

Соседи

©  Петр Митурич  ⁄  Предоставлено галереей «Ковчег»

Вернисажи недели. 5–11 апреля
Героями выставки являются художники Петр Васильевич Митурич (1887—1956) и Петр Иванович Львов (1882—1944). Хотя первый был близок к авангарду, а второй скорее является традиционным «художником натуры», они вместе учились в Академии художеств, в конце 1910-х годов входили вместе с Владимиром Татлиным, Львом Бруни, Натаном Альтманом и Николаем Тырсой в один дружеский круг, в 1920-е вместе преподавали во ВХУТЕМАСе и жили в соседних квартирах вхутемасовского дома на Мясницкой, 21. На выставке демонстрируется коллекция их литографий, сложившаяся в результате творческих обменов.
По 9 мая


7 апреля, среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а


Дискуссия «Утопия языка»
«Политический строй, общественное сознание и материальное положение находят отражение в метаморфозах языка — как разговорного, так и письменного. Однако в ХХ веке проявлялись и обратные процессы: изобретая новый утопический язык, искусственно корректируя уже существующий — общество изменялось». Участвуют литературоведы, критики, философы. Модератор — Борис Куприянов, основатель книжного магазина «Фаланстер». Соорганизатор — книжный магазин «Фаланстер».


7 апреля, среда, 19:00, для прессы с 17:00
Галерея Меглинская

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»,

Игорь Мухин. «Огород»

©  Предоставлено галереей «Меглинская»

Игорь Мухин. Огород

Игорь Мухин. Огород

Неизвестные пока работы Игоря Мухина. Автор говорит: «Эти фотографии появились летом 1997 года, семейные напряжения, летние поездки на тещины шесть соток в город Сходня… Обычный послесоветский дачный участок, используемый исключительно под огород, без надежды найти крохотную площадочку просто под отдых. На свежем воздухе, вглядываясь под ноги, вспомнился детский бестселлер, прочитанный в начале 70-х, “Необыкновенные приключения Карика и Вали”. Прошли годы, участок был расширен, распахан, засеян благородной травой, и дух огорода навсегда исчез. Сегодня, после разводов, это заброшенная, спорная территория с изумрудной травой по пояс вперемешку с сорняками, выросшими на удобренной за более чем сто лет земле».
По 20 мая {-page-}

8 апреля, четверг, 19:00
МГВЗ «Новый Манеж»

Георгиевский пер., д. 3, стр. 3


Выставки Московского месяца фотографии

©  Предоставлено Elger Esser & Galerie Thaddaeus Ropac, Paris/Salzburg

Эльгер Эссер. Арроманш-ле-Бен, Франция. 2009

Эльгер Эссер. Арроманш-ле-Бен, Франция. 2009

Два французских проекта. «Мозаика» — заказ французского Министерства культуры. Сорока местным фотографам было предложено сделать снимки на тему молодежи, причем была дана и важная социально-политическая сверхзадача: «продемонстрировать и доказать культурную неоднородность Франции» — то, что во Франции называется словом metissage. Эльгер Эссер — исполнитель еще одного заказа французского Минкульта: это пейзажная съемка, сделанная вдоль реки Роны. Эльгер Эссер вырос в Риме, окончил Академию искусств Дюссельдорфа по классу Бехеров (которых как раз тоже сейчас покажут в Москве, см. ниже), но увлекся старой фотографией и историей классического искусства типа Пуссена, индустриально-концептуальную эстетику не принял. Он делает своего рода «фоторисунки» сепией. На эту выставку можно привести нервных пожилых родственников, тут их ничто не выведет из себя.


8 апреля, четверг
Галерея «Победа»

Болотная наб., д. 3, стр. 4

Алексей Титаренко. Черно-белый Петербург, проявление непроявленного

©  Предоставлено галереей «Победа»

Алексей Титаренко. Черно-белый Петербург, проявление непроявленного

Алексей Титаренко. Черно-белый Петербург, проявление непроявленного

Еще одна выставка для пожилых родственников. «Фотограф-художник», как он себя называет (р. 1962), работает с классическими технологиями фотографии и утверждает, что было бы ошибкой рассматривать его фотографии «с точки зрения современных ценностей в искусстве вообще и изобразительном искусстве в частности». Много слов про эмоции, «тональность души», сопереживание, про то, что это не репортаж, а роман, и так далее. Автор полагает, что все это есть признак искусства.
По 19 июня



8 апреля, четверг, 19:00
Гете-институт

Киев, Волошская ул., д. 12/4, 3-й этаж


Дискуссия «Самоцензура»
Приглашают всех, кого интересует вопрос о «приемлемом/неприемлемом, разрешенном/запретном в искусстве, литературе, художественном переводе». Вопрос для Украины, над которой грозно носится Комиссия по морали, вовсе не праздный. Участвуют художники Анатолий Белов, Николай Ридный; искусствовед Анна Лазар; активист Александр Володарский; психоаналитик, психиатр Дмитрий Залесский; редакторы журнала «ПРОSTORY». Модератор — Евгения Белорусец.


9 апреля, пятница
Галерея Paperworks
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»,

Чтак вышел в тираж

©  Предоставлено PAPERWORKS GALERY

Валерий Чтак. Убирайтесь

Валерий Чтак. Убирайтесь

Художник Валерий Чтак в тиражированном варианте, по супердоступным ценам (за этим стоит не столько экономическая, сколько художественная концепция). Как пишет его друг художник Алексей Булдаков, которого хочется цитировать бесконечно, «Чтака никогда не интересовали редкости, “эксклюзив”, штучный товар. Блуждая по свалке, он собирает все, что может унести с собой, а потом конструирует из этого мусора армию зубастых карликов, вооруженных швабрами, и заставляет их маршировать. Его свалка — это, наверное, самая большая свалка в мире, та, которая расположена где-то в тихом океане… Чтак направляет свой плот в глубь мусорного континента, у него нет цели, он просто скользит. Все, что ему нужно, лежит в огромных количествах на расстоянии вытянутой руки. Чтак не пытается найти что-то особенное, он то и дело выуживает какую-нибудь пошлость и кладет к себе в карман… Искренность и самоотверженность, с которой он кладет в карман все подряд, поражает. Он нарочно собирает только то, что давно вышло в тираж и потеряло смысл. Все серое, затертое до дыр, набившее оскомину. Когда все эти находки собраны вместе, возникает хаос. Да, это понятие как нельзя лучше подходит. Это то, что он противопоставляет голодным до всего нового и “оригинального” любителям искусства, снующим по вернисажам в поисках неожиданных открытий. Они готовы порвать художника на куски, высосать из него всю кровь. Но не в случае с Чтаком. Ребята, у него для вас ничего нет».
По 4 мая


9 апреля, пятница, 19:00
Фонд культуры «Екатерина»

Ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, подъезд №8

Выставки Московского месяца фотографии

©  Stiftung museum kunst palast, Dusseldorf, Graphische Sammlung

Бернд и Хилла Бехер. Водонапорная башня. Люксембург, 1989

Бернд и Хилла Бехер. Водонапорная башня. Люксембург, 1989

Три проекта зарубежных авторов, среди которых безусловным хитом (и наиболее важной выставкой всего Месяца фотографии) является ретроспектива Бернда и Хиллы Бехер «Индустриальные археологи». Бернд (1931—2007) и Хилла Бехер (р. 1934) — выдающиеся немецкие художники и педагоги, воспитавшие в Дюссельдорфской академии художеств всю прославленную школу немецкой художественной фотографии. Они первыми обратились к индустриальной архитектуре и ввели в фотографию «индустриальный», холодный, исследовательский и концептуальный подход, который и отличает ныне серьезную фотографию от эмоционально-популистской. Всем учиться у Бехеров! Американский документалист Энтони Сво — один из любимых авторов Московского Дома фотографии и показывался в Москве неоднократно. Название проекта «Потерянный рай. Америка во время кризиса» говорит само за себя. Автор полагает, что к 2010 году «Соединенные Штаты оказались в положении политического, морального и финансового банкротства, так что они уже не могли гордиться прежним местом на мировой арене. Многие американцы стали думать, что их страна впала в состояние застоя, что политически ситуация безвыходная, в то время как рядовые граждане вынуждены были ежедневно сражаться за экономическое выживание. И все же в жизни американцев всегда было место оптимизму. Время покажет, насколько этот оптимизм связан с реальностью, сможет ли страна помочь самой себе или это просто очередная иллюзия, сфабрикованная СМИ, подобно плохо сделанной рекламе». Для тех, кому сложновата политика, выставка Сабины Вайс «Полвека фотографии».


9 апреля, пятница, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а


Лекция и кинопоказ из серии «Советский киноавангард»
Фильмы западного киноавангарда, повлиявшие на советских режиссеров. «Механический балет» Фернана Леже; фрагменты фильмов: «Стачка» Эйзенштейна, «Киноглаз» и «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова, «Берлин. Симфония большого города» Вальтера Руттмана, «Москва» Михаила Кауфмана и Ильи Копалина; «Антракт» Рене Клера. Набор хрестоматийный, но тем, кто не видел, посмотреть обязательно нужно. Автор программы — Николай Изволов, историк кино, заведующий историко-теоретическим отделом НИИ киноискусства.


9 апреля, пятница, 19:00
«Айдан-галерея»

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»,


Современное актуальное искусство Азербайджана

©  Предоставлено галереей «Айдан»

Орхан Гусейнов. Сабир, 2009

Орхан Гусейнов. Сабир, 2009

Выставка посвящена памяти куратора выставки художника Лейлы Ахундзаде, которая недавно трагически погибла. Как пишет в пресс-релизе Андрей Ковалев, «на выставке азербайджанских художников московский зритель не обретет ни восточной неги, ни прочих ожидаемых опций в духе дискурса экзотического, о которые так много копий сломал американский борец с неоколониализмом Эдвард Саид. Все гораздо сложней». Судя по описаниям, азербайджанское искусство вполне интегрировано в мировое.


9 апреля, пятница, 20:00
Галерея XL

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6, на территории ЦСИ «Винзавод»


Иван Плющ. Идеальное излучение

©  Предоставлено XL Галереей

Иван Плющ. Идеальное излучение

Иван Плющ. Идеальное излучение

Первая выставка молодого художника в одной из крупнейших московских галерей, которая явно увидела в нем перспективу и взялась с ним работать. Плющ — живописец и автор инсталляций; на сей раз перед нами будет инсталляция. Как сообщается, «куски шин на полу галереи — то ли воспоминания о детской площадке, то ли намек на парковку. Публике приходится пристраиваться между ними, чтобы, уставясь наверх, созерцать светящееся в лайтбоксах на потолке небо. Правда, наблюдать его приходится через парящие под потолком, словно пучок воздушных шариков, бочки. Бочки эти и есть тот самый пресловутый баррель, который сейчас ассоциируется исключительно с нефтью, ценами и интригами». В общем, автор понял главное, что нужно для успеха: должно быть интересно и чуть-чуть политики.
По 1 мая


10 апреля, суббота, 15:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а


Лекция и кинопоказ «Видео: Новое видение (City One Minutes)»
City One Minutes — международный художественный проект одноминутных фильмов, посвященных городской жизни. 120 художников показывают одну минуту из жизни своего города, в результате получается 24-минутный фильм-инсталляция о жизни города в течение суток. Портреты всех городов-участников демонстрируются на интерактивном сайте www.cityoneminutes.org. В рамках презентации — показ фрагментов проекта (российских и мировых), выступление Софи Леферинк (фонд The One Minutes, Амстердам, Нидерланды), выступление Екатерины Соколовой, координатора российской части проекта; лекция куратора и искусствоведа Барта Руттена (Стеделейк-музеум, Амстердам) «Взгляд куратора: видео наизнанку» — о новых, нетрадиционных способах презентации видеоарта.


10 апреля, суббота, с 15:00
Центр дизайна «ArtPlay на Яузе», Малый выставочный зал

Ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7

Дискуссионная программа выставки Sense and Sensibility
В 15:00 экскурсия по выставке, в 16:00 — круглый стол «Между чувством и чувствительностью. Новая волна художников, работающих с технологическими видами искусства», а в 18:00 — программа видеожурнала Vidiot (видеопросмотр).


11 апреля, воскресенье, 16:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а


Экскурсия с художником по выставке «Футурология»
Экскурсовод — Алексей Шульгин, художник, участник выставки «Футурология». Будет весело и цинично.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • pervov_georgy· 2010-04-10 14:25:16
    Назвать наиболее важным событием фотобиеннале выставку Бернда и Хиллы Бехер можно только в помрачении. То, что делали эти акторы ("художники") низкоприоритетные область и жанр фотосферы. Только люди внушаемые и потерявшие ценностные ориентиры могут превозносить безликие технические фотофиксации; обесчеловеченные, безжизненные, неодушевлённые. Место такого рода фотопримитиву, где-то во 2-й зоне критериев тоталреализма: http://www.pervov.ru/info.html
    В фонде "Екатерина" хорошая выставка Сабины Вайс (7-я зона к. т.) и смотрибельная Энтони Сво (5-я зона к. т.)
    В этом году в рамках фотобиеннале прошёл ряд очень хороших ретроспективочек; Безукладникова, Бородулина, Брессона, Франк, Шайхета, Щеколдина, Эрвита, - эти выставки следует выделить в первую очередь и их смотреть надо. Хорошая выставка русских ребят которые снимали Париж в течение 10 лет будучи там, в основном, на стипендии, - это в Музее современного искусства, что в Ермолаевском. Любые глобалистские фотостандарты и "арт"-брендятина близко не стояли к этим выставкам, естественно и пустяковые Бехеры в том числе.
Все новости ›