Оцените материал

Просмотров: 32015

Вернисажи недели. 29 марта – 4 апреля

29/03/2010
Много советской фотографии, гибридное искусство и лекция про корсет

Имена:  Александр Бородулин · Александр Джикия · Андрей Гордасевич · Андрей Кузькин · Аркадий Шайхет · Арсений Жиляев · Борис Орлов · Валери Стил · Валерий Щеколдин · Вика Бегальская · Вита Буйвид · Владимир Мусаэльян · Владислав Ефимов · Владислав Мамышев-Монро · Галина Мызникова · Денис Давыдов · Дмитрий Гутов · Елена Елагина · Иван Лунгин · Игорь Макаревич · Наталья Резник · Сергей Проворов · Сергей Шутов · Татьяна Ахметгалиева · Юлия Лебедева · Юрий Аввакумов

©  Педоставлено Музеем «МДФ»

Ретроспектива Александра Бородулина (Часть I)

Ретроспектива Александра Бородулина (Часть I)

29 марта, понедельник, 19:00
Галерея искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19

Выставки Месяца фотографии
Несколько проектов из области отечественной фотографии. Выставка «Аркадий Шайхет. Начало. 1923—1927» — классика раннего советского фото, первый этап профессиональной деятельности одного из основоположников советского репортажа (главным образом для журнала «Огонек»). Приятно, что это не поверхностный обзор всего самого известного, а возможность более внимательно и подробно, почти научно исследовать один из периодов работы фотографа. Куратор — Мария Жотикова-Шайхет. Ретроспектива Александра Бородулина (Часть I) представляет сына классика отечественной фотографии Льва Бородулина, который в СССР расценивал себя как «фотодиссидента», а в 1974 году переехал в США, где учился у крупнейших мастеров и затем работал для Vogue, Time и других журналов. Как нам пишут, «несмотря на сильное влияние американской гуманистической фотографии, в чем-то напоминавшей Бородулину бездумный коммунистический оптимизм, он уже в это время начинает поиски собственного пути и стиля, результаты которого объединены в работе “Последний пляж — метафизические опыты в фотографии”». В общем, интересный культурный микс. Выставку Валерия Щеколдина «Обратная перспектива» представляет сам автор: «Старые фотографии приближают полузабытые лица, давнишние события. Разглядывая их, мгновенно перемещаешься в серебряной машине времени в случайно и мимоходом запечатленное время и снова переживаешь его. Из настоящего прошлое видится в обратной перспективе: то, что казалось ранее несущественным, приобретает решающее значение, а то, что мнилось важным и несокрушимым, рассыпается в прах». Проект Андрея Гордасевича «Удвоение. Париж. 2004—2009» монтирует пары снимков, сделанных в Париже, по принципу свободных авторских ассоциаций.


29 марта, понедельник, 19:00
ЦСИ «Винзавод», Цех красного

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Символы эпохи. Наша история. 1920—1991

©  Фотохроника ТАСС / Предоставлено ЦСИ ВИНЗАВОД

Сергей Метелица. Церемония торжественного закрытия XXII Олимпийских игр на Центральном стадионе имени В.И. Ленина

Сергей Метелица. Церемония торжественного закрытия XXII Олимпийских игр на Центральном стадионе имени В.И. Ленина

Первая выставка совместного проекта «Винзавода» и ИТАР-ТАСС «Хроника ХХ века в фотографиях» (всего будет четыре выставки). Около 140 снимков, созданных известнейшими советскими фотожурналистами ТАСС в период с 1920-го по 1991 год. Политики, деятели культуры, спорт, наука, праздничные демонстрации, война, целина, Заполярье, БАМ, спутник и т.д. Остальные выставки будут посвящены чему-то менее политическому (советскому быту), но и эту выставку ее устроители опасаются называть политической. Говорят, тут можно будет просто посмотреть, как все было. «Это история нашей страны, которую не изменить и которой мы должны гордиться», — говорит руководитель ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко, но звучит это, если вдуматься, довольно противоречиво. На открытии выступит среди прочих Владимир Мусаэльян — спецкорреспондент Агентства «Фото ИТАР-ТАСС», личный фотограф Брежнева на протяжении 13 лет.
По 25 апреля


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›